1. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории области и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и так далее.
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предоставляет инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, должен составлять не менее 5 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 34 настоящего Закона. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей агитации по вопросам референдума в течение периода, установленного частью 2 статьи 34 настоящего Закона, публикуется в данном издании не позднее чем за 35 дней до дня голосования.
3. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией периодического печатного издания, распределяется между инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число групп, имеющих право на проведение агитации по вопросам референдума.
4. Не ранее чем за 35 и не позднее чем за 30 дней до дня голосования избирательная комиссия Нижегородской области совместно с редакциями периодических печатных изданий проводит распределение бесплатной печатной площади между группами, имеющими право на проведение агитации по вопросам референдума, и установление дат бесплатных публикаций их агитационных материалов в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 35 настоящего Закона. Результаты такого распределения оформляются протоколом и незамедлительно доводятся до сведения указанных групп.
5. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех групп, имеющих право на проведение агитации по вопросам референдума. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
(в ред. Закона Нижегородской области от 01.06.2016 N 87-З)
Общий объем резервируемых площадей не может быть меньше общего объема бесплатных печатных площадей, выделяемых в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
6. Каждая инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума.
7. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 3 статьи 35 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума.
8. На авторские публикации, содержащие признаки агитации, распространяются правила проведения агитации, установленные настоящим Законом.
9. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума.
9.1. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах, в которых использованы высказывания, указанные в части 11 статьи 33 настоящего Закона, должна помещаться информация об этом в соответствии с частью 11 статьи 33 настоящего Закона. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
(часть 9.1 введена Законом Нижегородской области от 07.06.2022 N 81-З)
10. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.