ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.09.2005 № 235
Об утверждении Положения о региональной энергетической
комиссии Нижегородской области
_________________________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 года № 171
_________________________________________________________________________________________
В соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года № 176-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября 2005 года № 44 "О формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной энергетической комиссии Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Нижегородской области от 21 ноября 2000 года № 288 "Об утверждении Положения о региональной энергетической комиссии Нижегородской области";
- постановление Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2001 года № 46 "О внесении изменений и дополнений в Положение о региональной энергетической комиссии Нижегородской области";
- постановление Правительства Нижегородской области от 1 июля 2002 года № 151 "О внесении изменений и дополнений в Положение о региональной энергетической комиссии Нижегородской области";
- пункт 11 постановления Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2002 года № 327 "О внесении изменений и дополнений в Положения о министерствах и иных органах исполнительной власти Нижегородской области";
- постановление Правительства Нижегородской области от 9 июня 2004 года № 136 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Региональной энергетической комиссии Нижегородской области, утвержденное постановлением Администрации Нижегородской области от 21.11.2000 № 288";
- постановление Правительства Нижегородской области от 1 апреля 2005 года № 88 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Региональной энергетической комиссии Нижегородской области, утвержденное постановлением Администрации Нижегородской области от 21.11.2000 № 288".
Губернатор В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 26.09.2005 № 235
Положение
о региональной энергетической комиссии Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Региональная энергетическая комиссия Нижегородской области (далее - РЭК Нижегородской области, Комиссия) создана в соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года № 176-З "О Правительстве Нижегородской области" и действует на основании настоящего Положения с целью реализации государственных полномочий органа исполнительной власти Нижегородской области по осуществлению единой стратегии в области государственного регулирования тарифов.
1.2. РЭК Нижегородской области входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, расчетные и иные счета в банке, открываемые по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.
1.3. Место нахождения РЭК Нижегородской области: г.Нижний Новгород, Кремль, корп.1.
1.4. РЭК Нижегородской области финансируется из областного бюджета. Положение о региональной энергетической комиссии Нижегородской области, структура и предельная численность работников РЭК Нижегородской области, размер ассигнований на содержание РЭК Нижегородской области в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, утверждаются Правительством Нижегородской области.
РЭК Нижегородской области владеет на праве оперативного управления имуществом, являющимся государственной собственностью Нижегородской области.
1.5. Правовую основу деятельности РЭК Нижегородской области составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской области, законы и другие нормативные акты Нижегородской области, а также настоящее Положение.
1.6. РЭК Нижегородской области подчиняется Правительству Нижегородской области, в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике.
1.7. Функции по регулированию естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на территории Нижегородской области в рамках Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях" РЭК Нижегородской области осуществляет в рамках полномочий, делегированных ей федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий и оговоренных специальным Соглашением.
2. Задачи РЭК Нижегородской области
2.1. Основными задачами РЭК Нижегородской области являются:
2.1.1. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Нижегородской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности)).
2.1.2. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования.
2.1.3. Формирование с участием управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии (мощности) Нижегородской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов, в том числе обеспечение независимым производителям электрической и тепловой энергии (мощности) права продажи своей продукции на территории области в порядке, определяемом РЭК Нижегородской области.
2.1.4. Недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей.
2.1.5. Обеспечение организациям независимо от организационно-правовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
2.1.6. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергоресурсов.
2.1.7. Обеспечение прав потребителей и производителей на подключение к электрическим, тепловым и газовым сетям.
2.1.8. Защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов (цен) на электрическую энергию, тепловую энергию и газ.
2.1.9. Защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов потребителей, электроснабжение которых осуществляется с потребительского рынка электрической энергии (мощности), и энергоснабжающих и газоснабжающих организаций (по заявлениям и жалобам производителей (поставщиков) и (или) потребителей топливно-энергетических ресурсов).
2.1.10. Защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической, тепловой энергии и газа в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития.
2.1.11. Обеспечение минимизации общественных и материальных затрат по оказанию энергетических услуг, услуг по газоснабжению.
2.1.12. Обеспечение открытости и гласности в решении вопросов регулирования субъектов топливно-энергетического комплекса области.
2.1.13. Содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в деятельности субъектов топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.
3. Функции РЭК Нижегородской области
Основными функциями РЭК Нижегородской области являются:
1) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
2) осуществление полномочий федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, переданных по Соглашению, заключенному в установленном порядке;
3) осуществление иных функций по ценовому регулированию в сферах, определенных настоящим Положением, в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными актами Российской Федерации.
В целях реализации возложенных на РЭК Нижегородской области задач и функций РЭК Нижегородской области:
3.1. В области ценового регулирования:
3.1.1. Устанавливает тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Нижегородской области, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельных (минимального и/или максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
3.1.2. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории Нижегородской области организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий и/или информационную базу данных по энергоснабжающим организациям Нижегородской области.
3.1.3. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.
3.1.4. Осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на природный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам, сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, услуги по транспортировке природного газа по распределительным газопроводам, оказываемые на территории Нижегородской области газоснабжающими организациями.
3.1.5. На основе анализа фактического потребления разрабатывает рекомендации по утверждению и утверждает нормы потребления энергоресурсов. В соответствии с действующим законодательством представляет на утверждение Правительству Нижегородской области проект постановления Правительства Нижегородской области "Об утверждении социальной нормы месячного потребления электрической энергии".
3.1.6. Контролирует перекрестное субсидирование между категориями и группами потребителей и реализует нормативные правовые акты, направленные на ликвидацию перекрестного субсидирования.
3.1.7. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии. Проводит на основании обращений органов местного самоуправления экспертизу средневзвешенных тарифов на тепловую энергию для целей установления ставок оплаты населением за отопление и горячее водоснабжение.
Устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельных (минимального и/или максимального) уровней тарифов на эту энергию.
3.1.8. Оказывает консультационные услуги по вопросам ценообразования в области энергетики для энергоснабжающих организаций и структурных подразделений органов исполнительной власти Нижегородской области.
3.1.9. Определяет размер специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации Нижегородской области.
3.1.10. Осуществляет контроль за целевым использованием средств, полученных в результате применения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации Нижегородской области.
3.2. На потребительском рынке топливно-энергетических ресурсов:
3.2.1. Определяет порядок формирования, формирует и ведет информационную базу данных по энергоснабжающим организациям Нижегородской области (далее - Информационная база данных).
3.2.2. Определяет методы регулирования применительно к конкретному субъекту, включенному в Информационную базу данных.
3.2.3. Определяет категории и группы потребителей.
3.2.4. Определяет правила работы потребительского рынка электрической энергии (мощности) и обеспечивает их соответствие правилам работы федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности) (далее - ФОРЭМ).
3.2.5. Контролирует и регулирует деятельность оператора потребительского рынка электрической энергии (мощности).
3.2.6. Рассматривает обращения участников потребительского рынка топливно-энергетических ресурсов и направляет им необходимые разъяснения.
3.2.7. Организует на конкурсной основе привлечение аудиторов и консультантов для проведения комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности энергоснабжающих и газоснабжающих предприятий.
3.2.8. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции.
3.2.9. Проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования в отношении субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.
3.2.10. Согласовывает предложения по размещению и расширению предприятий и объектов электроэнергетики независимо от форм собственности, включая объекты межрегионального значения, деятельность которых затрагивает интересы Нижегородской области.
3.2.11. Участвует в разработке областных и федеральных (в части, касающейся Нижегородской области) программ энергосбережения, инноваций и в контроле за их выполнением.
3.2.12. Участвует в разработке и реализации программ по обучению населения в вопросах энергопотребления, энергосбережения.
3.2.13. Принимает участие в согласовании целевых программ развития электроэнергетики, принимаемых федеральными органами государственной власти и затрагивающих интересы Нижегородской области.
3.2.14. Осуществляет контроль за применением регулируемых ими цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).
3.3. В целях взаимодействия с федеральным (общероссийским) оптовым рынком электрической энергии (мощности):
3.3.1. Участвует в формировании баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России.
3.3.2. Согласовывает и вносит в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов на утверждение баланс производства и поставок тепловой и электрической энергии (мощности) региональной энергетической системы.
3.3.3. Принимает решения по согласованию вывода на федеральный оптовый рынок электроэнергии (мощности) отдельных потребителей, расположенных на территории Нижегородской области, в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
3.4. В рамках взаимодействия с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов:
3.4.1. Осуществляет полномочия федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий, переданные по соглашению, заключенному в установленном порядке.
3.4.2. Участвует в заседаниях правления федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов при рассмотрении разногласий, возникающих между РЭК Нижегородской области и потребителями, энергоснабжение которых осуществляется с федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), и энергоснабжающими организациями.
3.4.3. Направляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предложения по изменению методик расчета цен и тарифов на топливно-энергетические ресурсы.
3.5. В области контроля за деятельностью естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в рамках делегированных полномочий:
3.5.1. Осуществляет полномочия федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, переданные по соглашению, заключенному в установленном порядке.
3.5.2. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
3.6. В сфере нормотворчества:
3.6.1. Вносит в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предложения по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию и газ, включая вопросы установления ценовых категорий и групп потребителей и совершенствования методов ценового регулирования.
3.6.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию методов регулирования естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе Нижегородской области.
3.6.3. Вносит предложения в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий, а также другие органы государственной власти Российской Федерации, в установленном порядке по вопросам совершенствования структуры собственности регулируемых организаций, развития организационной структуры энерго- и газоснабжающих организаций Нижегородской области, изменению режима государственного регулирования и развития законодательной базы.
3.7. Обязанности: