Недействующий


     ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 сентября 2008 года № 4351

О повышении устойчивости функционирования организаций города Нижнего Новгорода в условиях чрезвычайных ситуаций

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления администрации г. Н.Новгорода от 20.01.2012 № 274
__________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Нижегородской области от 04 января 1996 года № 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Нижегородской области от 18 августа 2006 года № 268 "О повышении устойчивости функционирования организаций Нижегородской области в условиях чрезвычайных ситуаций" и в целях оказания содействия устойчивому функционированию организаций города Нижнего Новгорода в условиях чрезвычайных ситуаций и снижения потерь от их последствий:

1. Утвердить прилагаемое Положение о повышении устойчивости функционирования  организаций города Нижнего Новгорода в условиях чрезвычайных ситуаций.

2. Рекомендовать главам администраций районов привести имеющиеся акты по вопросу устойчивости функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций, расположенных на соответствующих территориях, в соответствие с настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономике, городскому имуществу и градостроительству, вице-мэра Колчина В.С.



Исполняющий обязанности главы

администрации города                                                        С.В. Гладышев



Н.П. Сирик

430 30 51

УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы администрации
                                                                          города
                                                                          от 17.09.2008 № 4351


Положение
о повышении устойчивости функционирования организаций
города Нижнего Новгорода в условиях чрезвычайных ситуаций


1. Общие положения

       1.1. Под устойчивостью функционирования организаций города Нижнего Новгорода, имеющих в собственности потенциально опасные объекты инфраструктуры города Нижнего Новгорода, объекты экономики, попадающие в зону чрезвычайной ситуации, а также объекты систем жизнеобеспечения населения (далее - объекты) в условиях чрезвычайных ситуаций понимается их способность противостоять разрушительному воздействию последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, производить продукцию в соответствии с запланированным объемом и номенклатурой в условиях повторяющегося их воздействия и восстанавливать свою работоспособность в кратчайшие сроки.

1.2. Повышение устойчивости функционирования объектов в условиях чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) - это комплекс организационных, инженерно-технических и специальных технологических мероприятий, осуществляемых на объекте с целью снижения риска возникновения ЧС, защиты персонала объекта, снижения ущерба от их возникновения, защиты от террористических актов, а также восстановления нарушенного производства в сжатые сроки.

1.3. Повышение устойчивости функционирования объектов достигается заблаговременной разработкой и осуществлением указанного комплекса организационных, инженерно-технических и специальных технологических мероприятий.

1.4. Вопросы повышения устойчивости отрабатываются в районах города и на объектах.

1.5. Организация работы по выполнению мероприятий повышения устойчивости функционирования осуществляется главами администраций районов и руководителями объектов.

1.6. Для обеспечения планового выполнения всех мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в городе Нижнем Новгороде, районах города Нижнего Новгорода и на объектах могут создаваться комиссии по повышению устойчивости функционирования (далее - комиссия) или рабочие группы в составе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, наделенные полномочиями по рассмотрению вопросов устойчивости функционирования объектов.

Комиссия (рабочая группа) разрабатывает ежегодный план. В своей работе она руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, города Нижнего Новгорода, настоящим Положением, а также иными руководящими и методическими документами, разрабатываемыми федеральными органами исполнительной власти по вопросам устойчивого функционирования объектов.


2. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования
объектов в условиях чрезвычайных ситуаций

       2.1. Повышение устойчивости функционирования (далее - ПУФ) объектов включает комплекс следующих мероприятий:

организационные мероприятия, включающие планирование выполнения мероприятий по ПУФ объекта, разработку соответствующих нормативных документов;

инженерно-технические мероприятия, включающие мероприятия по защите персонала объекта и населения в прилегающей к объекту местности, инженерно-технического комплекса объекта, коммунально-энергетических и технологических сетей и сооружений;

специальные технологические мероприятия, включающие мероприятия по подготовке объекта к работе при угрозе возникновения ЧС и его восстановлению.

2.2. Организационные мероприятия, регламентирующие заблаговременное планирование и нормативное обеспечение действий органов управления, сил и средств, а также всего персонала объекта при угрозе возникновения и непосредственно при ЧС, включают в себя:

прогнозирование последствий возможных ЧС и разработка планов действий на мирное время, включая подготовку и проведение мероприятий по всем направлениям повышения устойчивости функционирования объекта;

подготовку руководящего состава к работе в ЧС;

создание и организацию работы комиссии по ПУФ (рабочей группы);

создание и оснащение центра аварийного управления объектом и локальной системы оповещения;

разработку инструкций (наставлений, руководств) по снижению опасности возникновения аварийных ситуаций на объекте, безаварийной остановке производства, локализации аварий и ликвидации последствий, а также по организации восстановления нарушенного производства;

обучение персонала объекта соблюдению мер безопасности и способам действий при возникновении ЧС, локализации аварий и пожаров, ликвидации последствий и восстановлении нарушенного производства;

подготовку сил и средств объекта для проведения мероприятий по ликвидации последствий аварийных ситуаций и восстановлению производства;

установление размеров опасных зон вокруг потенциально опасных объектов;

подготовку проведения эвакуации персонала объекта и населения из опасных зон;

проверку готовности систем оповещения и управления при ЧС;

организацию медицинского наблюдения и контроля за состоянием здоровья лиц, получивших различные дозы внешнего и внутреннего облучения.

2.3. Инженерно-технические мероприятия обеспечивают повышение физической устойчивости зданий, сооружений, технологического оборудования, инженерных коммуникаций и в целом производства, а также создание условий для его быстрого восстановления, повышения степени защищенности людей от поражающих факторов, возникающих при ЧС.

Инженерно-технические мероприятия включают в себя:

создание на всех опасных объектах системы автоматизированного контроля за ходом технологических процессов;

создание локальной системы оповещения о возникновении ЧС;

накопление фонда защитных сооружений и повышение защитных свойств убежищ в зонах возможных разрушений и заражения;

противопожарные мероприятия;

сокращение запасов и сроков хранения взрыво-, газо-, и пожароопасных веществ;

безаварийную остановку технологически сложных производств;

локализацию аварийной ситуации, тушение пожаров, ликвидацию последствий аварии и восстановление нарушенного производства;

дублирование источников энергоснабжения;

защиту водоисточников и контроль за качеством воды;

защиту наиболее ценного и уникального оборудования.

2.4. Специальные технологические мероприятия, обеспечивающие создание условий для перевода работы объекта на аварийный режим работы и обеспечения всех видов защиты и спасения людей, попавших в зоны ЧС, и быстрой ликвидации ЧС и ее последствий, включают в себя:

перевод объекта на аварийный режим работы;

подготовку объекта к восстановлению после ликвидации ЧС;

создание на химически опасных объектах запасов материалов для нейтрализации разлившихся сильно действующих ядовитых веществ, дегазации местности, зараженных строений, транспортных средств, одежды и обуви;

разработку и внедрение автоматизированных систем нейтрализации выбросов аварийно-химических опасных веществ;

обеспечение герметизации помещений в жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах;

разработку и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия;

разработку и внедрение новых высокопроизводительных средств дезактивации и дегазации зданий, сооружений, транспорта и специальной техники;

разработку и внедрение мероприятий по охране территории объекта;

разработку и внедрение мероприятий по антитеррористической защите территории объекта;

накопление средств индивидуальной и медицинской защиты.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»