ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и реализации областной целевой программы
"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы
повышения качества жизни населения Нижегородской области"
(далее - Положение)
(в ред. постановлений Правительства области от 03.08.2011 № 583;
от 09.09.2011 № 723; от 30.11.2011 № 970; от 22.06.2012 № 369;
от 06.07.2012 № 406; от 03.08.2012 № 508; от 31.08.2012 № 596;
от 11.09.2012 № 619; от 04.10.2012 № 695; от 22.10.2012 № 748;
от 21.12.2012 № 925; от 29.12.2012 № 982; от 11.02.2013 № 70;
от 05.03.2013 № 132; от 23.07.2013 № 487; от 13.08.2013 № 539;
от 01.10.2013 № 693; от 16.10.2013 № 735; от 20.05.2014 № 335;
от 23.06.2014 № 417; от 07.08.2014 № 520; от 30.10.2014 № 741;
от 25.12.2014 № 932)
_________________________________________________________________________________________
В наименовании и по тексту Положения слова "областная целевая программа" в соответствующем падеже
заменены словами "государственная программа Нижегородской области" в соответствующем падеже
на основании постановления Правительства области от 13.08.2013 № 539
_________________________________________________________________________________________
I. Общие положения
1. Основные понятия, используемые для целей настоящего Положения:
государственные заказчики - органы исполнительной власти Нижегородской области, государственные учреждения Нижегородской области, уполномоченные на выполнение функций по организации строительства и реконструкции объектов, контролю за их ходом и ведению бухгалтерского учета производимых при этом затрат, в отношении строек и объектов, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, долевой собственности Нижегородской области по функциональному признаку, утвержденные законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;(Абзац второй в ред.постановления Правительства области от 13.08.2013 № 539 -см. предыдущую редакцию)
заказчики (застройщики) - государственные или муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность по обеспечению и организации строительства, реконструкции, капитального ремонта, инженерных изысканий и проектных работ объектов капитального строительства, строительный контроль по объектам, включенным в государственную программу Нижегородской области "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области" (далее - Программа);
ответственные по отрасли - органы исполнительной власти Нижегородской области, участники Программы, осуществляющие функции формирования сводных материалов по объектам профильной отрасли в рамках объемов средств областного бюджета, направляемых на Программу, утвержденных Губернатором Нижегородской области, Председателем Правительства (далее - Губернатор Нижегородской области);
капитальные вложения - бюджетные денежные средства в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию, выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации по объектам социальной и инженерной инфраструктуры для государственных (муниципальных) нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений, государственных казенных и государственных автономных учреждений Нижегородской области; нужд муниципальных бюджетных учреждений;
муниципальные заказчики - органы местного самоуправления, выполняющие функции по организации строительства и реконструкции объектов, контролю за его ходом и ведению бухгалтерского учета производимых при этом затрат, в отношении строек и объектов, находящихся в собственности соответствующего муниципального района (городского округа) Нижегородской области;
строительный контроль - контрольные мероприятия, проводимые в процессе строительства, реконструкции в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка. Строительный контроль осуществляется заказчиками (застройщиками), определенными Программой в рамках бюджетной сметы или инженерной организацией, определяемой на конкурсной основе (в случае, если заказчик (застройщик) не определен Программой), за счет средств, предусмотренных в главе 10 "Содержание службы заказчика-застройщика (технического надзора) строительства" сводного сметного расчета стоимости строительства. Финансирование затрат на содержание заказчика (застройщика) одновременно за счет бюджетной сметы, субсидий и за счет сводного сметного расчета стоимости строительства объекта не допускается.
2. Настоящее Положение устанавливает порядок взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области, муниципальных районов и городских округов при формировании и реализации Программы, ежегодно утверждаемой постановлением Правительства Нижегородской области, и определяет механизм использования средств областного бюджета на финансирование объектов и мероприятий Программы, а также функции и полномочия ответственных по отрасли, государственного и муниципального заказчиков и заказчика (застройщика).
3. Программа включает в себя: расходы на новое строительство, реконструкцию, выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации и другие расходы.
Не включаются в Программу объекты капитального строительства в муниципальных районах и городских округах, финансируемые в рамках государственных программ Нижегородской области, указанных в абзацах третьем-восьмом пункта 5 раздела I настоящего Положения, а также региональной адресной программы "Чистая вода в Нижегородской области" на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 февраля 2013 года № 92. (абзац изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 05.03.2013 № 132 - см. предыдущую редакцию)
На основании нормативного правового акта Правительства Нижегородской области, подготовленного ответственным по отрасли, допускается включение затрат: (абзац третий в новой редакции постановления Правительства области от 22.06.2012 № 369 - см. предыдущую редакцию)
а) на проведение аварийно-восстановительного ремонта объектов при условии, что стоимость ремонта таких объектов составляет более 500 млн.руб. в текущих ценах и по ним имеется заключение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего муниципального образования о невозможности безаварийной эксплуатации объекта;
б) на приобретение (выкуп) готовых и незавершенных строительством объектов; (Абзац пятый- в ред. постановления Правительства области от 30.11.2011 № 970- см. предыдущую редакцию)
в) на реализацию мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не относящихся к капитальным вложениям;
г) на оплату услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям и подключению к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства. (Подпункт введен постановлением Правительства области от 31.08.2012 № 596)
д) на выполнение капитального ремонта; (Подпункт "д" изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 30.10.2014 № 741 - см. предыдущую редакцию)
е) на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598. (Подпункт "е" введен постановлением Правительства области от 16.10.2013 № 735)
4. Программа определяет объемы капитальных вложений (за исключением капитальных вложений, не включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства по объектам муниципальной собственности): (абзац 1 в ред. постановления Правительства области от 29.12.2012 № 982- см. предыдущую редакцию)