Действующий

О сборе и анализе рыночных цен на товары, работы, услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области (с изменениями на 25 апреля 2024 года)



3. Сбор и анализ рыночных цен на товары и услуги, закупаемые постоянно

(в ред. распоряжения Правительства Нижегородской области от 14.10.2020 N 1130-р)



3.1. Перечень товаров и услуг, закупаемых постоянно, по которым проводится сбор и анализ цен, приведен в приложении 1 к настоящей Методологии.


3.2. Сбор и анализ цен на товары и услуги, входящие в Перечень товаров и услуг, закупаемых постоянно, по которым проводится сбор и анализ цен, осуществляется Минэкономики:


- ежемесячно - по продуктам питания и топливу моторному;


- ежеквартально - по мягкому инвентарю, канцелярским товарам и услугам;


- ежегодно - по всем товарам и услугам, входящим в Перечень товаров и услуг, закупаемых постоянно, по которым проводится сбор и анализ цен.


3.3. Для проведения сбора и анализа цен на товары и услуги, закупаемые постоянно в соответствии с действующим законодательством, отбираются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере производства товаров, оптовой торговли, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, информация о которых имеется в свободном доступе (далее - организации).


Отбор организаций для проведения сбора и анализа цен осуществляется Минэкономики.


3.4. Сбор данных о ценах на товары и услуги осуществляется на основании письменного запроса Минэкономики в организации, отобранные для проведения сбора и анализа цен.


3.5. В качестве источника ценовой информации также может использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ).


В целях приведения значений полученных цен в соответствие с условиями планируемой закупки Минэкономики может использовать коэффициенты и индексы для пересчета цен товаров, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, услуг, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, услуг с учетом требований Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 г. N 567, и Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Нижегородской области, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 30 июня 2014 г. N 434 (далее - Методические рекомендации).


Для расчета рекомендуемых предельных максимальных цен по каждому товару, услуге используется не менее трех цен товара, услуги, предлагаемых различными поставщиками.


3.6. В целях определения однородности совокупности значений полученных цен Минэкономики определяется коэффициент вариации цены в соответствии с требованиями Методических рекомендаций.


В случае, если рассчитанный коэффициент превышает 33%, то есть совокупность ценовых значений является неоднородной, Минэкономики проводит дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации.


В случае однородности совокупности полученных ценовых значений по каждому товару, услуге Минэкономики рассчитывается рекомендуемая предельная цена в расчете на единицу товара, услуги.