Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Нижегородской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является управление государственной службы занятости населения Нижегородской области.
Реализация Программы обеспечивается управлением государственной службы занятости населения Нижегородской области, министерством финансов Нижегородской области, министерством промышленности и инноваций, государственными учреждениями центрами занятости населения, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, учреждениями профессионального образования, работодателями (при условии их участия).
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет управления Федерального казначейства Нижегородской области, открытого для учета поступлений и их распределения в установленном порядке, а также за счет средств областного бюджета.
Управление областного казначейства минфина Нижегородской области зачисляет средства субсидий из федерального бюджета, полученные от управления Федерального казначейства Нижегородской области, и средства областного бюджета на лицевые счета уполномоченного органа или государственных учреждений центров занятости населения в соответствии с бюджетной росписью.
Порядок расходования средств субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (с изменениями на 20 мая 2009 года).
Порядок использования субсидий из средств федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на организацию проведения оплачиваемых общественных работ осуществляется в соответствии с Положением о порядке формирования, распределения и использования субсидий на организацию проведения оплачиваемых общественных работ" (приложение 7 к настоящей Программе). (Абзац шестой- в ред. постановления Правительства области от 31.12.2009 № 987- см. предыдущую редакцию)
Отдельные мероприятия Программы предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Реализация мероприятий Программы "Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения" осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения и работодателем, работодателем и гражданином, находящимся под риском увольнения, работодателем и образовательным учреждением. Обучение проводится на базе образовательных учреждений, с которыми заключаются договоры (контракты), а также на учебной базе организаций, как проводящих увольнение, так и принимающих увольняемых работников (включая стажировку на рабочих местах). На основании заключенных договоров компенсируются затраты по организации опережающего профессионального обучения и выплате стипендии в период обучения.
Реализация мероприятий Программы "Организация оплачиваемых общественных работ" осуществляется:
1. В форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения, работником и работодателем, создающим временные рабочие места (за исключением государственных и муниципальных учреждений), которые финансируются за счет средств субсидий из федерального бюджета.
2. В форме создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в службу занятости (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработного) - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Нижегородской области, работником и работодателем (за исключением государственных учреждений, федеральной и областной форм собственности), создающим временные рабочие места, которые финансируются за счет средств субсидий из областного и федерального бюджетов, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
Средства на реализацию мероприятий Программы выделяются на основании заявок органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Распределение средств по муниципальным районам и городским округам Нижегородской области определяется в соответствии с Программой.
Мероприятия Программы "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" финансируются за счет средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования и осуществляются на основании договоров, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения и безработным гражданином. Средства федерального и областного бюджетов выделяются безработным гражданам при условии положительной оценки представленного бизнес-плана специалистами структур поддержки малого и среднего предпринимательства.
Реализация мероприятий Программы "Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов" осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения, ищущим работу гражданином, обратившимся за содействием в трудоустройстве в службу занятости, и работодателем.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.
Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области осуществляет:
1. мониторинг реализации мероприятий Программы;
2. подготовку и представление годового отчета об итогах реализации Программы Правительству Нижегородской области;
3. подготовку предложений о внесении в Программу изменений, продлении срока ее действия или ее завершении;
4. ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета Нижегородской области по установленной форме.
Министерство финансов Нижегородской области осуществляет:
1. финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год;
2. контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.
Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области (совместно с Нижегородской Ассоциацией промышленников и предпринимателей - по согласованию) организует работу с руководителями промышленных предприятий Нижегородской области по созданию новых рабочих мест для трудоустройства высвобожденных работников.
Государственные учреждения центры занятости населения Нижегородской области осуществляют:
1. мониторинг реализации мероприятий Программы;
2. подготовку и представление отчетов о ходе реализации мероприятий управлению государственной службы занятости населения Нижегородской области (отчеты по форме государственной статистической отчетности № 2-Т (Трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения", отчеты по форме № 1-РП "Сведения о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2009 году" и ведомственной формы В-СТ2 "Отчет о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета в виде субвенций");
3. организацию опережающего профессионального обучения работников организаций, находящихся под риском увольнения или занятых неполное рабочее время;
4. оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов;