ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2009 года № 7
Об утверждении административного регламента министерства
топливно-энергетического комплекса Нижегородской области
по исполнению государственной функции "Организация
личного приема и рассмотрения обращений граждан
по вопросам, отнесенным к компетенции министерства
топливно-энергетического комплекса
Нижегородской области"
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 9 апреля 2009 года № 202
_______________________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области", в целях дальнейшего совершенствования обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства топливно-энергетического комплекса Нижегородской области по исполнению государственной функции "Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции министерства топливно-энергетического комплекса Нижегородской области".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по строительству и энергетике В.В.Англичанинова.
И.о. Губернатора В.А. Иванов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 16.01.2009 № 7
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства топливно-энергетического комплекса
Нижегородской области по исполнению государственной
функции "Организация личного приема и рассмотрения
обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции
министерства топливно-энергетического комплекса
Нижегородской области"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование государственной функции - организация личного приема и рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции министерства топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.
1.2. Исполнение государственной функции по организации личного приема и рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции министерства топливно-энергетического комплекса Нижегородской области (далее - государственная функция), осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 237 от 25 декабря 1993 года);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95 от 5 мая 2006 года);
Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 174 (3826) от 20 сентября 2007 года);
Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 184 (3836) от 4 октября 2007 года);
Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2007 года № 122 ("Нижегородские новости", № 85 (3737) от 16 мая 2007 года);
Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2007 года № 123 ("Нижегородские новости", № 80 (3732) от 5 мая 2007 года);
Положением о министерстве топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 23 сентября 2005 года № 225 ("Нижегородские новости" № 197 (3369) от 19 октября 2005 года).
1.3. Государственную функцию исполняет орган исполнительной власти Нижегородской области - министерство топливно-энергетического комплекса Нижегородской области (далее - министерство).
2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
2.1. Юридическими фактами, служащими основаниями для исполнения государственной функции, являются:
личное обращение гражданина в министерство с целью предварительной записи на прием к должностному лицу министерства;
письменное обращение гражданина в министерство посредством почтовой, телеграфной, электронной и факсимильной связи либо доставлено гражданином лично (его представителем).
2.2. Организация личного приема граждан.
2.2.1. Прием граждан ведет министр или уполномоченное им должностное лицо на основании предварительной записи на прием каждый последний четверг текущего месяца по телефону 439-19-56 либо по адресу: г.Н.Новгород, пл.Свободы, д.1.
2.2.2. Запись граждан на прием осуществляется в приемной министерства сотрудником отдела аналитической и правовой работы (далее - ответственное должностное лицо за прием документов).
2.2.3. Обращения граждан о приеме подлежат обязательной регистрации в приемной министерства ответственным должностным лицом за прием документов.
2.2.4. Прием граждан осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
На основании этих документов оформляется карточка личного приема гражданина.
2.2.5. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина и учитывается в журнале. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
2.2.6. В случаях, если на личном приеме возникают новые вопросы и обращения, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается оставить обращение в письменной форме, которое в установленном настоящим административным регламентом порядке подлежит регистрации и последующему направлению на рассмотрение и разрешение по существу структурными подразделениями министерства в соответствии с их компетенцией.
2.3. Организация работы по рассмотрению обращений граждан.
2.3.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в министерство. Информация о регистрации обращения вводится в единую систему электронного документооборота и делопроизводства (далее - ЕСЭДД). Обращению присваивается внутренний входящий номер.
2.3.2. Письменное обращение должно содержать:
- наименование государственного органа либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Гражданин излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
При необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.3.3. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства или должностного лица, направляется в течение 7-ми дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, копия обращения в течение 7-ми дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы или соответствующим должностным лицам.
2.3.4. В рассмотрении обращения заявителю отказывается в следующих случаях:
в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в случае, если получено письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в министерство.
2.3.5. Ответственное должностное лицо за прием документов, после выполнения всех необходимых действий по регистрации обращения в тот же день направляет его министру для принятия решения о направлении обращения в структурное подразделение министерства на рассмотрение.
2.3.6. Решение о направлении обращения в структурное подразделение министерства на рассмотрение принимается в форме поручения.
2.3.7. Поручение должно содержать: наименование подразделения (-ий), фамилию и инициалы исполнителя(-ей) (руководителя(-ей) структурного подразделения), которому(-ым) дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись министра с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
2.3.8. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения, считая от даты его подписания.
2.3.9. После оформления поручения обращение возвращается ответственному должностному лицу за прием документов.
2.3.10. Ответственное должностное лицо за прием документов, в день получения обращения с поручением:
- вносит в ЕСЭДД фамилию и инициалы исполнителя (исполнителей) рассмотрения обращения в соответствии с поручением, содержание поручения, сроки его выполнения;
- осуществляет передачу обращений в соответствии с поручением под расписку в структурные подразделения.
2.3.11. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или в копиях. При этом необходимое количество копий документов для передачи подготавливается ответственным должностным лицом за прием документов.
2.3.12. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам, срок рассмотрения письменных обращений граждан может быть продлен министром, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением об этом гражданина.
2.3.13. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель по рассмотрению обращения готовит докладную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет министру.
2.3.14. Обращение может быть возвращено министром ответственному исполнителю для повторного рассмотрения, если из подготовленного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
2.3.15. Ответ в установленном порядке регистрируется. Информация об ответе вводится в ЕСЭДД. Ответу присваивается исходящий номер.
2.3.16. Ответ на обращение направляется лицу, направившему обращение, посредством почтовой связи.
2.4. Контроль за качеством исполнения государственной функции осуществляется министром.
Контроль за качеством исполнения государственной функции включает в себя контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализ содержания поступающих обращений, принятие мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
2.4.1. Министр, его заместители или иные ответственные должностные лица министерства несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, определенных настоящим административным регламентом, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
2.5. Заинтересованные лица могут обратиться с обращением (жалобой) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, письменно на имя министра по адресу: г.Н.Новгород, пл.Свободы, д.1.
График работы министерства:
понедельник-четверг: 9.00-18.00
пятница: 9.00-17.00
обеденный перерыв: 13.00-13.48
суббота, воскресенье - выходные дни.
Сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего административного регламента можно также по адресу электронной почты - оfficial@tec.kreml.nnov.ru, либо по телефону - 8 (831) 439-19-56.
2.6. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.