ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2007 года № 199
(с изменениями на 20 мая 2008 года)
_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2017 года № 193
_______________________________________________________________________________
---------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 20.05.2008 № 199
---------------------------------------------------------
В целях повышения качества управления муниципальными финансами и в рамках реализации Программы реформирования региональных финансов Нижегородской области на 2006-2008 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2005 года № 281 (с изменениями на 13 ноября 2006 года), Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - Методика).
2. Министерству финансов Нижегородской области:
2.1. Ежегодно в срок до 1 мая осуществлять оценку платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
2.2. Обеспечить доведение результатов проводимой оценки до органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
2.3. Учитывать результаты оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, проводимой в соответствии с настоящей Методикой, при распределении средств областного бюджета, предусмотренных на стимулирование муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике В.А.Иванова.
Губернатор В.П. Шанцев
Методика
оценки платежеспособности и качества управления финансами
муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области
(в ред. постановления Правительства области от 20.05.2008 № 199)
Настоящая Методика устанавливает порядок проведения ежегодной и оперативной (ежеквартальной) оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее также - муниципальные районы и городские округа).
Методика основана на системе индикаторов, отражающих отдельные ключевые факторы платежеспособности, определяющих текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности бюджетов муниципальных районов (городских округов), уровень методологического и нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения передовых практик управления финансами, доступность и объективность информации о финансовом состоянии муниципальных районов и городских округов.
В качестве исходных данных для проведения оценки используются нормативные правовые акты органов местного самоуправления, месячная и годовая отчетность об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, дополнительная информация муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, представляемая по запросу министерства финансов Нижегородской области.
Если для определения значения какого-либо индикатора платежеспособности и качества управления финансами муниципального района (городского округа) представленных исходных данных недостаточно, то по данному индикатору муниципальный район (городской округ) получает наименьшую оценку.
Оценка платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов производится в соответствии с перечнем индикаторов, приведенным в приложении 1 к настоящей Методике, и измеряется по бальной системе. Максимально возможный (наилучший) уровень платежеспособности и качества управления финансами по годовой оценке составляет 150 баллов, по оперативной (ежеквартальной) оценке - 35 баллов.
Для каждого индикатора установлены различные веса относительной значимости, обусловленные разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения и качества управления финансами.
Для каждого индикатора установлено целевое значение оценки, соответствующее наилучшему уровню состояния индикатора. Для проведения оценки текущего состояния индикатора по сравнению с целевым значением множество значений индикатора разбито на интервалы, по каждому из которых установлены свои числовые значения в диапазоне от полного соответствия индикатора целевому значению оценки до его значительного или полного несоответствия.
Порядок расчета индикаторов оценки платежеспособности и качества управления финансами приведен в приложении 2 к настоящей Методике.
Итоговая оценка платежеспособности и качества управления финансами муниципального района (городского округа) определяется как сумма произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов (W) по следующей формуле:
P = (Mi*Wi),
где
P - итоговая оценка платежеспособности и качества управления финансами муниципального района (городского округа);
Mi - оценка значения индикатора i;
Wi - удельный вес i-го индикатора.
Годовая оценка платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов производится ежегодно по индикаторам 1-30, оперативная оценка производится ежеквартально по индикаторам 1, 6, 7, 8, 12, 13, 14.
По результатам итоговой оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальным районам (городским округам) присваивается рейтинговая оценка. Наибольшую рейтинговую оценку получает муниципальный район (городской округ), итоговая оценка которого имеет наибольшее числовое значение.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Методике оценки платежеспособности
и качества управления финансами
муниципальных районов и городских
округов Нижегородской области
Перечень индикаторов оценки платежеспособности
и качества управления финансами муниципальных районов
и городских округов
№ | Наименование индикатора (V) | Вид оценки (годовая, оперативная) | Удельный вес индикатора (W) |
1. | Исполнение бюджета муниципального района (городского округа) по доходам без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы | годовая, | 1,0 |
2. | Доля первоочередных расходов в расходах бюджета | годовая | 0,75 |
3. | Доля расходов капитального характера в общих расходах бюджета | годовая | 0,5 |
4. | Зависимость бюджета от финансовой помощи | годовая | 0,5 |
5. | Объем просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений | годовая | 1,0 |
6. | Изменение кредиторской задолженности по заработной плате | годовая, | 1,0 |
7. | Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда | годовая, | 1,0 |
8. | Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг | годовая, | 0,75 |
9. | Отношение муниципального долга без учета гарантий к доходам бюджета | годовая | 0,5 |
10. | Отношение объема выданных муниципальных гарантий к доходам бюджета | годовая | 0,5 |
11. | Доля просроченных долговых обязательств | годовая | 1,0 |
12. | Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по дефициту бюджета | годовая, | 1,0 |
13. | Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по объему долга | годовая, | 1,0 |
14. | Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по расходам на обслуживание долга | годовая, | 1,0 |
15. | Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета | годовая | 1,0 |
16. | Соблюдение фактического уровня платежей населения за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги на уровне установленного регионального стандарта | годовая | 1,0 |
17. | Исполнение плана по расходам в разрезе укрупненной структуры расходов бюджета | годовая | 0,75 |
18. | Исполнение плана по расходам | годовая | 0,75 |
19. | Предоставление бюджетных кредитов и субсидий предприятиям муниципального района (городского округа) | годовая | 0,5 |
20. | Действующий официальный сайт (или раздел на сайте) финансового органа | годовая | 1,0 |
21. | Проведение социологических опросов населения по вопросам оказания бюджетных услуг | годовая | 1,0 |
22. | Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах | годовая | 1,0 |
23. | Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) | годовая | 1,0 |
24. | Формирование среднесрочных ведомственных программ расходов | годовая | 1,0 |
25. | Использование среднесрочного финансового планирования | годовая | 1,0 |
26. | Применение формализованной методики оценки последствий предоставления налоговых льгот | годовая | 1,0 |
27. | Организация учета объектов, находящихся в собственности муниципальных районов (городских округов) | годовая | 1,0 |
28. | Формализация процедур предоставления муниципальных гарантий | годовая | 1,0 |
29. | Оздоровление организаций жилищно-коммунального хозяйства | годовая | 1,0 |
30. | Внедрение процедур открытого конкурса на замещение муниципальных должностей и повышение квалификации | годовая | 1,0 |
Расчет
индикаторов оценки платежеспособности и качества
управления финансами муниципальных
районов и городских округов
(в ред. постановления Правительства области от 20.05.2008 № 199)
№ | индикаторы | формула расчета значения индикатора | значение индикатора | оценка значения индикатора (М), балл | удельный вес индикатора (W) |
1. | Исполнение бюджета муниципального района (городского округа) по доходам без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы | V=А/В*100 А - объем поступления доходов без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы на конец отчетного периода по муниципальному району (городскому округу); | |||
более 100% | 5 | ||||
от 95% до 100% | 3 | 1,0 | |||
менее 95% | 0 | ||||
2. | Доля первоочередных расходов в расходах бюджета | V=(A+B+C)/D*100 A - расходы бюджета муниципального района (городского округа) на заработную плату с начислениями на оплату труда; | |||
менее 20% | 5 | ||||
от 20% до 70% | 3 | 0,75 | |||
более 70% | 2 | ||||
3. | Доля расходов капитального характера в общих расходах бюджета | V=A /В *100 A - расходы капитального характера, осуществляемые за счет бюджета муниципального района (городского округа); | |||
более 15% | 5 | ||||
от 15% до 5% | 3 | 0,5 | |||
менее 5% | 2 | ||||
4. | Зависимость бюджета от финансовой помощи | V=А/B*100 A - безвозмездныe поступления от бюджетов других уровней в бюджет муниципального района (городского округа) за исключением субвенций из областного фонда компенсаций; | |||
менее 5% | 5 | ||||
от 5% до 30% | 3 | 0,5 | |||
более 30% | 2 | ||||
5. | Объем просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений | V=A/B*100 A - просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального района (городского округа) на конец года; | |||
0 | 5 | ||||
от 0 до 5% | 2 | 1,0 | |||
более 5% | 0 | ||||
6. | Изменение кредиторской задолженности по заработной плате | V=А/(B/12)*100 A - кредиторская задолженность по заработной плате работникам бюджетных учреждений муниципального района (городского округа) на конец отчетного периода; | |||
менее 100% | 5 | 1,0 | |||
более 100% | 0 | ||||
7. | Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда | V=А/(B/12)*100 A - кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда по муниципальному району (городскому округу) на конец отчетного периода; | |||
менее 100% | 5 | 1,0 | |||
более 100% | 0 | ||||
8. | Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг | V=А/(B/12)*100 A - кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг бюджетных учреждений муниципального района (городского округа) на конец отчетного периода; | |||
менее 100% | 5 | ||||
от 100% до 105% | 3 | 0,75 | |||
более 105% | 0 | ||||
9. | Отношение муниципального долга без учета гарантий к доходам бюджета | V=A/B*100 A - долг муниципального района (городского округа) без учета гарантий на конец года; | |||
менее 25% | 5 | ||||
от 25% до 50% | 3 | 0,5 | |||
более 50% | 1 | ||||
10. | Отношение объема выданных муниципальных гарантий к доходам бюджета | V=A/B*100 A - объем гарантий муниципального района (городского округа) на конец года; | |||
менее 15% | 5 | ||||
от 15% до 30% | 3 | 0,5 | |||
более 30% | 0 | ||||
11. | Доля просроченных долговых обязательств | V=A/B*100 A - объем просроченных долговых обязательств муниципального района (городского округа) на конец года; | |||
0% | 5 | 1,0 | |||
более 0% | 0 | ||||
12. | Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по дефициту бюджета (в ред. постановления Правительства области от 20.05.2008 № 199- см. предыдущую редакцию) | V=A/B*100
|
|
|
|
| |||||
* для муниципальных районов (городских округов) в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
|
|
| ||
13. | Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по объему долга (в ред. постановления Правительства области от 20.05.2008 № 199- см. предыдущую редакцию) | V=A/B*100
|
|
|
|
| |||||
* для муниципальных районов (городских округов) в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
|
|
| ||
14. | Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по расходам на обслуживание долга (в ред. постановления Правительства области от 20.05.2008 № 199- см. предыдущую редакцию) | V=A/B*100 |
|
|
|
|
|
| |||
|
| ||||
15. | Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета | V=A/B*100 A - прирост недоимки по местным налогам; | |||
0% | 5 | ||||
от 0% до 5% | 3 | 1,0 | |||
более 5% | 0 | ||||
16. | Соблюдение фактического уровня платежей населения за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги на уровне установленного регионального стандарта | V=A A - установленный региональный стандарт по уровню платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги | |||
100% | 5 | ||||
от 100% до 90% | 3 | 1,0 | |||
менее 90% | 0 | ||||
17. | Исполнение плана по расходам в разрезе укрупненной структуры расходов бюджета | V=МАХ{(A-A)/A; (B-B)/B; (C-C)/C; (D-D)/D} | |||
более 0% | 5 | ||||
от 0% до - 10% | 3 | 0,75 | |||
более - 10% | 0 | ||||
18. | Исполнение плана по расходам | V=A/B*100 А - фактическое исполнение расходов бюджета муниципального района (городского округа) | |||
100% | 5 | ||||
от 100% до 90% | 3 | 0,75 | |||
менее 90% | 0 | ||||
19. | Предоставление бюджетных кредитов и субсидий предприятиям муниципального района (городского округа) | V=A/B*100 A - объем кредитов и субсидий, выданных за счет средств бюджета муниципального района (городского округа); | |||
менее 2% | 5 | ||||
от 2% до 5% | 3 | 0,5 | |||
более 5% | 0 | ||||
20. | Действующий официальный сайт (или раздел на сайте) финансового органа | Наличие собственного официального сайта (раздела на официальном сайте), на котором размещена и регулярно обновляется информация о формировании и исполнении бюджета, реформировании финансов, нормативные правовые акты, регламентирующие организацию бюджетного процесса | |||
Да | 5 | 1,0 | |||
Нет | 0 | ||||
21. | Проведение социологических опросов населения по вопросам оказания бюджетных услуг | V=A/B*100 A - число участвовавших в социологических опросах | |||
более 3% | 5 | 1,0 | |||
от 3% до 0,5% | 2 | ||||
22. | Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах | Наличие утвержденного порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год | |||
Да | 5 | 1,0 | |||
Нет | 0 | ||||
23. | Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) | Наличие утвержденных стандартов качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг и порядка проведения оценки соответствия качества предоставляемых услуг стандартам | |||
Да | 5 | 1,0 | |||
Нет | 0 | ||||
24. | Формирование среднесрочных ведомственных программ расходов | Разработка и реализация ведомственных целевых программ в соответствии с утвержденным порядком, корректировка предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов | |||
Да | 5 | 1,0 | |||
Нет | 0 | ||||
25. | Использование среднесрочного финансового планирования | Формирование перспективного финансового плана муниципального района (городского округа) в соответствии с утвержденным порядком | |||
Да | 5 | 1,0 | |||
Нет | 0 | ||||
26. | Применение формализованной методики оценки последствий предоставления налоговых льгот | Предоставление налоговых льгот при наличии оценки эффективности предоставляемых (предоставленных) налоговых льгот | |||
Да | 5 | 1,0 | |||
Нет | 0 | ||||
27. | Организация учета объектов, находящихся в собственности муниципальных районов (городских округов) | Наличие учета собственности муниципального образования, в том числе по организациям, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальным районам (городским округам) | |||
Да | 5 | 1,0 | |||
Нет | 0 | ||||
28. | Формализация процедур предоставления муниципальных гарантий | Все муниципальные гарантии выдаются на конкурсной основе в соответствии с утвержденным порядком с обязательным предоставлением залога в полное обеспечение выдаваемой гарантии | |||
Да | 5 | 1,0 | |||
Нет | 0 | ||||
29. | Оздоровление организаций жилищно- коммунального хозяйства | Разработка и реализация мероприятий по урегулированию взаимной задолженности организаций жилищно- коммунального хозяйства и бюджетных учреждений муниципального района (городского округа) | |||
Да | 5 | 1,0 | |||
Нет | 0 | ||||
30. | Внедрение процедур открытого конкурса на замещение муниципальных должностей и повышение квалификации | Проведение открытых конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в соответствии с утвержденным порядком. Повышение квалификации муниципальных служащих не реже, чем 1 раз в 3 года | |||
Да | 5 | 1,0 | |||
Нет | 0 |