Действующий

Об утверждении областной целевой программы "Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Нижегородской области, и искусственных сооружений на них на 2009-2011 годы" (с изменениями на 13 января 2012 года)

     2.9. Оценка эффективности реализации Программы


Оценка экономической эффективности Программы может быть выполнена по показателю объема ремонта автодорог с каждого миллиона рублей, вложенного в дорожную отрасль. Определение экономической эффективности осуществляется на основе сравнения величины выполненного на начало реализации Программы и планируемого на конец ее реализации объема ремонта автодорог и величины затрат на его выполнение, которые приводятся к начальному моменту времени (базовому году) с помощью дисконтирования. Нормы дисконта (индекс инфляции) для оценки проектов ремонта дорожных объектов по годам реализации Программы приняты в соответствии с основными макроэкономическими пропорциями социально-экономического развития  Нижегородской области в 2011-2013 годах.

     Экономическая эффективность
(Таблица изложена в новой редакции постановления Правительства области от 13.01.2012 № 5)

 

База (2008 год)

2009 год

2010 год

2011 год

Показатель непосредственного результата: объем ремонта (включая способом устройства поверхностной обработки), км

261

114

94,253

126,142

Объем расходов на ремонт автодорог, млн. руб.

1317

580

273,465

465,3

Норма дисконта (индекс инфляции), %

111,6

105,9

107,5

Объем расходов, приведенных к начальному моменту времени, млн. руб.

1317

520

231,4

366,2

Экономическая эффективность: объем ремонта автодорог с каждого млн. руб., вложенного в дорожную отрасль, км/млн. руб.

0,2

0,22

0,41

0,34

            

Экономическая эффективность выражается в увеличении объема ремонта автодорог с каждого миллиона рублей, вложенного в дорожную отрасль с 0,2 км/млн. руб. в базовом 2008 году до 0,34 км/млн.руб.. на конец реализации Программы, несмотря на снижение объемов ремонта автодорог. (Абзац первый- в ред. постановлений Правительства области от 14.06.2011 № 446; от 30.11.2011 № 977; от 13.01.2012 № 5- см. предыдущую редакцию)

Оценка общественной эффективности осуществляется на основе сравнения величины достигнутого на начало реализации Программы и планируемого в результате ее реализации индикатора цели (протяженности автодорог, отвечающих нормативным требованиям) и величины выполненного объема ремонта автодорог.

     
     Общественная эффективность
(Таблица изложена в новой редакции постановления Правительства области от 13.01.2012 № 5)

База (2008 год)

2009 год

2010 год

2011 год

Индикатор цели:

Протяженность автодорог, отвечающих нормативным требованиям, км

3499

3279

3068

3007

Темпы роста, %

93,7

93,6

98,0

Объем ремонта автодорог (включая способом устройства поверхностной обработки), км

261

114

94,253

126,142

Темпы роста, %

43,7

82,7

133,8

Общественная эффективность

13,4

28,76

32,55

23,8

      

Общественная эффективность мероприятий Программы по сравнению с базовым 2008 годом имеет общую тенденцию роста, несмотря на снижение объемов ремонта автодорог в каждом году реализации Программы по сравнению с базовым годом.

Эффективность реализации Программы обеспечивается следующими факторами:

- ремонту подлежат наиболее разрушенные автомобильные дороги и искусственные дорожные сооружения, что в дальнейшем позволит сократить затраты на их содержание (в части проведения ямочного и мелкого ремонта, объемы которых доходят до 20% общей стоимости);

- применение инновационных технологий и современных дорожных материалов обеспечивает необходимое качество выполнения работ, позволяет повысить срок службы автомобильных дорог и искусственных сооружений, увеличить межремонтные сроки, и как следствие, сократить текущие затраты на восстановление и мелкий ремонт автодорог и искусственных сооружений.