Наименование Программы | Программа реформирования региональных финансов Нижегородской области на 2006-2008 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Поручение Губернатора Нижегородской области от 10 августа 2006 года № 2101/8476; постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 октября 2006 года № 294-1V "О принятии Концепции реформирования региональных финансов Нижегородской области на 2006-2008 годы"; приказы Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2004 года № 238 "Вопросы распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов" и от 1 сентября 2006 года № 296 "О проведении в 2006 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов" |
Государственный заказчик Программы | Правительство Нижегородской области |
Основные разработчики Программы | Министерство финансов Нижегородской области при участии министерств, департаментов и иных органов исполнительной власти Нижегородской области |
Стратегическая цель Программы | Стратегическая цель Программы - повышение результативности деятельности органов государственной власти Нижегородской области и качества управления региональными финансами Нижегородской области |
Цели Программы | Обеспечение предоставления населению Нижегородской области качественных бюджетных услуг в требуемом объеме |
Повышение эффективности использования бюджетных ресурсов | |
Рост доходной базы областного бюджета в целях полного обеспечения осуществляемых органами государственной власти области полномочий | |
Создание благоприятных условий для экономического развития области и привлечения инвестиций | |
Повышение прозрачности бюджетной политики и деятельности органов государственной власти Нижегородской области | |
Задачи Программы | Переход к принципам бюджетирования, ориентированного на результат через внедрение системы стандартизации предоставляемых бюджетных услуг, системы контроля за результатами деятельности субъектов бюджетного планирования и бюджетных учреждений Нижегородской области, программно-целевых методов |
Переход к среднесрочному финансовому планированию | |
Оценка возможности и проведение реструктуризации государственного сектора экономики, в том числе проведение эксперимента по переводу учреждений бюджетной сферы в форму негосударственных организаций | |
Модернизация бюджетного процесса путем внедрения новых информационных технологий | |
Создание условий для увеличения доходной базы областного бюджета, в том числе путем совершенствования работы с дебиторской задолженностью, отсроченными и рассроченными платежами в областной бюджет; повышения эффективности использования государственной собственности; совершенствования системы инвестиций | |
Совершенствование межбюджетных отношений в части развития новых механизмов распределения межбюджетных трансфертов, стимулирование муниципальных районов и городских округов области к развитию собственной доходной базы, повышение качества управления муниципальными финансами | |
Совершение процедур принятия долговых обязательств | |
Перечень основных | Реформа бюджетного процесса и управления расходами |
направлений реализации | Внедрение принципов бюджетного планирования, ориентированного на результат |
Программы | Проведение административной реформы |
Реформирование государственного сектора экономики | |
Совершенствование системы инвестиций | |
Создание условий для развития доходной базы | |
Совершенствование долговой политики | |
Совершенствование межбюджетных отношений | |
Исполнители Программы | Органы исполнительной власти Нижегородской области |
Предполагаемые объемы и источники | 89,1 млн. рублей - за счет средств областного бюджета (I этап - 39,4 млн. рублей, II этап - 49,7 млн. рублей); |
финансирования Программы | 179,0 млн. рублей - софинансирование за счет средств Федерального фонда реформирования региональных и муниципальных финансов (I этап - 58,4 млн. рублей, II этап - 120,6 млн. рублей) |
Ожидаемые результаты от реализации | Повышение качества нормативной правовой базы Нижегородской области по основным направлениям реформирования региональных финансов Нижегородской области |
Программы | Проведение эксперимента по переводу бюджетных организаций и учреждений в форму негосударственных организаций |
Обеспечение отсутствия прироста просроченных долговых обязательств и просроченной кредиторской задолженности. Сохранение текущей кредиторской задолженности на уровне, не превышающем среднемесячные расходы областного бюджета | |
Прохождение независимой экспертизы всех законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства | |
Формирование расходов областного бюджета, начиная с 2008 года, с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг | |
Утверждение стандартов качества предоставления бюджетных услуг не менее чем для 50 процентов бюджетных расходов | |
Разработка ведомственных целевых программ в порядке, утвержденном Правительством Нижегородской области. Внедрение методики оценки их эффективности и порядка корректировки объема финансирования ведомственных целевых программ, исходя из достигнутых результатов | |
Утверждение требований к стратегическим целям и тактическим задачам, а также показателей результатов, включая общественную и экономическую эффективность реализации региональных программ развития | |
Внедрение в бюджетный процесс среднесрочного финансового планирования. Ежегодная публикация перспективного финансового плана Нижегородской области, разработанного в соответствии с утвержденной методикой | |
Формирование областного бюджета на основе реестра расходных обязательств. Все расходы областного бюджета регулируются нормативными правовыми актами Нижегородской области. | |
Обеспечение повышения квалификации не менее 50 процентов государственных гражданских служащих Нижегородской области не реже, чем раз в три года | |
Утверждение возможности использования муниципальными районами и городскими округами Нижегородской области экономии по субвенциям на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на другие направления финансирования жилищно-коммунального хозяйства | |
Отсутствие в расходах областного бюджета расходов на инвестиционные проекты, удовлетворяющие критериям досрочного прекращения их реализации и расходов на новые инвестиционные проекты, по которым эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект | |
Обеспечение уровня дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей, не превышающего 3 процентов расходов областного бюджета | |
Предоставление налоговых льгот в объеме, не превышающем 5 процентов доходов областного бюджета | |
Обеспечение роста доли малого предпринимательства в экономике региона | |
Проведение оценки стоимости объектов, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, по утвержденной процедуре | |
Достижение уровня, при котором не менее 90 процентов государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Нижегородской области, удовлетворяют утвержденной Правительством Нижегородской области системе критериев | |
Проведение всех операций по долговым обязательствам и по предоставлению государственных гарантий в соответствии с установленной Правительством Нижегородской области процедурой | |
Распределение не менее 80 процентов всех расходов на предоставление финансовой помощи по утвержденным методикам | |
Законодательное утверждение порядка формирования, распределения и расходования средств областных фондов муниципального развития и софинансирования социальных расходов | |
Отсутствие просроченной задолженности по представленным бюджетным кредитам | |
Рост среднего уровня качества управления муниципальными финансами и платежеспособности бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области | |
Система организации контроля реализации Программы | Контроль за реализацией Программы осуществляется Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства, межведомственной рабочей группой по реализации Программы реформирования региональных финансов Нижегородской области. Форма контроля - система ежемесячного мониторинга выполнения плана мероприятий Программы |
Программа разработана в развитие положений Концепции реформирования региональных финансов Нижегородской области, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 октября 2006 года № 294-IV "О принятии Концепции реформирования региональных финансов Нижегородской области на 2006-2008 годы".
Программа прошла согласование с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
Основным способом достижения целей Программы является практическая реализация принципов ответственной бюджетной политики и выполнение мероприятий, запланированных в рамках настоящей Программы.