(Приложение 5 изложено в новой редакции постановлением Правительства области от 10.11.2009 № 809;
в ред. постановлений Правительства области от 04.12.2012 № 881; от 15.01.2021 № 28)
Регламент взаимодействия Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России
по Нижегородской области в подсистеме РСЧС Нижегородской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области,
организациями на территории Нижегородской области, службами экстренного реагирования
(Наименование изложено в новой редакции постановлением Правительства области от 15.01.2021 № 28 - см. предыдущую редакцию)
Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области (далее - ЦУКС) функционирует как орган повседневного управления, предназначенный для координации действий дежурно-диспетчерских служб как г.Н.Новгорода, так и области при авариях и чрезвычайных ситуациях.
(Абзац первый в ред. постановлений Правительства области от 04.12.2012 № 881; от 15.01.2021 № 28 - см. предыдущую редакцию)
(абзац второй исключен постановлением Правительства области от 15.01.2021 № 28 - см. предыдущую редакцию)
Старший оперативный дежурный ЦУКС, получив сообщение о ЧС (угрозе ЧС), пожаре, аварии, социально-значимом происшествии, привлекает для ее ликвидации формирования аварийно-спасательных служб Нижегородской области, а в случае необходимости и формирования постоянной готовности ТП РСЧС через диспетчерские службы.
(Абзац третий в ред. постановления Правительства области от 04.12.2012 № 881- см. предыдущую редакцию)
(абзац четвертый исключен постановлением Правительства области от 15.01.2021 № 28 - см. предыдущую редакцию)
При возникновении угрозы или ЧС:
А) На объектовом уровне:
А.1. ДДС объекта (организации):
(Абзац второй в ред. постановления Правительства области от 04.12.2012 № 881 - см. предыдущую редакцию)
- принимает от населения, классифицирует в соответствии с критериями о чрезвычайных ситуациях и фиксирует сведения о сложившейся обстановке в районе возникновения ЧС (угрозы);
- до прибытия на место ЧС руководителей ликвидации привлекает необходимые дежурные силы и средства организаций и предприятий, дислоцированных на подведомственной территории, к ликвидации угрозы (ЧС);
- доводит информацию о сложившейся обстановке и принимаемым мерам до органов власти, должностных лиц (органам управления, взаимодействующим ДДС);
- докладывает информацию о сложившейся обстановке и принимаемых мерах вышестоящим ДДС в виде формализованных донесений;
- осуществляет контроль за убытием (прибытием) к месту проведения работ привлекаемых сил и средств своего уровня;
- в последующем, в ходе работ по предотвращению угрозы ЧС или ликвидации ее последствий, осуществляет сбор информации о складывающейся обстановке, привлекаемых силах и средствах, результатах принимаемых мер;
- осуществляет прием и передачу информации о складывающейся обстановке, привлекаемых силах и средствах, результатах принимаемых мер между ДДС, привлеченными к проведению работ в районе ЧС;
- при продолжительных по времени работах по ликвидации представляет в вышестоящие органы управления (ДДС) соответствующие табельные донесения;
- при возникновении необходимости привлечения к ликвидации ЧС сил и средств вышестоящих органов управления, по решению руководителя ликвидации ЧС, доводит эту информацию вышестоящим ДДС.
А.2. ЕДДС муниципального уровня (городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов):
(Абзац двенадцатый в ред. постановлений Правительства области от 04.12.2012 № 881; от 15.01.2021 № 28 - см. предыдущую редакцию)
- принимает от ДДС объекта информацию о масштабах и характере угрозы или ЧС, классифицирует ее в соответствии с критериями информации о чрезвычайных ситуациях, о складывающейся обстановке в районе ЧС, привлекаемых к ликвидации силах и средствах, результатах принимаемых мер;
- информирует должностных лиц заинтересованных органов управления, ДДС смежных с районом ЧС организаций и органов государственной власти;
- по решению территориальных органов управления приводит в готовность подведомственные силы и средства;
- представляет в областные органы управления формализованные донесения о складывающейся обстановке, ходе ликвидации ЧС, принимаемых и предполагаемых мерах по усилению привлеченной группировки сил и средств;
- при принятии решения о привлечении подведомственных территориальным органам управления сил и средств к ликвидации ЧС осуществляет информирование соответствующих ДДС органов управления, доведение решения на их привлечение должностным лицам и ДДС;
- осуществляет контроль за убытием (прибытием) к месту проведения работ привлекаемых сил и средств своего уровня.
А.3. ЦУКС: