Действующий

О принятии Положения о порядке рассмотрения проектов федеральных законов, вносимых Законодательным Собранием Нижегородской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, и проектов федеральных законов, поступивших на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области, и признании утратившими силу отдельных постановлений Законодательного Собрания области (с изменениями на 24 ноября 2022 года)




I. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ВНОСИМЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ


(в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 24.09.2020 N 1527-VI)



1. На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации и в соответствии с главой 12 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Нижегородской области (далее - Законодательное Собрание, Собрание) осуществляется право законодательной инициативы.


2. В соответствии со статьей 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума):


1) проектов федеральных законов;


2) проектов федеральных законов о внесении изменений в действующие законы Российской Федерации и законы РСФСР, федеральные законы, либо о признании этих законов утратившими силу, либо о неприменении на территории Российской Федерации актов законодательства Союза ССР;


3) поправок к проектам федеральных законов.


3. Подготовка и рассмотрение поправок к проектам федеральных законов осуществляются в порядке, предусмотренном разделом III настоящего Положения.


4. Разработку проекта федерального закона и внесение в Собрание проекта постановления Собрания о внесении Законодательным Собранием в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона (далее - проект постановления) вправе осуществлять депутаты Собрания, комитеты Собрания, фракции в Собрании, Губернатор Нижегородской области, представительные органы местного самоуправления, а также иные субъекты, указанные в статье 48 Устава Нижегородской области, обладающие правом законодательной инициативы в Собрании (далее - инициатор).


Проект постановления оформляется по форме согласно приложению 1.


До рассмотрения на заседании Собрания инициатор имеет право отозвать внесенный в Собрание проект постановления с прилагаемым к нему проектом федерального закона.


Инициатор вправе принимать участие в доработке текста проекта федерального закона.


5. Председатель Собрания направляет проект постановления с прилагаемым к нему проектом федерального закона в профильный комитет Собрания (далее - профильный комитет) для предварительного рассмотрения.


Одновременно проект постановления с прилагаемым к нему проектом федерального закона направляется в государственно-правовое управление аппарата Собрания для проведения правовой и лингвистической экспертиз проекта федерального закона.


Проект постановления с прилагаемым к нему проектом федерального закона должен быть направлен профильным комитетом в Правительство Нижегородской области, а также может быть направлен в органы прокуратуры, территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области, иные территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления Нижегородской области, иные органы и организации для подготовки замечаний и предложений.


6. Срок подготовки проекта постановления и прилагаемого к нему проекта федерального закона к рассмотрению Собранием определяется профильным комитетом.