ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2008 года № 412
Об утверждении административного регламента министерства
поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского
рынка и услуг Нижегородской области по предоставлению
государственной услуги "Рассмотрение
обращений граждан"
(с изменениями на 21 сентября 2010 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2010 года № 842
_______________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 21.09.2010 № 627
------------------------------------------------------------------------
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области", в целях дальнейшего совершенствования обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан".
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора В.В. Клочай
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 25.09.2008 № 412
Административный регламент
министерства поддержки и развития малого предпринимательства,
потребительского рынка и услуг Нижегородской области
по предоставлению государственной услуги
"Рассмотрение обращений граждан"
(далее - Регламент)
(в ред. постановления Правительства области от 21.09.2010 № 627)
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1. Наименование государственной услуги - "Рассмотрение обращений граждан" (далее - государственная услуга).
Данным Регламентом регулируются отношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, поступающих в министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области (далее - министерство).
Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление государственной услуги
2. Предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (газета "Российская газета" от 25 декабря 2003 года № 237);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (газета "Российская газета" от 5 мая 2006 года № 95) ("Собрание законодательства РФ" от 8 мая 2006 года № 19 ст.2060) (газета "Парламентская газета" от 11 мая 2006 года № 70-71);
- Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области" (газета "Нижегородские новости" от 20 сентября 2007 года № 174 (3826);
- постановлением Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2007 года № 122 "Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области" (газета "Нижегородские новости" от 16 мая 2007 года № 85 (3737);
- постановлением Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2005 года № 205 "Об утверждении Положения о министерстве поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области" (газета "Нижегородские новости" от 5 октября 2005 года № 187 (3359) ("Правовая среда" № 75 (641)).
Орган, предоставляющий государственную услугу
3. Государственную услугу предоставляет министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области.
II. Требования к порядку предоставления
государственной услуги
Порядок информирования о государственной услуге
4. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги граждане обращаются лично, по телефону, в письменном виде почтой, в письменном виде электронной почтой, в письменном виде факсимильной связью в министерство, а также могут получить информацию в сети Интернет (на официальных сайтах Правительства Нижегородской области) и на информационных стендах в министерстве.
Местонахождение министерства: г.Нижний Новгород, ул.Костина, 2
Контактный телефон: 437-35-98
Интернет-адрес: www.government.nnov.ru
Адрес электронной почты: official@mpred.kreml.nnov.ru
Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем ответа в устной или письменной форме по результатам рассмотрения обращения заявителя.
5. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
6. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
7. Индивидуальное информирование о порядке предоставления государственной услуги проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
8. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается государственными гражданскими служащими министерства, осуществляющими предоставление государственной услуги (далее - исполнители):
- лично;
- по телефону.
При ответе на телефонные звонки исполнитель, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность; предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Исполнители при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце устного информирования о порядке предоставления государственной услуги исполнитель, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Исполнители, осуществляющие индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
Исполнитель, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других исполнителей; может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке предоставления государственной услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке предоставления государственной услуги.
9. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении граждан в министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или факсимильной связью.
При коллективном обращении граждан в министерство письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или факсимильной связью в адрес гражданина, указанного в обращении в качестве получателя ответа или представителя всех авторов обращения при его рассмотрении. Если такое лицо в коллективном обращении не указано, ответ направляется одному из списка граждан, подписавших обращение, для доведения содержания ответа до сведения остальных авторов обращения.
10. Публичное информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ), радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальных сайтах Правительства Нижегородской области в сети Интернет, на информационных стендах в министерстве.
11. В сети Интернет на едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области размещается следующая информация:
о порядке предоставления государственной услуги;
о местонахождении министерства;
номера телефонов, факсов министерства;
графики личного приема граждан.
12. На информационных стендах в министерстве размещается следующая информация:
о порядке предоставления государственной услуги;
графики личного приема граждан;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
адреса официальных сайтов Правительства Нижегородской области в сети Интернет;
номера телефонов, факсов министерства.
13. Министерство обеспечивает необходимое удобство и комфорт мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест возможного оформления письменного обращения.
Условия и сроки предоставления государственной услуги
14. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
15. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в министерство.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
16. Общий срок рассмотрения обращений граждан в министерстве - в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Министром, его заместителями могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений.
В случае, если для рассмотрения обращений граждан требуется дополнительная информация, министерство в течение трех рабочих дней направляет запрос о представлении необходимой информации в соответствующий орган. В этом случае срок рассмотрения обращений по решению министра (либо его заместителя) может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем должно быть сообщено заявителю.
17. Ответы на устные обращения граждан предоставляются по телефону и в ходе личного приема.
Продолжительность приема заявителя составляет не более 30 минут.
Исполнитель в целях рассмотрения устного обращения гражданина должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
Исполнитель (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
Если исполнитель не может ответить на вопрос самостоятельно, а также в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина можно предложить гражданину обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для ответа на его устное обращение.
Организация личного приема граждан в министерстве осуществляется в соответствии с графиком, установленным приказом министерства. Руководитель (заместители руководителя) министерства, начальники структурных подразделений осуществляют личный прием граждан не реже одного раза в месяц.
Перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
18. В случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
19. Обращения граждан, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остаются без ответа по существу поставленных в них вопросов. При этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
20. В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. (Пункт 20.- в ред. постановления Правительства области от 21.09.2010 № 627- см. предыдущую редакцию)
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги
Работа с письменными обращениями граждан
при предоставлении государственной услуги
21. Письменные обращения граждан:
- передают для рассмотрения лично;
- направляют почтовым отправлением в адрес министерства для рассмотрения.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
При этом регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
22. Регистрация письменных обращений граждан, поступивших в министерство, производится сотрудником организационно-аналитического отдела в течение трех дней с даты их поступления.