Недействующий

О выборах глав муниципальных образований в Нижегородской области (с изменениями на 12 апреля 2022 года)

Статья 43. Условия изготовления и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

(Наименование в ред. Закона Нижегородской области от 05.05.2021 № 37-З - см. предыдущую редакцию)

1. Кандидаты вправе беспрепятственно распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации. (ч.1 в ред. Закона Нижегородской области от 05.05.2021 № 37-З - см. предыдущую редакцию)

2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в избирательную комиссию муниципального образования. Вместе с указанными сведениями в комиссию должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).

(Часть 2 в ред. Закона Нижегородской области от 01.06.2016 № 88-З - см. предыдущую редакцию)

3. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Все агитационные материалы кандидата, являющегося физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, избирательного объединения, выдвинувшего такого кандидата, должны содержать информацию об этом в соответствии с частью 10 статьи 37 настоящего Закона. (ч.3 в ред. Законов Нижегородской области от 05.05.2021 № 37-З; от 08.06.2021 № 55-З - см. предыдущую редакцию)

4. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в соответствующую избирательную комиссию муниципального образования, вместе с указанными материалами в комиссию также должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда.

(Часть 4 в ред. Законов Нижегородской области от 01.06.2016 № 88-З; от 05.03.2018 № 12-З; от 05.05.2021 № 37-З - см. предыдущую редакцию)

5. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств  избирательного фонда, с нарушением требований, установленных частями 7, 8, 9 10 и 10 статьи 37 настоящего Закона, частью 3 настоящей статьи. (ч.5 в ред. Закона Нижегородской области от 08.06.2021 № 55-З - см. предыдущую редакцию)

6. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением части 5 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, частью 10 статьи 37 настоящего Закона.

(Части 5, 6 изложены в новой редакции Законом Нижегородской области от 01.06.2016 № 88-З - см. предыдущую редакцию)

7. Органы местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до дня голосования по предложению избирательной комиссии муниципального образования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов. Зарегистрированным кандидатам должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов.

8. Печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных частью 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов, производится на равных условиях для всех кандидатов. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.

(Часть 8 в ред. Закона Нижегородской области от 01.06.2016 № 88-З - см. предыдущую редакцию)

9. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам равные условия оплаты своих работ (услуг).

10. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

(Части 9, 10 изложены в новой редакции Законом Нижегородской области от 01.06.2016 № 88-З - см. предыдущую редакцию)

11. Положения настоящей статьи применяются к изготовлению и распространению печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, в том числе изготовленных для распространения и распространяемых в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", за исключением агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 40 и 41 настоящего Закона. (ч.11 изложена в новой редакции Законом Нижегородской области от 05.05.2021 № 37-З - см. предыдущую редакцию)