Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 августа 2007 года № 289

О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 7 апреля 2006 года № 111

_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2019 года № 201

_______________________________________________________________________________



В целях приведения в соответствие с действующим федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006 года № 111 "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - постановление) следующие изменения:

1.1. В пункте 3 постановления слова "и комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области" исключить.

1.2. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:

"4. Главному управлению МЧС России по Нижегородской области по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Нижегородской области и муниципальными образованиями Нижегородской области внести в установленном порядке в Правительство Нижегородской области предложения о перечне сил и средств территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе о перечне сил постоянной готовности и о порядке их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций.".

2. Внести в Положение о территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006 года № 111 (далее - Положение) следующие изменения:

2.1. В абзаце втором пункта 9 Положения слова "и комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области" исключить.

2.2. В абзаце втором пункта 10 Положения слова ", комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области (далее - КГЗ и ПБ Нижегородской области)" исключить.

2.3. Абзац пятый пункта 13 Положения изложить в следующей редакции:

"Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, организацию привлечения их в случае чрезвычайных ситуаций или при угрозе чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области осуществляет Главное управление МЧС России по Нижегородской области.".

2.4. В абзаце втором пункта 15 Положения слова "совместно с комитетом ГЗ и ОПБ по Нижегородской области" исключить.

2.5. В пункте 16 Положения слова "комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области," исключить.

3. Приложение к Положению изложить в новой редакции (прилагается).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по строительству, энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным технологиям В.В.Англичанинова.



И.о. Губернатора                                                                                                 В.А. Иванов


     ПРИЛОЖЕНИЕ
     к постановлению Правительства
     Нижегородской области
     от 15.08.2007 № 289


     "ПРИЛОЖЕНИЕ
     к Положению о территориальной подсистеме
     Нижегородской области единой государственной
     системы предупреждения и ликвидации
     чрезвычайных ситуаций

          

     ПЕРЕЧЕНЬ И ФУНКЦИИ
     ЗВЕНЬЕВ НСЧС, СОЗДАВАЕМЫХ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

     ВЛАСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
     РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

     Главное управление МЧС России
     по Нижегородской области


Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также другие документы.

Организует работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению и жизнеобеспечению людей при чрезвычайных ситуациях на территории Нижегородской области в пределах своей компетенции.

Организует деятельность и методическое руководство подведомственных пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований и других сил на территории области.

Организует в установленном порядке информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Организует и контролирует решение вопросов обучения населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции.

Осуществляет в установленном порядке контроль за выполнением органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне, обеспечению пожарной безопасности, а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий.

Осуществляет координацию деятельности противопожарной службы Нижегородской области.

Осуществляет контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов, а также готовностью соответствующих звеньев территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их аварийно-спасательных служб (формирований).

Осуществляет в установленном порядке ликвидацию последствий террористических актов в пределах своей компетенции.

Осуществляет руководство и контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Осуществляет в установленном порядке мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.

Осуществляет методическое обеспечение создания, хранения, использования, восполнения резервов материальных ресурсов и создания и использования финансовых резервов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Осуществляет организационное и методическое руководство за накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Участвует в работе по созданию и функционированию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики.

Участвует в установленном порядке в методическом руководстве по созданию и поддержанию в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также осуществляет контроль в этой области.

Участвует в установленном порядке в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях регионального, межмуниципального характера и тушении пожаров.

Участвует в установленном порядке в подготовке деклараций промышленной безопасности объектов, а также осуществляет контроль за разработкой паспортов безопасности муниципальных образований и потенциально-опасных объектов и планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти.

     Министерство промышленности и инноваций
     Нижегородской области


Координация работ по размещению объектов на территории Нижегородской области с учетом требований промышленной и экологической безопасности.

Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав отрасли, и прилегающих к ним территориях.

Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.

Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в НСЧС, в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.

Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:

- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.

     Министерство топливно-энергетического комплекса
     Нижегородской области во взаимодействии
     с ОАО "Нижновэнерго" и ОАО "Нижегородоблгаз"


Координация работ по подготовке к отопительному сезону.

Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.

Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в НСЧС, в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.

Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:

- предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах топливно-энергетического комплекса;

- материально-технического обеспечения и обеспечения ГСМ аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- энергоснабжения и газоснабжения (во взаимодействии с ОАО "Нижновэнерго" и ОАО "Нижегородоблгаз").

     Комитет информационных технологий и связи
     Нижегородской области во взаимодействии
     с Нижегородским филиалом ОАО "ВолгаТелеком"


Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи территориального и местного уровней во всех режимах функционирования НСЧС.

Обеспечение средствами и каналами связи органов управления НСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.

Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:

- связи и информатизации;

- оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

     Департамент транспорта и дорожного хозяйства
     Нижегородской области во взаимодействии
     с Горьковской железной дорогой -

     филиалом ОАО "Российские железные дороги"


Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и коммуникациях железных дорог, воздушного, автомобильного и речного транспорта.

Осуществление функций компетентного органа по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, возложенных на ОАО "Российские железные дороги".

Организация и обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.

Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других работ в районах чрезвычайных ситуаций.

Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:

- транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций (во взаимодействии с ГУ "Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области");

- поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации;

- сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.

     Департамент здравоохранения Нижегородской области


Организация разработки научно-методических основ подготовки территориальных сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф и их работы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

Организация взаимодействия территориальных сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф, а также подготовки, усовершенствования и аттестации кадров специалистов службы.

Создание и организация работы областной межведомственной координационной комиссии Всероссийской службы медицины катастроф.

Обеспечение функционирования и развития территориальных сил и средств службы медицины катастроф.

Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.

Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.

Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.

Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Сбор, обобщение, анализ и представление соответствующим органам и органам управления НСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.

Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.

Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:

- резервов медицинских ресурсов;

- службы медицины катастроф;

- надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой (во взаимодействии с территориальным управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области).

     Департамент образования Нижегородской области


Содействие в организации научных исследований в интересах совершенствования и развития НСЧС.

Содействие в организации подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Организация обучения студентов, курсантов и школьников основам безопасности жизнедеятельности в учреждениях образования, находящихся в ведении департамента.

Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»