ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2009 года № 140
Об утверждении административного регламента региональной службы
по тарифам Нижегородской области по исполнению государственной
функции "Государственное регулирование тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию
систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере
водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях,
предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года
№ 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса"
(с изменениями на 10 декабря 2010 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 21 июля 2011 года № 557
_______________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 12.01.2010 № 2;
постановлением Правительства Нижегородской области от 21.04.2010 № 229;
постановлением Правительства Нижегородской области от 27.08.2010 № 551;
постановлением Правительства Нижегородской области от 10.12.2010 № 905
------------------------------------------------------------------------
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 года № 171 "Об утверждении Положения о региональной службе по тарифам Нижегородской области", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент региональной службы по тарифам Нижегородской области по исполнению государственной функции "Государственное регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Регламент).
2. Региональной службе по тарифам Нижегородской области исполнять государственную функцию в соответствии с Регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Лебедева. (Пункт 3.- в ред. постановления Правительства области от 21.04.2010 № 229- см. предыдущую редакцию)
Губернатор В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 20.03.2009 № 140
Административный регламент региональной службы по тарифам
Нижегородской области по исполнению государственной функции
"Государственное регулирование тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, осуществляющих
эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых
в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод,
объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов,
в случаях, предусмотренных Федеральным законом
от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах
регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса"
(далее - Регламент)
(в ред. постановления Правительства области от 12.01.2010 № 2;
постановления Правительства области от 27.08.2010 № 551;
постановления Правительства области от 10.12.2010 № 905)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий региональной службы по тарифам Нижегородской области при исполнении государственной функции "Государственное регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - государственная функция) по вопросам установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. (Пункт 1.1.- в ред. постановления Правительства области от 10.12.2010 № 905- см. предыдущую редакцию)
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Российская газета" от 31 декабря 2004 года № 292, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 января 2005 года № 1 (часть 1), ст. 36, "Парламентская газета" от 15 января 2005 года № 7-8);
- Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520 ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 21 июля 2008 года № 29 (часть 2), ст. 3518, "Российская газета" от 23 июля 2008 года № 155);
- Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520 ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 21 июля 2008 года № 29 (ч.2), ст. 3518, "Российская газета" от 23 июля 2008 года № 155);
- Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 года № 208 (далее - Правила рассмотрения разногласий) ("Российская газета" от 12 апреля 2007 года № 76, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 16 апреля 2007 года № 16, ст. 1912).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется региональной службой по тарифам Нижегородской области (далее - Служба) в рамках своих полномочий.
2. Административные процедуры
2.1. Описание последовательности действий при осуществлении
государственной функции
2.1.1. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность на территории Нижегородской области, для установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, очистку сточных вод и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов (далее - организация - заявитель), в срок до 1 мая текущего года представляют в Службу следующие документы:
- письменное заявление на имя руководителя Службы об установлении тарифов на товары и услуги организации-заявителя с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;
- производственная программа;
- расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;
- расчет тарифов на товары и услуги организации-заявителя по видам деятельности;
- бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией - заявителем регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
- отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации - заявителя и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией - заявителем регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
2.1.2. Срок представления документов в отношении организаций коммунального комплекса, образованных в течение текущего финансового года, - не позднее 1 сентября текущего года.
Документы могут представляться организацией-заявителем лично в приемную руководителя Службы или направляться по почте с описью вложения.
2.1.3. В заявлении, указанном в пункте 2.1.1 Регламента, указываются сведения об организации - заявителе, направившей заявление (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации).
Заявление подписывается руководителем организации - заявителя (уполномоченным в установленном порядке лицом) и скрепляется печатью.
2.1.4. Представленные документы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью организации-заявителя, помещены в твердый переплет, содержать опись документов с указанием наименования документов и сквозной нумерацией листов. В описи документов необходимо указывать фамилию, имя, отчество лица, составившего опись, и его подпись.
2.1.5. В случае предоставления организацией-заявителем всех документов, предусмотренных пунктом 2.1.1 Регламента, документы регистрируются в приемной руководителя Службы в день поступления. (Пункт 2.1.5.- в ред. постановления Правительства области от 12.01.2010 № 2- см. предыдущую редакцию)
2.1.6. Зарегистрированные документы передаются должностному лицу структурного подразделения Службы по соответствующему направлению деятельности (далее - уполномоченный по делу).
2.1.7. Документы, содержащие коммерческую и служебную тайну, должны иметь соответствующий гриф.
2.1.8. В случае представления организацией - заявителем не всех документов, предусмотренных пунктом 2.1.1 Регламента, Служба устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления всех документов. В случае, если в установленный срок организация - заявитель не представила эти документы, Служба отказывает этой организации в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ей копию своего решения.
2.1.9. В случае представления организацией коммунального комплекса всех документов, предусмотренных пунктом 2.1.1 Регламента, руководитель Службы принимает решение об открытии дела об установлении тарифов на товары и услуги организации - заявителя. Служба в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов направляет организации коммунального комплекса извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.
2.1.10. Служба в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 2.1.1 Регламента, вправе направить организации - заявителю мотивированный запрос о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснованием необходимости реализации мероприятий производственной программы с указанием формы представления документов. Организация - заявитель обязана представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.
2.1.11. Дополнительные документы, запрашиваемые Службой в соответствии с пунктом 2.1.10, представляются с сопроводительным письмом на бланке организации - заявителя, подписанным руководителем (либо уполномоченным в установленном порядке лицом), содержащим перечень прилагаемых документов с указанием количества листов по каждому документу.
2.1.12. Служба устанавливает тарифы не мене чем за 1 месяц до даты окончания текущего периода их действия.
2.1.13. Процедура рассмотрения Службой дел об установлении тарифов включает в себя проверку соответствия рассчитанных тарифов финансовым потребностям для реализации производственной программы, проверку соблюдения предельных индексов и оценку доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса для потребителей.
2.1.14. Решение об установлении тарифов принимается на заседании правления Службы.
2.1.15. Заседание правления Службы по рассмотрению дел об установлении тарифов является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов правления.
2.1.16. Организация - заявитель за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов письменно извещается Службой (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания правления.
2.1.17. Не позднее, чем за один день до заседания правления Службы организация - заявитель должна быть ознакомлена с материалами заседания в части, касающейся установления для нее тарифов, и проектом решения.
2.1.18. В случае отсутствия на заседании по уважительной причине уполномоченных представителей организации - заявителя рассмотрение дела об установлении тарифов может быть отложено на срок, определяемый правлением Службы. В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение дела проводится без их участия.
2.1.19. Неявка уполномоченных представителей организации - заявителя, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела, без уважительной причины не является препятствием к рассмотрению дела.
2.1.20. В процессе рассмотрения дел об установлении тарифов уполномоченный по делу осуществляет экспертизу, которая включает в себя анализ финансовых потребностей для реализации производственной программы, проверку правильности расчета предлагаемых тарифов и оценку доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
2.1.21. Протокол заседания правления Службы ведется секретарем правления. Решение об установлении тарифов принимается путем голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов правления Службы.
2.1.22. В течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов Служба направляет копию решения и копию протокола или выписку из протокола заседания правления Службы организации-заявителю, а в Федеральную службу по тарифам в тот же срок - копию решения об установлении тарифов. (Пункт 2.1.22.- в ред. постановления Правительства области от 12.01.2010 № 2- см. предыдущую редакцию)
2.1.23. Решения Службы, подлежащие регистрации в Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области, в течение трех рабочих дней со дня подписания направляются в государственно-правовой департамент Нижегородской области.
2.1.24. Решения Службы об установлении, изменении и досрочном пересмотре тарифов, основные показатели производственных программ, а также результаты оценки доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса подлежат опубликованию в газете "Нижегородская правда", а также на официальном сайте Службы в сети Интернет (www.rstno.ru) в течение 10 дней с даты принятия указанного решения.
2.1.25. Разногласия между Службой и организациями - заявителями, связанные с установлением тарифов, рассматриваются в соответствии с Правилами рассмотрения разногласий.
2.1.26. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственной функции включает в себя:
- анализ заместителями руководителя Службы выполнения графиков рассмотрения тарифных дел и подготовки экспертных заключений уполномоченными по делу;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения организаций - заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Службы.
2.1.27. Персональная ответственность должностных лиц Службы закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.1.28. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений со стороны должностных лиц Службы осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной
функции на основании административного регламента
2.2.1. Организация - заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
2.2.2. Жалоба подается в письменной форме и должна содержать:
- наименование организации - заявителя, подающего жалобу;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ;
- суть жалобы (причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых организация - заявитель считает, что нарушены ее права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность);
- дату жалобы, подпись.
2.2.3. Дополнительно могут быть указаны иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
2.2.4. Жалоба подписывается руководителем (либо уполномоченным представителем) организации - заявителя.
2.2.5. В случае необходимости к жалобе могут быть приложены документы и материалы (либо их копии), подтверждающие доводы заявителя.
2.2.6. Письменная жалоба, поступившая в Службу, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
2.2.7. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель Службы либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу. (Пункт 2.2.7.- в ред. постановления Правительства области от 12.01.2010 № 2- см. предыдущую редакцию)
2.2.8. В случае, если в письменной жалобе не указано наименование организации - заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
2.2.9. Служба при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить организации - заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.