Недействующий

Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
"20" января 2009 года
№ в реестре 01539-306-084


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23.12.2008 № 84

Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам и
источникам финансирования дефицита областного бюджета

(с изменениями на 10 марта 2009 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Министерства финансов Нижегородской области от 17.12.2009 № 160
_______________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Министерства финансов Нижегородской области от 10.03.2009 № 18     
------------------------------------------------------------------------


В соответствии со статьями 219, 219.2, 226.1, 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 5, 14 Закона Нижегородской области "О бюджетном процессе в Нижегородской области" от 12.09.2007 года № 126-З приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

Порядок вступает в силу 1 января 2009 года, за исключением пунктов 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 Порядка в части составления сводной бюджетной росписи и кассового плана исполнения областного бюджета, утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, которые вступают в силу с момента утверждения Закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010-2011 годы".

2. Считать утратившим силу с 1 января 2009 года Приказ министерства финансов Нижегородской области от 24.12.2007 № 95 "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Министр                                                                   О.Ю.Сулима

УТВЕРЖДЕН
приказом министра финансов
Нижегородской области
от  23.12.2008 №  84



ПОРЯДОК
исполнения областного бюджета по расходам
и источникам  финансирования дефицита бюджета

(в ред. приказа Министерства финансов Нижегородской области от 10.03.2009 № 18)


Содержание

Страница

I. Общие положения

     2

II. Исполнение областного бюджета по расходам.

2.1  Состав сводной бюджетной росписи областного бюджета.                               

3

2.2  Утверждение лимитов бюджетных обязательств и внесение изменений.                                                                                                                         

4

2.3  Составление и ведение кассового плана исполнения областного бюджета.

8

2.4 Утверждение и доведение предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.


8

2.5  Санкционирование оплаты денежных обязательств.

2.5.1 Открытие и ведение лицевых счетов  для учета операций по исполнению расходов областного бюджета.


13

2.5.2 Акцепт платежных документов.

13

2.5.3 Обеспечение получателей наличными денежными средствами.

17

2.5.4 Подтверждение исполнения денежных обязательств.

18

2.6 Особенности финансирования отдельных расходов областного бюджета.                                  

2.7 Отражение операций по уточнению кассовых выплат и бюджетной классификации РФ.   

     19

     22

III. Исполнение областного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета.

     24

3.1 Привлечение средств  для покрытия дефицита областного бюджета.  

25

3.2 Погашение (исполнение) долговых обязательств и предоставление бюджетных кредитов.

27



I.Общие положения

Настоящий порядок разработан   в соответствии со статьями 215.1, 219, 219.2, 226.1, 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 5,14 Закона Нижегородской области от 12.09.2007 года  № 126-З "О  бюджетном процессе в Нижегородской области" и определяет  правила исполнения областного  бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита  областного бюджета в текущем финансовом году.

Организация исполнения  областного бюджета  по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета возлагается  на   министерство финансов Нижегородской области. Исполнение областного бюджета организуется на основе  сводной бюджетной росписи  областного бюджета (далее именуемая - сводная роспись)  и  прогноза кассовых поступлений  и кассовых выплат из  областного  бюджета  в текущем финансовом году (далее - кассовый план).  

Кассовые выплаты из областного бюджета осуществляются управлением областного казначейства с лицевого счета министерства финансов Нижегородской области, открытого в Управлении федерального казначейства по Нижегородской области  в пределах наличия денежных средств на лицевом   счете областного бюджета.  

Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета  осуществляется  Управлением федерального  казначейства  по Нижегородской области  в соответствии с:

- Порядком кассового обслуживания  исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и порядок осуществления органами федерального казначейства отдельных финансовых функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного Приказом Федерального казначейства  от 10.10.2008 года № 8н;

- Порядком открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Федеральном казначействе и территориальных органах Федерального казначейства, утвержденного Приказом Федерального казначейства  от 7.10.2008 года № 7н;

- регламентом о порядке и условиях обмена информацией между УФК по Нижегородской области и министерством финансов Нижегородской области  при кассовом обслуживании исполнения областного бюджета области в условиях открытия в УФК по Нижегородской области лицевого счета бюджета министерству финансов Нижегородской области.   

     
     II.Исполнение областного бюджета по расходам

     2.1 Состав сводной бюджетной росписи областного бюджета

Сводная бюджетная роспись областного бюджета составляется управлением бюджетной политики министерства финансов Нижегородской области и утверждается министром финансов Нижегородской области в течение 15 дней после подписания Закона Нижегородской области "Об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период" в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 19.11.2008 года № 75.  

Сводная роспись включает:

- Роспись доходов областного бюджета на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- Роспись расходов областного бюджета на текущий финансовый год и на плановый период по разделам и подразделам, целевым статьям, видам расходов, в разрезе кодов классификации операций сектора  государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации;

- Роспись расходов областного бюджета на текущий финансовый год и на плановый период по ведомственной структуре расходов областного бюджета в разрезе классификации расходов бюджетов Российской Федерации (код главного распорядителя, код раздела и подраздела, целевой статьи, вида расходов, код классификации операций сектора  государственного управления расходов);

- Роспись источников финансирования дефицита областного бюджета на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи доводятся управлением бюджетной политики до главных распорядителей бюджетных средств (далее ГРБС) на бумажном носителе.

Одновременно управление бюджетной политики  передает утвержденную сводную бюджетную роспись управлению областного казначейства  в электронном виде и на бумажном носителе.

     
     2.2 Утверждение лимитов бюджетных обязательств
     и внесение изменений

2.2.1 Лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям средств областного бюджета на текущий финансовый год формируются управлением областного казначейства в размере годовых бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год, за исключением отдельных расходов областного бюджета. Утверждаются  лимиты бюджетных обязательств министром финансов Нижегородской области до начала текущего финансового года в разрезе кодов  классификации расходов бюджетов Российской Федерации (код главного распорядителя, код раздела и подраздела, целевая статья, вид расходов, код классификации операций сектора  государственного управления расходов) по форме согласно приложению 1.

Лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год до начала планируемого периода  не открываются:

- по публично-нормативным обязательствам, кассовые выплаты по которым осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, доведенных до получателя средств областного бюджета;

- по расходам областного бюджета, по которым распределение средств областного бюджета по получателям осуществляется на основании нормативных правовых актов Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области;

- в случае включения Законом "Об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период" в бюджетные ассигнования строек и объектов капитального строительства, не обеспеченных утвержденной проектно-сметной документацией;

- по расходам  областного бюджета за счет средств федерального бюджета; (Подраздел 4- в ред. приказа Министерства финансов Нижегородской области от 10.03.2009 № 18- см. предыдущую редакцию)

- по расходам областного бюджета на мероприятия и выполнение программ, не относящимся к первоочередным  расходам и финансовое обеспечение которых зависит от кассовых поступлений в областной бюджет в текущем финансовом году, а также в случаях приостановления действия нормативных правовых актов, являющихся основанием для расходования данных средств.

Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся управлением областного казначейства министерства финансов до главных распорядителей бюджетных средств на бумажном носителе по форме согласно приложению 2 и в электронном виде в программном комплексе АЦК-Финансы. Главные распорядители  доводят лимиты бюджетных обязательств на бумажном носителе до всех своих подведомственных учреждений, администраций  муниципальных районов и городских  округов (если предусмотрен раздел 11 "Межбюджетные трансферты").

2.2.2 Уведомления о лимитах бюджетных обязательств главным распорядителям по расходам областного бюджета за счет федеральных средств формируются (приложение 3) по предоставлению в управление областного казначейства соглашений Правительства Нижегородской области с федеральными отраслевыми  агентствами о предоставлении субсидий и субвенций, нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, утвержденных сводной бюджетной росписью областного бюджета с присвоенным дополнительным отличительным кодом расходов.  (Пункт 2.2.2- в ред. приказа Министерства финансов Нижегородской области от 10.03.2009 № 18- см. предыдущую редакцию)

2.2.3 Уведомления о лимитах бюджетных обязательств по расходам на капитальное строительство (объекты и стройки не обеспеченные проектно-сметной документацией) и нераспределенным расходам областного бюджета по  получателям оформляются (приложение 3) в течение года на основании нормативных правовых актов Губернатора Нижегородской области, Правительства Нижегородской области  и  в соответствии с уведомлениями об изменении бюджетных ассигнований.

2.2.4 Уведомления о лимитах бюджетных обязательств по расходам областного бюджета на мероприятия и выполнение программ, не относящимся к первоочередным  расходам оформляются (приложение 3) в течение года в зависимости от кассовых поступлений в областной бюджет  за отчетный период текущего финансового года.

2.2.5 Изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляется  по  предложениям главных распорядителей средств областного бюджета в соответствии с внесенными изменениями в роспись расходов областного бюджета на текущий финансовый год. Главные распорядители  представляют в управление областного казначейства уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств в электронном виде в программе АЦК-Финансы с присвоенным статусом  46 "Согласование"  и на бумажном носителе за подписью руководителя. Уведомления на увеличение и уменьшение лимитов создаются раздельно отдельными документами.  

Управление областного казначейства после получения уведомлений об изменении лимитов от главных распорядителей  и уведомлений об изменении бюджетных ассигнований от отраслевых отделов министерства финансов проверяет предполагаемые изменения лимитов бюджетных обязательств:

- на наличие свободных остатков лимитов от бюджетных обязательств;

- на наличие свободных остатков лимитов бюджетных обязательств от произведенных кассовых расходов;

- на равенство или превышение бюджетных ассигнований уменьшаемым  лимитам бюджетных обязательств.

В случае выявления несоответствия установленным требованиям уведомления об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств возвращаются без исполнения в отраслевой отдел и главному распорядителю, соответственно, с сопроводительным письмом с указанием причины возврата.

В случае согласования представленных документов уведомление об изменении лимитов бюджетных обязательств (приложение 3) подписывается исполнителем, руководителем структурного подразделения и руководителем  министерства финансов Нижегородской области. Право по подписанию руководителем возлагается на первого заместителя министра финансов, на заместителя министра (по исполнению расходов бюджета) и на начальника управления областного казначейства. Подписанные уведомления акцептуются управлением областного казначейства в программе АЦК-Финансы (присваивается статус 10 "Обработка завершена") и на бумажном носителе направляются ГРБС.   

Изменения  лимитов бюджетных обязательств осуществляются до 15 ноября текущего финансового года. После  15 ноября  изменения  лимитов бюджетных обязательств осуществляются  в соответствии с внесенными изменениями в сводную бюджетную роспись в случаях, указанных в пункте 3.9 "Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета" (приказ министерства финансов Нижегородской области от 19.11.2008 года № 75).

     
     2.3  Составление и ведение кассового плана
     исполнения областного бюджета

Под кассовым  планом понимается прогноз  кассовых  поступлений и  кассовых выплат из областного бюджета в текущем финансовом году.

Кассовый план составляется управлением областного казначейства на текущий финансовый год с поквартальной детализацией, текущий квартал с помесячной разбивкой и текущий календарный месяц с детализацией по рабочим дням до начала планируемого периода в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в 2009  году, утвержденного приказом министра финансов Нижегородской области от 26.11.2008 года   № 76.  

     

     2.4  Утверждение и доведение  предельных объемов финансирования до
     главных распорядителей, распорядителей и получателей
     бюджетных средств

2.4.1. При организации исполнения бюджета по расходам в текущем финансовом году министерство финансов  Нижегородской области может  устанавливать  предельные объемы финансирования по распорядителям и получателям бюджетных средств. Это позволяет оперативно ограничивать расходы по распорядителям и получателям бюджетных средств в рамках доведенных до них ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в периоды, когда прогнозируется недостаточность  денежных средств на едином счете областного бюджета, необходимых для осуществления кассовых выплат и не имеется возможности для привлечения заемных средств.

Предельные объемы финансирования на планируемый квартал (месяц) текущего финансового года рассчитываются в целом по расходам областного бюджета по кодам классификации операций сектора  государственного управления (КОСГУ) в абсолютном выражении и процентах по отношению к годовым ассигнованиям или лимитам бюджетных обязательств по форме согласно приложению № 4 на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств  и показателей кассового плана исполнения областного  бюджета (пункт 2.3 Порядка).

Распределение предельных объемов финансирования по главным распорядителям средств областного бюджета осуществляется в соответствии с предполагаемым процентом исполнения расходов областного бюджета по КОСГУ за отчетный период по показателям сводной бюджетной росписи областного бюджета или лимитам бюджетных обязательств на текущую дату текущего финансового года. На основании произведенного распределения в программном комплексе АЦК-Финансы  составляется сводный прогноз предельных объемов финансирования по главным распорядителям.

Предельные объемы финансирования по публично-нормативным обязательствам устанавливаются в размере бюджетных ассигнований на текущий финансовый год. Для определения общей суммы предельных объемов финансирования по всем расходам областного бюджета на планируемый квартал (месяц) предельные объемы по публично-нормативным обязательствам принимаются в размере годовых назначений, разделенных равными частями по кварталам (месяцам).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»