Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 марта 2006 года № 63

О создании территориальной системы мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального
характера Нижегородской области

(с изменениями на 22 декабря 2009 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 25 июня 2013 года № 408
_______________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 04.06.2008 № 224;
постановлением Правительства Нижегородской области от 22.12.2009 № 945          
------------------------------------------------------------------------


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях обеспечения охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, выявления возможных источников чрезвычайных ситуаций, а также контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников чрезвычайных ситуаций, заблаговременного прогнозирования параметров чрезвычайных ситуаций и их последствий Правительство Нижегородской области постановляет: (Преамбула- в ред. постановления Правительства области от 22.12.2009 № 945- см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области (далее - Положение).

2. Органам исполнительной власти Нижегородской области, входящим в состав территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области, в срок до 15 марта 2006 года разработать, согласовать в установленном порядке и утвердить положения о функциональных подсистемах территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области в соответствии с Положением.

3. Рекомендовать организациям, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти Нижегородской области, находящимся на территории Нижегородской области, входящим в состав территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области, в срок до 15 марта 2006 года разработать, согласовать в установленном порядке и утвердить положения о функциональных подсистемах территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области в соответствии с Положением.

4. Пункт утратил силу постановлением Правительства Нижегородской области от 04.06.2008 № 224 - см. предыдущую редакцию

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.



Губернатор                                              В.П. Шанцев


     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 03.03.2006 № 63

          

     ПОЛОЖЕНИЕ
     о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
     ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
     Нижегородской области

     (в ред. постановления Правительства области от 04.06.2008 № 224;
                  постановления Правительства области от 22.12.2009 № 945)

     1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 24 марта 1997 года № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

1.2. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав подсистем, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области (далее - ТСМП ЧС).

1.3. ТСМП ЧС является информационно-аналитической подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивает решение задач в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наблюдений и лабораторного контроля гражданской обороны в мирное и военное время.

В состав ТСМП ЧС входит сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Нижегородской области.

1.4. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций в Нижегородской области организуется и проводится в целях:

- своевременного выявления причин, способствующих возникновению природных, техногенных и биолого-социальных чрезвычайных ситуаций;

- заблаговременного определения масштабов и характера возможного развития чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);

- выдачи рекомендаций для принятия мер по предупреждению и локализации чрезвычайных ситуаций, смягчению их социально-экономических последствий.

1.5. Функционирование ТСМП ЧС направлено на решение следующих задач:

- выявление возможных источников ЧС:

- контроль за состоянием природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС;

- заблаговременное прогнозирование параметров ЧС и их последствий.

1.6. Решение основных задач функционирования ТСМП ЧС обеспечивается:

- сбором, обработкой и анализом информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС;

- обменом данными в едином информационном поле ТСМП ЧС;

- лабораторным контролем состояния окружающей среды;

- прогнозированием места, времени, параметров и сценариев развития ЧС;

- прогнозированием видов и параметров последствий ЧС;

- расчетом сил и средств, необходимых для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;

- обеспечением охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в результате ЧС; (Абзац восьмой- в ред. постановления Правительства области от 22.12.2009 № 945- см. предыдущую редакцию)

- обеспечением районирования территории Нижегородской области по степеням риска возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального характера;

- ведением мониторинга за состоянием окружающей среды;

- обеспечением защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну.

Перечень органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, отвечающих за функционирование подсистем территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области установлен приложением 1 к настоящему Положению.

     2. Структура территориальной системы мониторинга
     и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Нижегородской области


2.1. ТСМП ЧС имеет территориальный, муниципальный и объектовый уровни. Мониторинг и прогнозирование проводится на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных документов и методических материалов.

2.2. ТСМП ЧС состоит из следующих подсистем:

а) Мониторинг ЧС техногенного характера, в том числе:

- опасных производственных объектов;

- систем жизнеобеспечения;

- проектируемых и строящихся объектов и населенных пунктов.

б) Мониторинг опасных природных процессов, включающий:

- опасные геологические явления;

- опасные гидрологические явления;

- опасные метеорологические явления;

- природные пожары.

в) Мониторинг ЧС биолого-социального характера, в том числе:

- эпидемии;

- эпизоотии;

- эпифитотии;

- ЧС социально-экономического характера.

2.3. В состав ТСМП ЧС включены территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы исполнительной власти Нижегородской области, организации, находящиеся на территории Нижегородской области и осуществляющие мониторинг по направлениям своей деятельности (далее - службы ТСМП ЧС):

2.3.1. Мониторинг техногенных чрезвычайных ситуаций:

отдел инспекций радиационной безопасности в Нижегородской области - мониторинг ядерно и радиационно опасных объектов;

Волжско-Окское управление Ростехнадзора:

- мониторинг химически опасных и взрывоопасных объектов;

- мониторинг безопасности гидротехнических сооружений.

(Абзац третий- в ред. постановления Правительства области от 22.12.2009 № 945- см. предыдущую редакцию)

Абзац четвертый исключен постановлением Правительства области от 22.12.2009 № 945- см. предыдущую редакцию

Верхне-Волжское бассейновое водное управление - мониторинг гидротехнических сооружений;

государственное федеральное учреждение по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области:

- мониторинг поверхностных водных объектов;

- мониторинг гидротехнических сооружений и систем;

министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области - мониторинг систем жизнеобеспечения;

ОАО "Нижегородский Водоканал" - мониторинг систем жизнеобеспечения (систем водоснабжения и водоотведения); (Абзац десятый- в ред. постановления Правительства области от 22.12.2009 № 945- см. предыдущую редакцию)  

ОАО "МРСК Центра и Приволжья" (филиал "Нижновэнерго") - мониторинг систем жизнеобеспечения;

ОАО "Нижегородоблгаз" - мониторинг систем жизнеобеспечения (системы газораспределения и газопотребления). (пункт 2.3.1. в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 04.06.2008 № 224- см. предыдущую редакцию)

     2.3.2. Мониторинг опасных природных процессов:

Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области: (Абзац второй- в ред. постановления Правительства области от 22.12.2009 № 945- см. предыдущую редакцию)  

- мониторинг пожарной опасности в лесах; (позиция в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 04.06.2008 № 224- см. предыдущую редакцию)

Комитет охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области:

- мониторинг ЧС, связанных с опасными изменениями в окружающей природной среде;

- мониторинг природных пожаров;

- мониторинг поверхностных водных объектов.

(Позиция исключена постановлением Правительства Нижегородской области от 04.06.2008 № 224- см. предыдущую редакцию)

Приволжский региональный центр государственного мониторинга состояния недр:

- мониторинг опасных геологических явлений;

- мониторинг поверхностных водных объектов;

- мониторинг подземных вод.

ОАО "ПНИИИС" филиал "Противокарстовая и береговая защита": (Абзац девятый- в ред. постановления Правительства области от 22.12.2009 № 945- см. предыдущую редакцию)  

- Абзац десятый исключен постановлением Правительства области от 22.12.2009 № 945- см. предыдущую редакцию

- мониторинг опасных геологических явлений.

ГУ "Нижегородский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями":

- мониторинг опасных гидрологических явлений;

- мониторинг опасных метеорологических явлений.

Абзац пятнадцатый исключен постановлением Правительства области от 22.12.2009 № 945- см. предыдущую редакцию

- Абзац шестнадцатый исключен постановлением Правительства области от 22.12.2009 № 945- см. предыдущую редакцию

     2.3.3. Мониторинг ЧС биолого-социального характера: (пункт в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 04.06.2008 № 224- см. предыдущую редакцию)

Министерство здравоохранения Нижегородской области:

- мониторинг заболеваний и вспышек инфекционного характера.

Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»