Соглашение
между Правительством Нижегородской области,
Нижегородским областным объединением организаций
профсоюзов "Облсовпроф" и объединениями работодателей
Нижегородской области о взаимодействии в области
социально-трудовых отношений и социальной защиты
населения на 2008-2010 годы
от 25 июля 2007 год № 464-П/316/А-444
(с изменениями на 12 октября 2010 года)
______________________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
______________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
дополнительным соглашением от 01.10.2009 № 96-П/304/А600 ;
дополнительным соглашением от 02.07.2010 № 83-П/220/А-610;
дополнительным соглашением от 12.10.2010 № 143-П/357/А500
------------------------------------------------------------------------
г.Нижний Новгород "25" июля 2007 год
___________________________
По тексту Соглашения слова "учебные заведения" заменены словами "образовательные учреждения" согласно дополнительному соглашению от 12.10.2010 № 143-П/357/А500
___________________________
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Мы, нижеподписавшиеся, полномочные представители Правительства Нижегородской области (далее - Правительство), Нижегородского областного объединения организаций профсоюзов "Облсовпроф" (далее - Профсоюзы) и объединений работодателей (далее - Работодатели), именуемые в дальнейшем Сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенциями Международной организации труда (МОТ), ратифицированными Российской Федерацией, федеральным и областным законодательством, руководствуясь необходимостью сохранения согласия в обществе, обеспечения государственных и региональных социальных стандартов и гарантий для всех жителей области, обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних коллективных переговоров и консультаций, заключили на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Нижегородской области от 27 апреля 1999 года № 40-З "О социальном партнерстве" (с изменениями, внесенными Законом Нижегородской области от 20 мая 2003 года № 35-З, Законом Нижегородской области от 9 октября 2003 года № 91-З) настоящее Соглашение в области социально-трудовых отношений и социальной защиты населения на 2008-2010 годы (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на областном уровне в 2008-2010 годах.
Стороны Соглашения считают на предстоящий период главной целью социальной политики создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, снижение уровня социального неравенства, повышение доходов и качества жизни населения на основе развития экономики области.
Стороны признают необходимым заключение отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений и коллективных договоров в организациях всех форм собственности, с индивидуальными предпринимателями и обязуются оказывать профорганизациям, работодателям, их объединениям, органам местного самоуправления, развивающим социальное партнерство, всестороннее содействие.
Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством Российской Федерации.
1. РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ
Стороны считают, что в предстоящий период экономическая политика региона должна быть ориентирована на реализацию мер, обеспечивающих динамическое развитие и повышение конкурентоспособности экономики области на основе учета долгосрочных стратегических интересов экономического развития, инвестиций в человеческий капитал, создание условий для самореализации граждан, повышения благосостояния населения, утверждение принципов открытой рыночной экономики, развития конкуренции на рынках товаров и услуг, обеспечения эффективной защиты прав собственности, повышения эффективности государственного управления.
В этих целях Стороны совместно:
1.1. Добиваются дальнейшего роста экономики Нижегородской области, укрепления экономического и финансового положения организаций, для чего осуществляют взаимные консультации по вопросам промышленной, бюджетной, инвестиционной, налоговой и ценовой политики.
1.2. Участвуют в разработке принципов и методов государственной тарифной и ценовой политики Нижегородской области, готовят предложения по их совершенствованию.
1.3. Разрабатывают и реализуют проекты, имеющие целью развитие производства, перевода экономики к устойчивому росту, создание и сохранение экономически целесообразных рабочих мест.
1.4. Создают условия для развития внутрирегиональной кооперации. Для исполнения областного заказа предпочтение отдается местным товаропроизводителям.
1.5. Создают благоприятные условия местным товаропроизводителям в связи с вступлением России в Всемирную торговую организацию.
1.6. Формируют предложения по созданию оптимальных условий хозяйствования, благоприятных условий для привлечения внутренних и внешних инвестиций, а также для развития инноваций и высоких технологий в промышленности Нижегородской области. Способствуют эффективному управлению собственностью в интересах населения Нижегородской области.
1.7. Пункт исключен дополнительным соглашением от 12.10.2010 № 143-П/357/А500- см. предыдущую редакцию
1.8. Создают условия, стимулирующие промышленные организации проводить модернизацию своего производства, приобретать современное оборудование, содержать мобилизационные мощности, заниматься благотворительной деятельностью.
1.9. Содействуют внедрению в организациях Нижегородской области систем качества, отвечающих требованиям международных стандартов.
1.10. Способствуют включению организаций промышленного комплекса Нижегородской области в утвержденные и формируемые областные и Федеральные целевые программы.
1.11. Содействуют производителям продукции в разработке и внедрении инновационных и современных информационных технологий, механизмов сертификации продукции, позволяющих увеличить рост производства и выпуск конкурентоспособной продукции.
1.12. Участвуют в разработке, принятии и реализации областных целевых и ведомственных программ развития агропромышленного комплекса.
1.13. Создают благоприятные условия для развития организаций предпринимательства, как основы увеличения в Нижегородской области объемов производства и расширения занятости населения, становления в них коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.
1.14. Проводят консультации в Нижегородской региональной трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) по вопросам установления предельных уровней цен (тарифов) на продукцию (услуги) отраслей естественных монополий и жилищно-коммунального хозяйства, социальным последствиям проведения реформ в сфере естественных монополий, жилищно-коммунальном хозяйстве и принимаемым мерам по адресной социальной поддержке низкодоходных групп населения.
Правительство:
1.15. Содействует реализации основных направлений прогноза социально-экономического развития Нижегородской области, ежегодно разрабатываемого и утверждаемого в соответствии с Законом Нижегородской области от 22 июля 2003 № 66-З "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области".
1.16. Разрабатывает мероприятия, направленные на развитие налогового потенциала Нижегородской области, в том числе за счет привлечения новых инвесторов и стимулирования налогоплательщиков через систему налоговых льгот.
1.17. Принимает меры по обеспечению поступления в областной бюджет дополнительных доходов, в том числе доходов за счет постоянной работы с налогоплательщиками по своевременному и в полном объеме перечислению налогов и сборов во все уровни бюджетной системы, более эффективного управления государственной собственностью, работы с должниками областного бюджета.
1.18. Развивает систему компенсаций процентных ставок за счет средств областного бюджета за использование привлеченных средств коммерческих банков, в том числе для организаций агропромышленного комплекса Нижегородской области.
1.19. Разрабатывает и заключает соглашения о социально-экономическом партнерстве между Правительством Нижегородской области и собственниками промышленных организаций.
1.20. Оказывает содействие в осуществлении мер по финансовому оздоровлению организаций промышленного комплекса Нижегородской области, находящихся в процедуре внешнего управления.
1.21. Содействует проведению комплекса мер, направленных на обновление основных фондов организаций Нижегородской области, в том числе организаций промышленности строительных материалов, с переходом на более высокий уровень их технического оснащения, обеспечивающих выпуск высококачественных конкурентоспособных материалов и изделий.
1.22. Создает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения жилищно-коммунальными услугами, проводит работу по внедрению энергосберегающих технологий, содействует снижению себестоимости услуг организаций жилищно-коммунального хозяйства, экономии бюджетных средств, бесперебойной работе пассажирского транспорта.
1.23. Добивается совместно с органами местного самоуправления Нижегородской области погашения дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
1.24. Осуществляет передачу объектов жилищного фонда и объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами, определяющими условия, размеры и приоритеты передачи.
1.25. Устанавливает региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
1.26. Совершенствует практику назначения в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области субсидий и льгот по оплате жилого помещения, коммунальных услуг малоимущим семьям.
1.27. Содействует совершенствованию конкурсной основы обслуживания жилищного фонда.
1.28. Оказывает содействие в финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей, развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая кредитные.
1.29. Содействует в развитии социальной инфраструктуры села, повышении качества продовольственной продукции и ее конкурентоспособности.
1.30. Оказывает всестороннее содействие в деятельности организаций потребительского рынка для решения задач качественного преобразования сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, формирования современных торговых комплексов, повышения уровня обслуживания населения Нижегородской области.
1.31. При обсуждении и принятии решений по крупным инвестиционным проектам обращает внимание на наличие в создаваемых организациях, компаниях, холдингах, торговых сетях социальной направленности бизнеса и их взаимодействие с профсоюзами и объединениями работодателей.
1.32. Обеспечивает взвешенную политику в области земельных отношений.
1.33. Продолжает работу по дальнейшему развитию государственного пассажирского транспорта.
1.34. Ежеквартально анализирует и прогнозирует развитие экономической ситуации, публикуя аналитические обзоры в областных средствах массовой информации.
Работодатели:
1.35. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, внедрению новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.
1.36. Обеспечивают по запросу исполнительных органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области предоставление предприятиями и организациями информации, необходимой для совместной разработки прогноза и мониторинга социально-экономического развития Нижегородской области.
1.37. Разрабатывают и реализуют программы по продвижению продукции (услуг) на российский и зарубежный рынки сбыта в соответствии с нормами и правилами Всемирной Торговой Организации.
1.38. Обеспечивают своевременную оплату за потребленные энергоресурсы.
1.39. Принимают меры по сохранению объемов производства на предприятиях, использующих труд инвалидов.
1.40. Ежеквартально знакомят первичные профсоюзные организации, с которыми заключены коллективные договоры, с анализом финансово-хозяйственной деятельности организаций, не реже двух раз в год отчитываются перед работниками об ее итогах.
1.41. Обеспечивают участие в работе органов управления организациями всех форм собственности представителей первичной профсоюзной организации, действующей в организации, в порядке, определенном коллективными договорами.
1.42. Разрабатывают программы кадрового восполнения организаций специалистами с начальным, средним и высшим профессиональным образованием на среднесрочной основе.
Работодатели и профсоюзы:
1.43. Проводят совместную работу по устойчивой финансово-экономической работе организаций, соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников через коллективные договоры, соглашения, конкурсы.
Профсоюзы:
1.44. Воздерживаются от проведения забастовок, а также иных акций протеста, приводящих к нарушению технологического процесса или наносящих ущерб работодателю при соблюдении им норм трудового законодательства, условий настоящего Соглашения, отраслевых (межотраслевых) соглашений и коллективных договоров. При наличии оснований для объявления забастовок проводят предварительные консультации с работодателями и их объединениями в соответствии с действующим законодательством и Региональным перечнем минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организаций (филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей Нижегородской области.
2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ
НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
Стороны совместно:
2.1. Разрабатывают и реализуют комплекс организационных и финансовых мер по реализации приоритетных национальных проектов.
2.2. Осуществляют совместный контроль за реализацией приоритетных национальных проектов.
2.3. В случае необходимости вырабатывают и принимают экстренные меры по недопущению срыва выполнения мероприятий приоритетных национальных проектов.
2.4. Способствуют формированию у населения культуры здорового образа жизни, совершенствуют профилактические меры противодействия распространению наркомании, алкоголизма, социально-значимых заболеваний, в том числе ВИЧ/СПИДа среди работников организаций, осуществляют комплекс мер по повышению качества образования граждан; создают условия для обеспечения доступности жилья; повышения качества жизни сельского населения Нижегородской области. (Пункт 2.4.- в ред. дополнительного соглашения от 02.07.2010 № 83-П/220/А-610- см. предыдущую редакцию)
2.5. Проводят в трудовых коллективах и среди населения информационно-разъяснительную работу о содержании национальных проектов и организации их реализации.
Правительство:
2.6. Оказывает содействие развитию кадрового потенциала первичного звена здравоохранения через подготовку и переподготовку врачей общей практики, участковых врачей-терапевтов и врачей-педиатров.
2.7. Принимает меры по оснащению амбулаторно-поликлинических учреждений диагностическим оборудованием, укреплению материально-технической базы службы скорой помощи, оснащению лечебно-профилактических учреждений современными транспортными средствами.
2.8. Содействует повышению доступности первичной медико-санитарной помощи.
2.9. Организует и обеспечивает проведение дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы.
2.10. Принимает меры, направленные на сохранение работникам бюджетной сферы средней заработной платы за время прохождения ими диспансеризации и дополнительных медицинских осмотров.
2.11. Обеспечивает качественное проведение медицинских осмотров медицинскими учреждениями, имеющими лицензию, и реализацию рекомендаций по дальнейшему лечению заболеваний, выявленных по результатам проведенных осмотров.
2.12. Организует проведение иммунизации населения в рамках Приказа Минздрава России от 27 июня 2001 года "Национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям" (с изменениями на 11 января 2007 года), а также в рамках исполнения соответствующих нормативных правовых актов Нижегородской области.
2.13. Осуществляет финансовое обеспечение поддержки способной и талантливой молодежи в рамках средств, предусмотренных на очередной финансовый год по областной целевой программе "Молодежь Нижегородской области" на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 14.07.2009 № 490. (Пункт 2.13.- в ред. дополнительного соглашения от 12.10.2010 № 143-П/357/А500- см. предыдущую редакцию)
2.14. Обеспечивает выплату ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам областных государственных учреждений в соответствии с законодательством области.
2.15. Обеспечивает подключение школ к сети Интернет, производит закупку оборудования для компьютерных классов.
2.16. Финансирует поощрение лучших учреждений образования, активно внедряющих инновационные образовательные программы, а также лучших педагогических работников в виде областных грантов за счет средств областного бюджета. (Пункт 2.16.- в ред. дополнительного соглашения от 12.10.2010 № 143-П/357/А500- см. предыдущую редакцию)
2.17. Обеспечивает реализацию областной целевой программы "Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования и здравоохранения Нижегородской области" на 2006-2020 годы, утвержденной Законом Нижегородской области от 3 мая 2006 года № 38-З.
2.18. Пункт исключен дополнительным соглашением от 12.10.2010 № 143-П/357/А500- см. предыдущую редакцию