ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2008 года № 564
Об утверждении административного регламента министерства
экономики Нижегородской области по исполнению государственной
функции "Рассмотрение обращений граждан"
(с изменениями на 22 октября 2010 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области от 26 декабря 2011 года № 1088
_______________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 22.01.2009 № 12;
постановлением Правительства Нижегородской области от 03.02.2009 № 32;
постановлением Правительства Нижегородской области от 20.03.2009 № 139;
постановлением Правительства Нижегородской области от 17.04.2009 № 229;
постановлением Правительства Нижегородской области от 22.10.2010 № 715
------------------------------------------------------------------------
Во исполнение Закона Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области", Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года № 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области на 2006-2008 годы" и постановления Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства экономики Нижегородской области по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан" (далее - Регламент).
2. Министерству экономики Нижегородской области исполнять государственную функцию в соответствии с Регламентом
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Иванова. (Пункт 3- в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 20.03.2009 № 139- см. предыдущую редакцию)
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
И.о.Губернатора В.А.Иванов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 28.11.2008 № 564
Административный регламент
министерства экономики Нижегородской области
по исполнению государственной функции
"Рассмотрение обращений граждан"
(в ред. постановления Правительства области от 22.01.2009 № 12;
постановления Правительства области от 03.02.2009 № 32;
постановления Правительства области от 20.03.2009 № 139;
постановления Правительства области от 17.04.2009 № 229;
постановления Правительства области от 22.10.2010 № 715)
___________________________________________________________
По тексту административного регламента слова "отдел программно-технического и документационного обеспечения" и "организационно- правовой отдел" заменены словами "отдел правовой, программно-технической и организационной работы" в соответствующем падеже согласно постановлению Правительства Нижегородской области от 20.03.2009 № 139
По тексту административного регламента слова "отдел правовой, программно-технической и организационной работы" в соответствующем падеже заменены словами "отдел правовой, программно-технической работы и контроля управления бюджетной политики, организационно-правовой работы и контроля" в соответствующем падеже согласно постановлению Правительства области от 22.10.2010 № 715
___________________________________________________________
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент исполнения государственной функции министерства экономики Нижегородской области (далее - Регламент) "Рассмотрение обращений граждан" (далее - государственная функция) разработан в целях повышения качества организации работы с письменными и устными обращениями граждан и определяет сроки и последовательность действий при организации работы с обращениями граждан в министерстве экономики Нижегородской области.
1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1. Конституция Российской Федерации (газета "Российская газета" от 25 декабря 1993 года № 237).
2. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (газета "Парламентская газета" от 31 июля 2004 года № 140-141, газета "Российская газета" от 31 июля 2004 года № 162, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2004 года № 31 ст. 3215).
3. Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (газета "Российская газета" от 5 мая 2006 года № 95, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года № 19 ст. 2060, газета "Парламентская газета" от 11 мая 2006 года № 70-71).
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 21 ноября 2005 года № 47 ст. 4933).
5. Закон Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области" (газета "Нижегородские новости" от 20 сентября 2007 года № 174).
6. Постановление Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года № 920 "Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 28.01.2010, № 14(4386)). (Пункт 6.- в ред. постановления Правительства области от 22.10.2010 № 715- см. предыдущую редакцию)
7. Постановление Правительства Нижегородской области от 26 марта 2009 года № 155 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях" ("Нижегородские новости", № 81(4213), 07.05.2009, "Правовая среда", № 35(1021), 07.05.2009, "Нижегородские новости", № 85(4217), 15.05.2009, "Правовая среда", № 38(1024), 15.05.2009). (Пункт 7.- в ред. постановления Правительства области от 22.10.2010 № 715- см. предыдущую редакцию)
1.3. Орган исполнительной власти Нижегородской области, исполняющий государственную функцию
Государственную функцию исполняет министерство экономики Нижегородской области (далее - Министерство) в пределах предоставленных полномочий.
II. Административные процедуры
2.1. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции
2.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
- регистрация поступивших письменных обращений;
- направление письменных обращений на рассмотрение;
- подготовка ответов на обращения граждан;
- организация личного приема граждан;
- контроль исполнения обращений граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения.
2.1.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.
Основанием для начала исполнения государственной функции является письменное или устное обращение гражданина в Министерство или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
Прием обращений граждан осуществляется следующими способами:
- через почтовое отделение;
- фельдъегерской службой;
- с использованием факсимильной связи;
- непосредственно от гражданина;
- с использованием телеграфной связи.
Адрес Министерства: 603082, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.
Информация об исполняемой Министерством государственной функции представляется по телефонам, а также посредством ее размещения на сайте Правительства Нижегородской области http://www.government.nnov.ru. и http://www.gu.nnov.ru.
Телефон Министерства (831)439-06-62, факс (831)439-01-86.
Электронная почта (e-mail): official@minec.kreml.nnov.ru
Часы работы Министерства: понедельник - четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-17.00, обеденный перерыв 13.00-13.48, суббота и воскресенье - выходные дни.
Обращения поступают в отдел правовой, программно-технической работы и контроля управления бюджетной политики, организационно-правовой работы и контроля Министерства.
Сотрудник отдела программно-технического и документационного обеспечения, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования и целостность упаковки корреспонденции, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт.
Сотрудник, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю.
Сотрудник, ответственный за прием документов, при приеме письменного обращения непосредственно от гражданина, по его просьбе ставит на копии обращения (при условии наличия копии у заявителя) штамп о принятии обращения с указанием даты его поступления.
2.1.3. Регистрация поступивших письменных обращений и подготовка к ним резолюций.
Поступившие в отдел правовой, программно-технической работы и контроля управления бюджетной политики, организационно-правовой работы и контроля Министерства письменные обращения регистрируются в течение трех дней с момента поступления в Министерство посредством единой системы электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области (далее - ЕСЭДД).
При регистрации заполняется учетная карточка, в которой:
- обращению присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (в именительном падеже) и его почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый заявитель или заявитель, в адрес которого просят направить ответ;
- отмечается тип доставки обращения (письмо, электронное письмо, телеграмма, факс). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило, указываются дата и исходящий номер сопроводительного письма;
- обращение прочитывается, определяется его тематика, выявляются поставленные заявителем вопросы.
Проекты резолюций готовят сотрудники отдела правовой, программно-технической работы и контроля управления бюджетной политики, организационно-правовой работы и контроля Министерства. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок рассмотрения обращения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и его почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не даётся и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. (Абзац одиннадцатый- в ред. постановления Правительства области от 22.10.2010 № 715- см. предыдущую редакцию)
2.1.4. Направление обращений на рассмотрение.
Обращение гражданина (с материалами к обращению) с проектом резолюции направляется министру в день регистрации или на следующий рабочий день.
Подписанный министром проект резолюции с письменным обращением гражданина, с указанием срока направляется должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращения.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган исполнительной власти Нижегородской области, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если в соответствии с указанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган исполнительной власти Нижегородской области, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
В случае, если в поручении министра о рассмотрении обращения гражданина указаны несколько структурных подразделений, подлинник обращения гражданина направляется в структурное подразделение Министерства, ответственное за рассмотрение обращения (указанное в поручении первым), копии направляются в структурные подразделения - соисполнителям поручения.
Руководитель структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения:
- изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина;
- в случае, если обращение гражданина содержит рекомендации или предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов в области экономики, а также деятельности подведомственных государственных учреждений, рассматривает (с учетом всех обстоятельств) возможность их принятия;
- в случае, если в обращении гражданина содержится просьба о содействии в реализации его конституционных прав или конституционных прав других лиц, проверяет наличие законных оснований для удовлетворения просьбы гражданина;
- в случае, если в обращении гражданина содержится сообщение о нарушениях в сфере экономики, недостатках в деятельности подведомственных государственных учреждений и их должностных лиц либо критика деятельности Министерства, принимает решение о необходимости проверки обоснованности доводов, содержащихся в обращении;
- направляет обращение гражданина с соответствующей резолюцией с указанием срока и порядка его рассмотрения должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращения.