ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2007 года № 289
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 7 апреля 2006 года № 111
_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2019 года № 201
_______________________________________________________________________________
В целях приведения в соответствие с действующим федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006 года № 111 "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В пункте 3 постановления слова "и комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области" исключить.
1.2. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:
"4. Главному управлению МЧС России по Нижегородской области по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Нижегородской области и муниципальными образованиями Нижегородской области внести в установленном порядке в Правительство Нижегородской области предложения о перечне сил и средств территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе о перечне сил постоянной готовности и о порядке их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций.".
2. Внести в Положение о территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006 года № 111 (далее - Положение) следующие изменения:
2.1. В абзаце втором пункта 9 Положения слова "и комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области" исключить.
2.2. В абзаце втором пункта 10 Положения слова ", комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области (далее - КГЗ и ПБ Нижегородской области)" исключить.
2.3. Абзац пятый пункта 13 Положения изложить в следующей редакции:
"Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, организацию привлечения их в случае чрезвычайных ситуаций или при угрозе чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области осуществляет Главное управление МЧС России по Нижегородской области.".
2.4. В абзаце втором пункта 15 Положения слова "совместно с комитетом ГЗ и ОПБ по Нижегородской области" исключить.
2.5. В пункте 16 Положения слова "комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области," исключить.
3. Приложение к Положению изложить в новой редакции (прилагается).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по строительству, энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным технологиям В.В.Англичанинова.
И.о. Губернатора В.А. Иванов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 15.08.2007 № 289
"ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о территориальной подсистеме
Нижегородской области единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
ПЕРЕЧЕНЬ И ФУНКЦИИ
ЗВЕНЬЕВ НСЧС, СОЗДАВАЕМЫХ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Главное управление МЧС России
по Нижегородской области
Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также другие документы.
Организует работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению и жизнеобеспечению людей при чрезвычайных ситуациях на территории Нижегородской области в пределах своей компетенции.
Организует деятельность и методическое руководство подведомственных пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований и других сил на территории области.
Организует в установленном порядке информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Организует и контролирует решение вопросов обучения населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции.
Осуществляет в установленном порядке контроль за выполнением органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне, обеспечению пожарной безопасности, а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий.
Осуществляет координацию деятельности противопожарной службы Нижегородской области.
Осуществляет контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов, а также готовностью соответствующих звеньев территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их аварийно-спасательных служб (формирований).
Осуществляет в установленном порядке ликвидацию последствий террористических актов в пределах своей компетенции.
Осуществляет руководство и контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Осуществляет в установленном порядке мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
Осуществляет методическое обеспечение создания, хранения, использования, восполнения резервов материальных ресурсов и создания и использования финансовых резервов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Осуществляет организационное и методическое руководство за накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Участвует в работе по созданию и функционированию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики.
Участвует в установленном порядке в методическом руководстве по созданию и поддержанию в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также осуществляет контроль в этой области.
Участвует в установленном порядке в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях регионального, межмуниципального характера и тушении пожаров.
Участвует в установленном порядке в подготовке деклараций промышленной безопасности объектов, а также осуществляет контроль за разработкой паспортов безопасности муниципальных образований и потенциально-опасных объектов и планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти.
Министерство промышленности и инноваций
Нижегородской области
Координация работ по размещению объектов на территории Нижегородской области с учетом требований промышленной и экологической безопасности.
Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав отрасли, и прилегающих к ним территориях.
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.
Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в НСЧС, в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Министерство топливно-энергетического комплекса
Нижегородской области во взаимодействии
с ОАО "Нижновэнерго" и ОАО "Нижегородоблгаз"
Координация работ по подготовке к отопительному сезону.
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.
Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в НСЧС, в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:
- предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах топливно-энергетического комплекса;
- материально-технического обеспечения и обеспечения ГСМ аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- энергоснабжения и газоснабжения (во взаимодействии с ОАО "Нижновэнерго" и ОАО "Нижегородоблгаз").
Комитет информационных технологий и связи
Нижегородской области во взаимодействии
с Нижегородским филиалом ОАО "ВолгаТелеком"
Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи территориального и местного уровней во всех режимах функционирования НСЧС.
Обеспечение средствами и каналами связи органов управления НСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:
- связи и информатизации;
- оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Департамент транспорта и дорожного хозяйства
Нижегородской области во взаимодействии
с Горьковской железной дорогой -
филиалом ОАО "Российские железные дороги"
Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и коммуникациях железных дорог, воздушного, автомобильного и речного транспорта.
Осуществление функций компетентного органа по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, возложенных на ОАО "Российские железные дороги".
Организация и обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.
Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других работ в районах чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:
- транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций (во взаимодействии с ГУ "Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области");
- поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации;
- сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.
Департамент здравоохранения Нижегородской области
Организация разработки научно-методических основ подготовки территориальных сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф и их работы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Организация взаимодействия территориальных сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф, а также подготовки, усовершенствования и аттестации кадров специалистов службы.
Создание и организация работы областной межведомственной координационной комиссии Всероссийской службы медицины катастроф.
Обеспечение функционирования и развития территориальных сил и средств службы медицины катастроф.
Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обобщение, анализ и представление соответствующим органам и органам управления НСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.
Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:
- резервов медицинских ресурсов;
- службы медицины катастроф;
- надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой (во взаимодействии с территориальным управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области).
Департамент образования Нижегородской области
Содействие в организации научных исследований в интересах совершенствования и развития НСЧС.
Содействие в организации подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация обучения студентов, курсантов и школьников основам безопасности жизнедеятельности в учреждениях образования, находящихся в ведении департамента.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС: