Недействующий

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2008 года № 633

Об утверждении административного регламента министерства
жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического
комплекса Нижегородской области по исполнению
государственной функции "Организация личного
приема и рассмотрения обращений граждан"

(с изменениями на 8 апреля 2011 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области от 13 июля 2012 года № 431

     _____________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 09.04.2009 № 202;
постановлением Правительства Нижегородской области от 21.10.2009 № 747;
постановлением Правительства Нижегородской области от 27.04.2010 № 242;
постановлением Правительства Нижегородской области от 24.08.2010 № 529;
постановлением Правительства Нижегородской области от 01.11.2010 № 752;
постановлением Правительства Нижегородской области от 18.02.2011 № 105;
постановлением Правительства Нижегородской области от 08.04.2011 № 246                                            
------------------------------------------------------------------------



В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области", в целях дальнейшего совершенствования обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области по исполнению государственной функции "Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан" (далее - административный регламент). (Пункт 1-  ред. постановления Правительства области от 09.04.2009 № 202- см. предыдущую редакцию)

2. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области осуществлять исполнение государственной функции "Организация личного приема и рассмотрения обращения граждан" в соответствии с административным регламентом. (Пункт 2- в ред. постановления Правительства области от 09.04.2009 № 202- см. предыдущую редакцию)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Лебедева. (Пункт 3- в ред. постановления Правительства области от 21.10.2009 № 747 - см. предыдущую редакцию)



И.о. Губернатора                                                                          В.А. Иванов


     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 31.12.2008 № 633

          

     АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
     министерства жилищно-коммунального хозяйства
и топливно-энергетического комплекса

     Нижегородской области по исполнению государственной
     функции "Организация личного приема и рассмотрения
     обращений граждан"
(название- в ред. постановления Правительства области от 09.04.2009 № 202)

(в ред. постановления Правительства области от 09.04.2009 № 202;
             постановления Правительства области от 21.10.2009 № 747;
             постановления Правительства области от 27.04.2010 № 242;
             постановления Правительства области от 24.08.2010 № 529;
               постановления Правительства области от 01.11.2010 № 752;
               постановления Правительства области от 18.02.2011 № 105;
               постановления Правительства области от 08.04.2011 № 246)


     1. Общие положения


1.1. Наименование государственной функции - организация личного приема и рассмотрения обращений граждан.

1.2. Исполнение государственной функции по организации личного приема и рассмотрения обращений граждан (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 237 от 25 декабря 1993 года);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95 от 5 мая 2006 года);

Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 174 (3826) от 20 сентября 2007);

Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года № 920 ("Нижегородские новости" от 28 января 2010 № 14 (4386)); (Абзац пятый- в ред. постановления Правительства области от 27.04.2010 № 242- см. предыдущую редакцию)

Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 26 марта 2009 года № 155 ("Нижегородские новости" от 7 мая 2009 года № 81 (4213) (начало), "Нижегородские новости" от 15 мая 2009 года № 85 (4217) (окончание)). (Абзац шестой- в ред. постановления Правительства области от 21.10.2009 № 747- см. предыдущую редакцию)

1.3. Государственную функцию исполняет орган исполнительной власти Нижегородской области - министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области (далее - министерство). (Пункт 1.3- в ред. постановления Правительства области от 09.04.2009 № 202- см. предыдущую редакцию)

1.4. Пункт исключен постановлением Правительства области от 09.04.2009 № 202- см. предыдущую редакцию

     2. Административные процедуры


2.1. Организация личного приема граждан.

2.1.1. Юридическим фактом, служащим основанием для исполнения государственной функции, является личное обращение гражданина в министерство на личный прием к должностному лицу министерства. (Подпункт 2.1.1- в ред. постановления Правительства области от 09.04.2009 № 202- см. предыдущую редакцию)

2.1.2. Личный прием граждан проводится первым заместителем, заместителями министра жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.

Личный прием граждан также может осуществляться должностными лицами министерства, уполномоченными министром жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области (далее - министр).     
     (Подпункт 2.1.2.- в ред.
постановления Правительства области от 08.04.2011 № 246- см. предыдущую редакцию)

2.1.3. Личный прием граждан осуществляется еженедельно по средам (кроме первой среды месяца) в министерстве по адресу: г.Нижний Новгород, пл.Свободы, д.1/37, с 15.00 до 17.00. (Абзац первый- в ред. постановления Правительства области от 18.02.2011 № 105- см. предыдущую редакцию)

Запись на личный прием производится ежедневно с 10.00 до 13.00 по тел. 439-04-08. (Абзац- в ред. постановления Правительства области от 09.04.2009 № 202- см. предыдущую редакцию)

Запись граждан на личный прием регистрируется в книге учета приема граждан по личным вопросам.

(Подпункт 2.1.3- в ред. постановления Правительства области от 27.04.2010 № 242- см. предыдущую редакцию)

2.1.4. Работник организационного отдела министерства, ответственный за регистрацию обращений граждан, уведомляет лиц, указанных в подпункте 2.1.2 настоящего Регламента, о произведенной записи граждан на личный прием с приложением имеющихся материалов по рассматриваемому вопросу. (Подпункт 2.1.4- в ред. постановлений Правительства области от 09.04.2009 № 202; от 18.02.2011 № 105- см. предыдущую редакцию)

2.1.5. Должностные лица, указанные в подпункте 2.1.2 настоящего Регламента, в ходе рассмотрения заявления о личном приеме гражданина определяют необходимость проверки документов и материалов, представленных заявителем, и дополнительного уточнения обстоятельств дела. (Подпункт 2.1.5- в ред. постановления Правительства области от 09.04.2009 № 202- см. предыдущую редакцию)

2.1.6. Личный прием граждан осуществляется при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность.

2.1.7. Должностное лицо, осуществляющее личный прием граждан, несет ответственность за качество ответов по существу поставленных вопросов и предоставляемых разъяснений по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.

Контроль за действиями должностного лица, осуществляющего личный прием, осуществляет министр, его заместители и руководитель соответствующего структурного подразделения министерства.

Контроль за качеством исполнения государственной функции включает в себя контроль за соблюдением порядка личного приема, анализ содержания поступающих в ходе личного приема обращений, принятие мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

2.1.8. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.

По окончании личного приема карточки передаются на регистрацию работнику организационного отдела министерства, ответственному за регистрацию обращений граждан. После регистрации учетная карточка подшивается в соответствующее дело.  (Абзац- в ред. постановления Правительства области от 09.04.2009 № 202- см. предыдущую редакцию)

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". (Абзац- в ред. постановления Правительства области от 09.04.2009 № 202- см. предыдущую редакцию)

2.1.9. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

В случае если в ходе личного приема подается письменное обращение, о его принятии производится запись в карточке личного приема. (Абзац- в ред. постановления Правительства области от 09.04.2009 № 202- см. предыдущую редакцию)

2.1.10. В случаях, если на личном приеме возникают новые вопросы и обращения, которые не решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается оставить обращение в письменной форме, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном "Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".  (Подпункт 2.1.10- в ред. постановлений Правительства области от 09.04.2009 № 202; от 18.02.2011 № 105- см. предыдущую редакцию)

2.1.11. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. (Подпункт 2.1.11. введен постановлением Правительства области от 01.11.2010 № 752)

2.2. Организация работы по рассмотрению обращений граждан.

2.2.1. Юридическим фактом, служащим основанием для исполнения государственной функции является письменное или в форме электронного документа обращение гражданина в министерство посредством почтовой, телеграфной, электронной и факсимильной связи либо путем непосредственной подачи должностным лицам обращения в письменном виде при проведении ими информационных, иных публичных мероприятий с участием населения. (Подпункт 2.2.1.- в ред. постановления Правительства области от 08.04.2011 № 246- см. предыдущую редакцию)

2.2.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в министерство. Информация о регистрации обращения вводится в электронную систему учета документов. Обращению присваивается внутренний входящий номер.

Заявление, поступившее в министерство или должностному лицу министерства в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". (Абзац введен постановлением Правительства области от 08.04.2011 № 246)

2.2.3. Письменное обращение должно содержать:

- наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; (Абзац второй- в ред. постановления Правительства области от 24.08.2010 № 529- см. предыдущую редакцию)

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя; (Абзац третий- в ред. постановления Правительства области от 24.08.2010 № 529- см. предыдущую редакцию)

- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

Гражданин излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

При необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. (Абзац шестой- в ред. постановления Правительства области от 24.08.2010 № 529- см. предыдущую редакцию)

2.2.4. Должностное лицо, ответственное за подготовку письменного ответа на поступившее обращение (далее - ответственное должностное лицо), определяется министром или его заместителем.

2.2.5. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства или должностного лица, направляется в течение 7-ми дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, копия обращения в течение 7-ми дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы или соответствующим должностным лицам.

2.2.6. Письменное обращение, поступившее в министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. (Абзац первый- в ред. постановления Правительства области от 21.10.2009 № 747- см. предыдущую редакцию)

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. (Абзац второй- в ред. постановления Правительства области от 18.02.2011 № 105- см. предыдущую редакцию)

2.2.7. Порядок рассмотрения отдельных обращений:

в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

в случае получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»