ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2009 года № 809

О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 27 декабря 2005 года № 323



В целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации  Правительство  Нижегородской  области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года № 323 "О системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области" (далее - постановление) следующие изменения:

1.1. Название постановления изложить в следующей редакции:

"О единой системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области".

1.2. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

"1.2. Перечень дежурно-диспетчерских служб (ДДС), входящих в Единую систему оперативно-диспетчерского управления при чрезвычайных ситуациях на территории Нижегородской области (приложение 2).".

1.3. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:

"1.5. Регламент взаимодействия Государственного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области" (ГУ "ЦУКС МЧС России по Нижегородской области" (далее ЦУКС)) в подсистеме РСЧС области с органами управления (самоуправления) муниципальных образований различных уровней, предприятиями и организациями на территории области, службами быстрого реагирования (приложение 5).".

1.4. Пункт 1.6 изложить в следующей редакции:

"1.6. Структуру единой системы оперативно-диспетчерского управления Нижегородской области (приложение 6).".

1.5. Пункт 1.9 исключить.

1.6. Пункт 1.14 изложить в следующей редакции:

"1.14. Регламент взаимодействия ЦДДС МЖКХиТЭК с ДДС территориальной подсистемы и функциональных звеньев РСЧС (приложение 14).".

1.7. Пункт 1.15 изложить в следующей редакции:

"1.15. Регламент об обмене информацией между ГУ "ЦУКС МЧС России по Нижегородской области" и ЦДДС МЖКХиТЭК (приложение 15).".

1.8. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

"2.1 Координацию и контроль за ликвидацией аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и важных объектах жизнеобеспечения, находящихся на территории Нижегородской области, осуществлять министерству строительства Нижегородской области, министерству жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области по своим направлениям силами ЦДДС МЖКХ и ТЭК.".

1.9. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:

"2.2. Сбор, обобщение, представление текущей информации по сбоям в нормальном функционировании объектов жилищно-коммунального хозяйства и важных объектов жизнеобеспечения населения, находящихся на территории Нижегородской области, осуществляется силами ЦДДС МЖКХ и ТЭК.".

1.10. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:

"2.3. Министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области при угрозе и возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций экологического характера осуществлять контроль за их ликвидацией в рамках его полномочий.".

1.11. Пункт 3.1.2 изложить в следующей редакции:

"3.1.2. При территориальных ЧС создавать оперативный штаб по ликвидации ЧС.".

1.12. Пункт 3.2.1 изложить в следующей редакции:

"3.2.1. Определить и согласовать с Главным управлением и ЦДДС МЖКХ и ТЭК порядок прибытия должностных лиц в район ЧС и АС.".

1.13. Пункт 3.4 изложить в следующей редакции:

"3.4. Службам и организациям Нижегородской области, на которых произошла чрезвычайная ситуация или авария, незамедлительно сообщать о ней в ЦУКС и ЦДДС МЖКХ и ТЭК.".

1.14. Пункт 3.5 изложить в следующей редакции:

"3.5. Руководителям организаций по каждому случаю возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций проводить разбор с анализом действий руководителей и сотрудников своих ДДС.".

1.15. Абзац второй пункта 3.6 изложить в следующей редакции:

"До развертывания оперативных штабов руководство и координацию действий экстренных служб и служб быстрого реагирования ОМСУ осуществлять ЦУКС или ЕДДС категорированных городов и районов соответственно.".

2. Внести в  Приложение 1, утвержденное постановлением, следующие изменения:

2.1. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) - орган повседневного управления Главного управления МЧС России по Нижегородской области и поддержания постоянной готовности оперативных подразделений быстрого реагирования Нижегородской области и их дежурных диспетчерских служб, единых дежурно-диспетчерских служб органов местного самоуправления по приему информации о возникших ЧС, всесторонней оценке их предпосылок и последствий, планированию оперативных мер и проведению комплекса мероприятий по реагированию на ЧС. По вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, ЦУКС осуществляет согласованную  деятельность  со  структурными  подразделениями  органов управления (ОУ)   территориальной  подсистемы и функциональных подсистем (ТП и ФП) РСЧС, расположенных на территории области, (муниципальных образований, ведомств, органов управления системы мониторинга, прогнозирования ЧС и лабораторного контроля, ДДС, аварийно-спасательными формированиями) и через дежурную смену осуществляет координацию сил, находится в постоянной готовности.".

2.2. Абзац восьмой исключить.

2.3. Абзац девятый изложить в следующей редакции:

"Центральная дежурно-диспетчерская служба - оперативный орган управления, сбора, обобщения и анализа информации о чрезвычайных и аварийных ситуациях на территории Нижегородской области, координирует действия сил и средств ТП РСЧС Нижегородской области (независимо от организационно-правовых и форм собственности), обладает полномочиями управления ими, при ЧС переходит в оперативное подчинение ЦУКС.".

2.4. Абзац десятый изложить в следующей редакции:

"Аналитический центр кризисных ситуаций (оперативно-распорядительное управление Губернатора Нижегородской области) (далее АЦКС) - орган управления, который осуществляет прием и анализ информации при угрозе или возникновении крупных АС и ЧС от ДДС, входящих в ЕСОДУ, и координирует их действия".

2.5. В разделе I пункт 3 изложить  в следующей редакции:

"3. Координирующим органом ЕСОДУ является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области (далее - КЧСиОПБ Нижегородской области). Постоянно действующим органом управления ЕСОДУ является Главное управление МЧС России по Нижегородской области.".

2.6. В разделе I пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. В своей деятельности ДДС, входящие в ЕСОДУ, руководствуются законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Нижегородской области, решениями КЧС и ОПБ Нижегородской области, а также настоящим Положением, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления.".

2.7. Название раздела II изложить в следующей редакции:

     "II. Структура Единой системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Нижегородской области, основные задачи, права и ответственность входящих в нее дежурно-диспетчерских служб".
     2.8. В разделе II пункт 1 изложить в следующей редакции:
     "В состав ЕСОДУ входят следующие дежурно-диспетчерские службы:
     - аналитический  центр кризисных ситуаций Нижегородской области (АЦКС);
     - государственное  учреждение  "Центр  управления  в кризисных ситуациях Министерства Российской  Федерации   по  делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области" (ГУ "ЦУКС МЧС   России по Нижегородской области" (далее ЦУКС));
     - центральная дежурно-диспетчерская служба министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области (ЦДДС МЖКХ и ТЭК);
     - дежурно-диспетчерские службы;
     - единые дежурные диспетчерские службы (ЕДДС) городов и районов;
     - дежурные службы поселений.".
     2.9. В  разделе II  абзац первый пункта  2 изложить в следующей редакции:
     "2. АЦКС, ЦУКС и ЦДДС МЖКХ и ТЭК являются управляющими центрами ЕСОДУ, через которые Правительство Нижегородской области и КЧС и ОПБ Нижегородской области осуществляют оперативное управление ликвидацией ЧС или АС.".
     2.10. В разделе II абзац четвертый пункта 2 изложить в следующей редакции:
     "- оповещение служб, входящих в ЕСОДУ, сил и средств ЕСОДУ о переводе в повышенные режимы функционирования, а также оповещение (по отдельным решениям) должностных лиц Главного управления, КЧС и ОПБ Нижегородской области и населения городов и районов области;".
     2.11. В разделе II абзац двенадцатый  пункта 2 изложить в следующей редакции:
     "Свою деятельность АЦКС, ЦУКС и ЦДДС МЖКХиТЭК осуществляют в тесном взаимодействии с ДДС заинтересованных (региональных) органов управления, соответствующих территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти.".
     2.12. В разделе II абзац тринадцатый пункта 2 изложить в следующей редакции:
     "АЦКС, ЦУКС и ЦДДС МЖКХ и ТЭК - штатные подразделения аппарата Правительства Нижегородской области, Главного управления МЧС России по Нижегородской области и министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.".
     2.13. В  разделе II пункт 3 изложить в следующей редакции:
     "3. Управляющий центр ЕСОДУ решает следующие задачи:
     - прием сообщений, анализ и оценка поступившей информации, доведение ее до ДДС городов и районов области, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
     - предоставление в органы управления территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской области и в вышестоящие органы управления РСЧС сообщений о происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС и АС;
     - доведение задач на выполнение мероприятий по ликвидации ЧС (АС) до сил и средств постоянной готовности ТП РСЧС Нижегородской области, контроль их исполнения;
     - получение обобщенных данных об обстановке и действиях сил и средств, подготовка распоряжений и указаний на выполнение мероприятий по ликвидации ЧС (АС);
     - обобщение информации о происшедших ЧС (АС) в Нижегородской области и ходе работ по их ликвидации
     - контроль выполнения мероприятий по ликвидации ЧС (АС) и представление итоговых докладов, согласно регламенту взаимодействия (Приложение 10)".
     2.14. В разделе III абзац четвертый пункта 5 изложить в следующей редакции:
     "В случаях поступления сообщений об угрозе или  факте возникновения ЧС (АС) от населения, формализованные сообщения формируются дежурной сменой ДДС.".
     2.15. В разделе III пункт 7 исключить.
     2.16. В разделе IV в пункте 1 слова "ЕДДС" заменить словами "ЦУКС".
     3. Приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению.
     4. Приложение 3 изложить в новой  редакции согласно приложению.
     5. Приложение 4 изложить в новой редакции согласно приложению.
     6. Приложение 5 изложить в новой редакции согласно приложению.
     7. Приложение 6 изложить в новой редакции согласно приложению.
     8. Приложение 7 изложить в новой редакции согласно приложению.
     9. Приложение 9 исключить.
     10. Внести в Приложение 14, утвержденное постановлением, следующие изменения:
     10.1. Название Приложения 14, утвержденного постановлением, изложить в новой редакции:
     "РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦДДС МЖКХ и ТЭК С ДДС ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ РСЧС".
     10.2. Во втором абзаце пункта 3 слова "ЕДДС" заменить словами "ДДС".
     10.3. В абзаце третьем пункта 3 слова "комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области" исключить.
     11. Приложение 15 изложить в новой редакции согласно приложению.
     12. Приложение 16 изложить в новой редакции согласно приложению.
     13. Приложение 17 изложить в новой редакции согласно приложению.
     14. Приложение 18 изложить в новой редакции согласно приложению.
     15. Приложение 19 изложить в новой редакции согласно приложению.
     16. Дополнить постановление Приложением 20 в прилагаемой  редакции.



Губернатор                                                                        В.П.Шанцев




ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 10.11.2009 № 809

"ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 27.12.2005 №323
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 10.11.2009 № 809)

1. "ГУ "ЦУКС МЧС России по Нижегородской области".

2. Дежурная часть управления Федеральной службы безопасности РФ по Нижегородской области.

3. Дежурная часть Приволжского Регионального командования ВВ МВД РФ.

4. Дежурная часть 9 ОМСБР.

5. Дежурная часть Главного управления внутренних дел по Нижегородской области.

6. Дежурная часть Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по Нижегородской области.

7. Дежурная часть ГУ УВО (управление вневедомственной охраны) при ГУВД.

8. Военный комиссариат Нижегородской области.

9. Управление военного коменданта Нижегородского гарнизона.

10. Прокуратура Нижегородской области.

11. Следственное управление следственного комитета при прокуратуре Нижегородской области.

12. ФГУП "Российский ядерный центр" ВНИИЭФ г. Саров.

13. "Оперативно-диспетчерский отдел (оперативно-диспетчерская служба) ГУЗ "Нижегродский территориальный центр медицины катастроф".

14. Оперативный отдел (центральная диспетчерская служба) МЛПУ "Станция скорой медицинской помощи г. Нижнего Новгорода" (Служба - "03").

15. Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области.

16. Верхне-Волжское межрегиональное территориальное управление Федеральной  службы по мониторингу окружающей среды (ГУ "Нижегородская ЦГМС-Р")

17. ОД "Верхневолжского  отряда аварийно-спасательных и экологических операций".

18. Главное бюро медико-социальной экспертизы по Нижегородской области.

19. Центральная ДДС Министерства ЖКХ и ТЭК Нижегородской области (ЦДДС МЖКХиТЭК).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»