ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2006 года № 377
О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской
области от 31 октября 2005 года № 281 "Об утверждении Программы
реформирования региональных финансов Нижегородской области"
_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2022 года № 1072
_______________________________________________________________________________
В целях активизации работы по оздоровлению системы государственных финансов Нижегородской области и в соответствии с поручением Губернатора Нижегородской области от 10 августа 2006 года № 201/8476 об участии Нижегородской области в 2006 году в конкурсе на получение средств Федерального фонда реформирования региональных и муниципальных финансов в 2007-2008 годах Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести изменение в постановление Правительства Нижегородской области от 31 октября 2005 года № 281 "Об утверждении Программы реформирования региональных финансов Нижегородской области", изложив Программу реформирования региональных финансов Нижегородской области в редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике В.А.Иванова.
Губернатор В.П. Шанцев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 13.11.2006 № 377
"Утверждена
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 31 октября 2005 года № 281
ПРОГРАММА РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2006-2008 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ | 3 |
1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ РЕФОРМЫ | 9 |
1.1. Краткая характеристика социально-экономического положения Нижегородской области | 9 |
1.2. Оценка бюджетной системы Нижегородской области и обоснование необходимости реформирования | 13 |
2. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ | 16 |
2.1 Определение целей и задач Программы | 16 |
2.2. Этапы реализации Программы | 20 |
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ | 21 |
3.1. Реформа бюджетного процесса и управления расходами | 21 |
3.1.1. Перевод бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций (А1) | 22 |
3.1.2. Совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов (А2) | 25 |
3.1.3. Обязательная публичная независимая экспертиза законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства (A3) | 26 |
3.1.4. Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетов (А 4) | 27 |
3.2. Бюджетирование, ориентированное на результат | 29 |
3.2.1. Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах (В1) | 29 |
3.2.2. Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг (В2) | 34 |
3.2.3. Формирование среднесрочных ведомственных программ расходов (ВЗ) | 36 |
3.2.4. Формирование среднесрочных региональных целевых программ развития (В4) | 39 |
3.2.5. Использование среднесрочного финансового планирования (В5) | 41 |
3.2.6. Формирование реестров расходных обязательств (В6) | 42 |
3.3. Административная реформа | 44 |
3.3.1. Внедрение процедур открытого конкурса на замещение государственных должностей и повышение квалификации гражданских служащих субъекта Российской Федерации (С1) | 45 |
3.4. Реформирование государственного сектора экономики | 49 |
3.4.1. Повышение уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при увеличении объема социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения (D1) | 49 |
3.5. Совершенствование системы инвестиций | 51 |
3.5.1. Мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств (Е1) | 51 |
3.5.2. Совершенствование процедуры принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов (Е2) | 54 |
3.6. Создание условий для развития доходной базы | 55 |
3.6.1. Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет (F1) | 56 |
3.6.2. Создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов (F2) | 58 |
3.6.3. Повышение деловой активности (F3) | 60 |
3.6.4. Организация учета объектов, находящихся в областной собственности, и предоставления информации заинтересованным лицам (F4) | 61 |
3.6.5. Мониторинг эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Нижегородской области (F5) | 63 |
3.7. Совершенствование долговой политики | 65 |
3.7.1. Внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования (G1) | 66 |
3.7.2. Формализация процедур предоставления государственных гарантий Нижегородской области (G2) | 68 |
3.8. Совершенствование межбюджетных отношений | 70 |
3.8.1. Внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения финансовой помощи (HI) | 70 |
3.8.2. Формализация процедуры оказания инвестиционной финансовой помощи (Н2) | 72 |
3.8.3. Формализация процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам (НЗ) | 73 |
3.8.4. Организация мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований | 75 |
4. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ | 76 |
4.1. Организационная схема управления Программой | 76 |
4.2. Механизм взаимодействия Правительства области и органов местного самоуправления при организации исполнения Программы | 78 |
4.3. Система контроля и стимулирования реализации Программы | 79 |
4.4. План мероприятий по реализации Программы | 79 |
5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ | 80 |
5.1. План использования субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов и обоснование выбранных направлений | 80 |
5.2. Обоснование этапов (плана) финансирования | 83 |
5.3. Обоснование механизма финансирования | 83 |
5.4. Оценка эффективности планируемых расходов | 83 |
6. СТАТУС ПРОГРАММЫ | 85 |
Приложение 1 | 86 |
План мероприятий по реализации Программы реформирования региональных финансов Нижегородской области на 2006-2008 годы | 86 |
Приложение 2 | |
План использования субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов | 96 |
Наименование Программы | Программа реформирования региональных финансов Нижегородской области на 2006-2008 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Поручение Губернатора Нижегородской области от 10 августа 2006 года № 201/8476; постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 октября 2006 года № 294-1V "О принятии Концепции реформирования региональных финансов Нижегородской области на 2006-2008 годы"; приказы Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2004 года № 238 "Вопросы распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов" и от 1 сентября 2006 года № 296 "О проведении в 2006 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов" |
Государственный заказчик Программы | Правительство Нижегородской области |
Основные разработчики Программы | Министерство финансов Нижегородской области при участии министерств, департаментов и иных органов исполнительной власти Нижегородской области |
Стратегическая цель Программы | Стратегическая цель Программы - повышение результативности деятельности органов государственной власти Нижегородской области и качества управления региональными финансами Нижегородской области |
Цели Программы | Обеспечение предоставления населению Нижегородской области качественных бюджетных услуг в требуемом объеме |
Повышение эффективности использования бюджетных ресурсов | |
Рост доходной базы областного бюджета в целях полного обеспечения осуществляемых органами государственной власти области полномочий | |
Создание благоприятных условий для экономического развития области и привлечения инвестиций | |
Повышение прозрачности бюджетной политики и деятельности органов государственной власти Нижегородской области | |
Задачи Программы | Переход к принципам бюджетирования, ориентированного на результат через внедрение системы стандартизации предоставляемых бюджетных услуг, системы контроля за результатами деятельности субъектов бюджетного планирования и бюджетных учреждений Нижегородской области, программно-целевых методов |
Переход к среднесрочному финансовому планированию | |
Оценка возможности и проведение реструктуризации государственного сектора экономики, в том числе проведение эксперимента по переводу учреждений бюджетной сферы в форму негосударственных организаций | |
Модернизация бюджетного процесса путем внедрения новых информационных технологий | |
Создание условий для увеличения доходной базы областного бюджета, в том числе путем совершенствования работы с дебиторской задолженностью, отсроченными и рассроченными платежами в областной бюджет; повышения эффективности использования государственной собственности; совершенствования системы инвестиций | |
Совершенствование межбюджетных отношений в части развития новых механизмов распределения межбюджетных трансфертов, стимулирование муниципальных районов и городских округов области к развитию собственной доходной базы, повышение качества управления муниципальными финансами | |
Совершение процедур принятия долговых обязательств | |
Перечень основных | Реформа бюджетного процесса и управления расходами |
направлений реализации | Внедрение принципов бюджетного планирования, ориентированного на результат |
Программы | Проведение административной реформы |
Реформирование государственного сектора экономики | |
Совершенствование системы инвестиций | |
Создание условий для развития доходной базы | |
Совершенствование долговой политики | |
Совершенствование межбюджетных отношений | |
Исполнители Программы | Органы исполнительной власти Нижегородской области |
Предполагаемые объемы и источники | 89,1 млн. рублей - за счет средств областного бюджета (I этап - 39,4 млн. рублей, II этап - 49,7 млн. рублей); |
финансирования Программы | 179,0 млн. рублей - софинансирование за счет средств Федерального фонда реформирования региональных и муниципальных финансов (I этап - 58,4 млн. рублей, II этап - 120,6 млн. рублей) |
Ожидаемые результаты от реализации | Повышение качества нормативной правовой базы Нижегородской области по основным направлениям реформирования региональных финансов Нижегородской области |
Программы | Проведение эксперимента по переводу бюджетных организаций и учреждений в форму негосударственных организаций |
Обеспечение отсутствия прироста просроченных долговых обязательств и просроченной кредиторской задолженности. Сохранение текущей кредиторской задолженности на уровне, не превышающем среднемесячные расходы областного бюджета | |
Прохождение независимой экспертизы всех законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства | |
Формирование расходов областного бюджета, начиная с 2008 года, с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг | |
Утверждение стандартов качества предоставления бюджетных услуг не менее чем для 50 процентов бюджетных расходов | |
Разработка ведомственных целевых программ в порядке, утвержденном Правительством Нижегородской области. Внедрение методики оценки их эффективности и порядка корректировки объема финансирования ведомственных целевых программ, исходя из достигнутых результатов | |
Утверждение требований к стратегическим целям и тактическим задачам, а также показателей результатов, включая общественную и экономическую эффективность реализации региональных программ развития | |
Внедрение в бюджетный процесс среднесрочного финансового планирования. Ежегодная публикация перспективного финансового плана Нижегородской области, разработанного в соответствии с утвержденной методикой | |
Формирование областного бюджета на основе реестра расходных обязательств. Все расходы областного бюджета регулируются нормативными правовыми актами Нижегородской области. | |
Обеспечение повышения квалификации не менее 50 процентов государственных гражданских служащих Нижегородской области не реже, чем раз в три года | |
Утверждение возможности использования муниципальными районами и городскими округами Нижегородской области экономии по субвенциям на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на другие направления финансирования жилищно-коммунального хозяйства | |
Отсутствие в расходах областного бюджета расходов на инвестиционные проекты, удовлетворяющие критериям досрочного прекращения их реализации и расходов на новые инвестиционные проекты, по которым эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект | |
Обеспечение уровня дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей, не превышающего 3 процентов расходов областного бюджета | |
Предоставление налоговых льгот в объеме, не превышающем 5 процентов доходов областного бюджета | |
Обеспечение роста доли малого предпринимательства в экономике региона | |
Проведение оценки стоимости объектов, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, по утвержденной процедуре | |
Достижение уровня, при котором не менее 90 процентов государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Нижегородской области, удовлетворяют утвержденной Правительством Нижегородской области системе критериев | |
Проведение всех операций по долговым обязательствам и по предоставлению государственных гарантий в соответствии с установленной Правительством Нижегородской области процедурой | |
Распределение не менее 80 процентов всех расходов на предоставление финансовой помощи по утвержденным методикам | |
Законодательное утверждение порядка формирования, распределения и расходования средств областных фондов муниципального развития и софинансирования социальных расходов | |
Отсутствие просроченной задолженности по представленным бюджетным кредитам | |
Рост среднего уровня качества управления муниципальными финансами и платежеспособности бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области | |
Система организации контроля реализации Программы | Контроль за реализацией Программы осуществляется Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства, межведомственной рабочей группой по реализации Программы реформирования региональных финансов Нижегородской области. Форма контроля - система ежемесячного мониторинга выполнения плана мероприятий Программы |