Действующий

О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области (с изменениями на 7 июня 2024 года)



Статья 46. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях


(в ред. Закона Нижегородской области от 01.06.2016 N 88-З)


1. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, в том числе для представления избирателям предвыборных программ. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим муниципальные списки кандидатов, за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, настоящим Законом, также безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь).


(в ред. Закона Нижегородской области от 09.09.2009 N 178-З)


Избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов, устанавливается порядок распределения между зарегистрированными кандидатами, а также избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, бесплатных эфирного времени, печатной площади с соблюдением следующих требований:


(в ред. Закона Нижегородской области от 07.06.2022 N 81-З)


1) между избирательными объединениями в муниципальном избирательном округе - в последовательности, установленной по результатам жеребьевки;


(п. 1 в ред. Закона Нижегородской области от 02.07.2010 N 109-З)


2) между кандидатами в одномандатном избирательном округе - в последовательности, установленной по результатам жеребьевки, при этом последовательность номеров округов также устанавливается жеребьевкой;


(в ред. законов Нижегородской области от 02.07.2010 N 109-З, от 03.12.2014 N 178-З)


3) общий объем бесплатного эфирного времени, печатной площади делится на две части между избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, и кандидатами, зарегистрированными в одномандатных избирательных округах, в той пропорции, в которой соотносится число депутатов, избираемых по муниципальному избирательному округу, и число депутатов, избираемых по одномандатным избирательным округам.


(в ред. Закона Нижегородской области от 03.12.2014 N 178-З)


2. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за любого выдвинутого им кандидата.


3. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания и делится на равные части, соответствующие проводимым одновременно избирательным кампаниям.


4. Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных абзацем вторым части 4 и частью 5 настоящей статьи. Иные негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь, услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях.