ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2006 года № 63
О создании территориальной системы мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального
характера Нижегородской области
(с изменениями на 22 декабря 2009 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 25 июня 2013 года № 408
_______________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 04.06.2008 № 224;
постановлением Правительства Нижегородской области от 22.12.2009 № 945
------------------------------------------------------------------------
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях обеспечения охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, выявления возможных источников чрезвычайных ситуаций, а также контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников чрезвычайных ситуаций, заблаговременного прогнозирования параметров чрезвычайных ситуаций и их последствий Правительство Нижегородской области постановляет: (Преамбула- в ред. постановления Правительства области от 22.12.2009 № 945- см. предыдущую редакцию)
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области (далее - Положение).
2. Органам исполнительной власти Нижегородской области, входящим в состав территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области, в срок до 15 марта 2006 года разработать, согласовать в установленном порядке и утвердить положения о функциональных подсистемах территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области в соответствии с Положением.
3. Рекомендовать организациям, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти Нижегородской области, находящимся на территории Нижегородской области, входящим в состав территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области, в срок до 15 марта 2006 года разработать, согласовать в установленном порядке и утвердить положения о функциональных подсистемах территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области в соответствии с Положением.
4. Пункт утратил силу постановлением Правительства Нижегородской области от 04.06.2008 № 224 - см. предыдущую редакцию
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 03.03.2006 № 63
ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Нижегородской области
(в ред. постановления Правительства области от 04.06.2008 № 224;
постановления Правительства области от 22.12.2009 № 945)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 24 марта 1997 года № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав подсистем, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области (далее - ТСМП ЧС).
1.3. ТСМП ЧС является информационно-аналитической подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивает решение задач в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наблюдений и лабораторного контроля гражданской обороны в мирное и военное время.
В состав ТСМП ЧС входит сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Нижегородской области.
1.4. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций в Нижегородской области организуется и проводится в целях:
- своевременного выявления причин, способствующих возникновению природных, техногенных и биолого-социальных чрезвычайных ситуаций;
- заблаговременного определения масштабов и характера возможного развития чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
- выдачи рекомендаций для принятия мер по предупреждению и локализации чрезвычайных ситуаций, смягчению их социально-экономических последствий.
1.5. Функционирование ТСМП ЧС направлено на решение следующих задач:
- выявление возможных источников ЧС:
- контроль за состоянием природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС;
- заблаговременное прогнозирование параметров ЧС и их последствий.
1.6. Решение основных задач функционирования ТСМП ЧС обеспечивается:
- сбором, обработкой и анализом информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС;
- обменом данными в едином информационном поле ТСМП ЧС;
- лабораторным контролем состояния окружающей среды;
- прогнозированием места, времени, параметров и сценариев развития ЧС;
- прогнозированием видов и параметров последствий ЧС;
- расчетом сил и средств, необходимых для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;
- обеспечением охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в результате ЧС; (Абзац восьмой- в ред. постановления Правительства области от 22.12.2009 № 945- см. предыдущую редакцию)
- обеспечением районирования территории Нижегородской области по степеням риска возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального характера;
- ведением мониторинга за состоянием окружающей среды;
- обеспечением защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну.
Перечень органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, отвечающих за функционирование подсистем территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области установлен приложением 1 к настоящему Положению.
2. Структура территориальной системы мониторинга
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Нижегородской области
2.1. ТСМП ЧС имеет территориальный, муниципальный и объектовый уровни. Мониторинг и прогнозирование проводится на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных документов и методических материалов.
2.2. ТСМП ЧС состоит из следующих подсистем:
а) Мониторинг ЧС техногенного характера, в том числе:
- опасных производственных объектов;
- систем жизнеобеспечения;
- проектируемых и строящихся объектов и населенных пунктов.
б) Мониторинг опасных природных процессов, включающий:
- опасные геологические явления;
- опасные гидрологические явления;
- опасные метеорологические явления;
- природные пожары.
в) Мониторинг ЧС биолого-социального характера, в том числе:
- эпидемии;
- эпизоотии;
- эпифитотии;
- ЧС социально-экономического характера.
2.3. В состав ТСМП ЧС включены территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы исполнительной власти Нижегородской области, организации, находящиеся на территории Нижегородской области и осуществляющие мониторинг по направлениям своей деятельности (далее - службы ТСМП ЧС):
2.3.1. Мониторинг техногенных чрезвычайных ситуаций:
отдел инспекций радиационной безопасности в Нижегородской области - мониторинг ядерно и радиационно опасных объектов;
Волжско-Окское управление Ростехнадзора:
- мониторинг химически опасных и взрывоопасных объектов;
- мониторинг безопасности гидротехнических сооружений.
(Абзац третий- в ред. постановления Правительства области от 22.12.2009 № 945- см. предыдущую редакцию)
Абзац четвертый исключен постановлением Правительства области от 22.12.2009 № 945- см. предыдущую редакцию
Верхне-Волжское бассейновое водное управление - мониторинг гидротехнических сооружений;
государственное федеральное учреждение по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области:
- мониторинг поверхностных водных объектов;
- мониторинг гидротехнических сооружений и систем;
министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области - мониторинг систем жизнеобеспечения;
ОАО "Нижегородский Водоканал" - мониторинг систем жизнеобеспечения (систем водоснабжения и водоотведения); (Абзац десятый- в ред. постановления Правительства области от 22.12.2009 № 945- см. предыдущую редакцию)
ОАО "МРСК Центра и Приволжья" (филиал "Нижновэнерго") - мониторинг систем жизнеобеспечения;
ОАО "Нижегородоблгаз" - мониторинг систем жизнеобеспечения (системы газораспределения и газопотребления). (пункт 2.3.1. в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 04.06.2008 № 224- см. предыдущую редакцию)
2.3.2. Мониторинг опасных природных процессов:
Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области: (Абзац второй- в ред. постановления Правительства области от 22.12.2009 № 945- см. предыдущую редакцию)
- мониторинг пожарной опасности в лесах; (позиция в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 04.06.2008 № 224- см. предыдущую редакцию)
Комитет охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области:
- мониторинг ЧС, связанных с опасными изменениями в окружающей природной среде;
- мониторинг природных пожаров;
- мониторинг поверхностных водных объектов.
(Позиция исключена постановлением Правительства Нижегородской области от 04.06.2008 № 224- см. предыдущую редакцию)
Приволжский региональный центр государственного мониторинга состояния недр:
- мониторинг опасных геологических явлений;
- мониторинг поверхностных водных объектов;
- мониторинг подземных вод.
ОАО "ПНИИИС" филиал "Противокарстовая и береговая защита": (Абзац девятый- в ред. постановления Правительства области от 22.12.2009 № 945- см. предыдущую редакцию)
- Абзац десятый исключен постановлением Правительства области от 22.12.2009 № 945- см. предыдущую редакцию
- мониторинг опасных геологических явлений.
ГУ "Нижегородский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями":
- мониторинг опасных гидрологических явлений;
- мониторинг опасных метеорологических явлений.
Абзац пятнадцатый исключен постановлением Правительства области от 22.12.2009 № 945- см. предыдущую редакцию
- Абзац шестнадцатый исключен постановлением Правительства области от 22.12.2009 № 945- см. предыдущую редакцию
2.3.3. Мониторинг ЧС биолого-социального характера: (пункт в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 04.06.2008 № 224- см. предыдущую редакцию)
Министерство здравоохранения Нижегородской области:
- мониторинг заболеваний и вспышек инфекционного характера.
Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: