ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2007 года № 209
В целях ликвидации просроченной кредиторской задолженности государственных бюджетных учреждений Нижегородской области и государственных предприятий Нижегородской области, а также предотвращения ее образования, в рамках реализации Программы реформирования региональных финансов Нижегородской области на 2006-2008 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 13 ноября 2006 года № 377, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных бюджетных учреждений Нижегородской области.
2. Утвердить прилагаемый Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных предприятий Нижегородской области.
3. Главным распорядителям средств областного бюджета, руководителям государственных бюджетных учреждений Нижегородской области организовать и обеспечить выполнение Порядка урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных бюджетных учреждений Нижегородской области.
4. Руководителям министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области, за которыми закреплены государственные предприятиятия, а также руководителям государственных предприятиятий Нижегородской области организовать и обеспечить выполнение Порядка урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных предприятий Нижегородской области.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области разработать и принять нормативные правовые акты по урегулированию просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.
6. Контроль за исполнением пунктов 1, 3 настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике В.А.Иванова, за исполнением пунктов 2, 4 настоящего постановления - на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства, охране окружающей среды и объектов культурного наследия И.Б.Живихину.
Губернатор В.П. Шанцев
Порядок
урегулирования просроченной кредиторской задолженности
государственных бюджетных учреждений Нижегородской области
Настоящий Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных бюджетных учреждений Нижегородской области (далее - Порядок) разработан в целях предотвращения возникновения просроченной кредиторской задолженности государственных бюджетных учреждений Нижегородской области (далее - бюджетные учреждения), снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных не предусмотренных областным бюджетом обязательств путем создания системы управления просроченной кредиторской задолженностью.
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и определения:
просроченная кредиторская задолженность - задолженность бюджетных учреждений с истекшими сроками погашения в соответствии с государственными контрактами (договорами) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Нижегородской области (далее - государственные контракты (договоры), а при их отсутствии - по истечении одного месяца с момента принятия задолженности к учету (далее - задолженность);
санкционированная просроченная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований по причине сокращения расходов областного бюджета, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств в результате блокировки расходов после заключения бюджетными учреждениями соответствующих государственных контрактов (договоров);
несанкционированная просроченная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате принятия бюджетными учреждениями обязательств, вытекающих из государственных контрактов (договоров), сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств;
требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность - задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, действовавшего на момент принятия бюджетными учреждениями финансовых обязательств, и иным обязательствам, если их факт и (или) объем может быть оспорен в суде, включая:
- задолженность по обязательствам, объем которых признан завышенным;
- задолженность по иным обязательствам, факт и (или) объем которых может быть оспорен в суде.
3.1. Инвентаризация задолженности проводится бюджетными учреждениями в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
3.2. Бюджетные учреждения ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок до 1 марта представляют главным распорядителям средств областного бюджета (далее - главные распорядители) следующий пакет документов:
сведения о задолженности, прошедшей процедуру проверки, по установленной форме (приложение 1 к настоящему Порядку);
информацию о задолженности по каждому государственному контракту (договору) с указанием кода бюджетной классификации, по которому учитывается задолженность, и причины ее возникновения;
копию акта сверки задолженности в рамках государственного контракта (договора) по установленной форме (приложение 2 к настоящему Порядку);
копию заключенного государственного контракта (договора), а при его отсутствии копии счетов-фактур;
сопроводительное письмо с предложениями по снижению или ликвидации просроченной задолженности, а также о принятых мерах.
Копии документов заверяются в установленном законодательством порядке.
3.3. В случае возникновения задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда и социальным адресным выплатам бюджетные учреждения также представляют главным распорядителям информацию с обоснованием возникновения задолженности и указанием объема фактических выплат, поступивших бюджетных ассигнований и причин недостатка средств. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил.
3.4. В объем задолженности включается основная сумма задолженности по государственному контракту (договору). Штрафные санкции, предъявленные бюджетным учреждениям за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с условиями государственных контрактов (договоров), не включаются в основную сумму задолженности. Их погашение осуществляется по решению суда.
3.5. При необходимости главный распорядитель вправе запросить копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся государственным контрактам (договорам), копии актов приемки товаров, работ и услуг, подписанных сторонами государственного контракта (договора).
3.6. Общая сумма задолженности по всем представленным документам не должна превышать сумму кредиторской задолженности, отраженной в бюджетной отчетности бюджетных учреждений на отчетную дату.
4.1. Главные распорядители осуществляют проверку представленных подведомственными бюджетными учреждениями документов на предмет обоснованности возникновения задолженности и достоверности отражения ее в отчетности.
4.2. Главный распорядитель не позднее 5 дней со дня получения пакета документов возвращает документы на доработку с указанием причин в случаях:
превышения общей суммы задолженности по всем представленным документам над суммой кредиторской задолженности, отраженной в бюджетной отчетности бюджетного учреждения на отчетную дату;
представления пакета документов не в полном объеме.
4.3. Бюджетные учреждения после устранения замечаний повторно представляют пакет документов главному распорядителю не позднее 5 дней со дня получения документов.
4.4. По результатам проверки задолженность признается санкционированной, либо несанкционированной, либо требующей уточнения, о чем на представленном пакете документов главным распорядителем делается отметка с указанием даты проверки и ее результатов.
4.5. По итогам проведения проверки задолженности главный распорядитель в срок не позднее 45 дней со дня окончания квартала и ежегодно в срок до 1 марта направляет каждому подведомственному бюджетному учреждению предложения в письменном виде о мерах, направленных на снижение или ликвидацию задолженности.
4.6. Главные распорядители в срок не позднее 45 дней со дня окончания квартала и ежегодно в срок до 1 марта представляют в министерство финансов Нижегородской области:
сведения с указанием объема задолженности, в том числе реструктуризированной, по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом (годом), в разрезе подведомственных учреждений и функциональной классификации;
сводный график погашения задолженности до конца финансового года;
информацию о причинах образования задолженности и принятых мерах по ее уменьшению и ликвидации.
Общая сумма задолженности не должна превышать сумму кредиторской задолженности, отраженную в бюджетной отчетности главного распорядителя на отчетную дату.
4.7. Министерство финансов Нижегородской области использует сведения, представленные главными распорядителями, для публикации информации о состоянии задолженности бюджетных учреждений.
5.1. Санкционированная задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в областном бюджете на очередной финансовый год.
5.2. При необходимости главные распорядители должны принять меры в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области по перераспределению бюджетных ассигнований между подведомственными бюджетными учреждениями для погашения ими санкционированной задолженности.
5.3. Ежегодно при формировании областного бюджета в случае недостаточности бюджетных ассигнований для погашения санкционированной задолженности главные распорядители представляют заявку на выделение дополнительных ассигнований в бюджетную комиссию, созданную в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2006 года № 145 "Об утверждении Порядка разработки перспективного финансового плана Нижегородской области, Положения о докладах субъектов бюджетного планирования и о Сводном докладе Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности", для принятия соответствующих решений при формировании областного бюджета.
5.4. В отношении санкционированной задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством, бюджетные учреждения принимают меры к заключению с кредитором cоглашения о реструктуризации задолженности (далее - Соглашение) по прилагаемой примерной форме (приложение 3 к настоящему Порядку) с оформлением графика погашения задолженности (приложение 4 к настоящему Порядку).
5.5. В случае, если кредитор отказался от реструктуризации задолженности, бюджетные учреждения запрашивают письменное подтверждение об отказе от реструктуризации.
5.6. Урегулирование задолженности, требующей уточнения, решается в индивидуальном порядке путем переговоров между бюджетным учреждением и кредитором.
В случае решения вопроса в ходе переговоров бюджетным учреждением и главным распорядителем определяется вид задолженности (санкционированная или несанкционированная) и погашение ее осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается согласно условиям заключенных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего бюджетного учреждения от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности по согласованию с главным распорядителем.
5.8. Погашение задолженности по решению суда осуществляется в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Руководители бюджетных учреждений несут ответственность за возникновение несанкционированной задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации задолженности в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров.
Сведения
о просроченной кредиторской задолженности,
прошедшей процедуру проверки
_________________________________________________
полное наименование бюджетного учреждения
В ходе проверки просроченной кредиторской задолженности по
состоянию на _______________________________________________ выявлена следующая задолженность:
(указывается дата сверки задолженности)
1. Санкционированная задолженность
Реквизиты акта сверки или иного подтверждающего документа | Наименование кредитора | Объем задолженности в соответствии с актом сверки (рублей) | Код бюджетной классификации (в разрезе функциональной, экономической и ведомственной классификации) | Предмет задолженности |
Итого: |
2. Несанкционированная задолженность
Реквизиты акта сверки или иного подтверждающего документа | Наименование кредитора | Объем задолженности в соответствии с актом сверки (рублей) | Код бюджетной классификации (в разрезе функциональной, экономической и ведомственной классификаций) | Предмет задолженности |
Итого: |