Недействующий

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  20.10.2004 № 69

Об утверждении городской целевой программы «Молодой семье - доступное жилье» на 2004-2010 годы

(с изменениями на 28 мая 2008 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Городской Думы г. Н. Новгорода от 27 мая 2009 года № 51
_______________________________________________________________________________

--------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Городской Думы от 20.09.2006 № 62     
постановлением Городской Думы от 28.05.2008 № 78     
------------------------------------------------------------------------


     В соответствии с Законом Нижегородской области от 20.09.2004 № 103-З "Об утверждении областной целевой программы «Молодой семье - доступное жилье» на 2004-2010 годы" (в редакции Закона Нижегородской области от 19.07.2006 № 74-З "О внесении изменения в областную целевую программу "Молодой семье - доступное жилье" на 2004-2010 годы"     

ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить городскую целевую программу «Молодой семье - доступное жилье» на 2004-2010 годы (прилагается).

2. Рекомендовать администрации города:

2.1. Предусматривать в проектах бюджета города на последующие годы средства для финансирования городской целевой  программы «Молодой семье - доступное  жилье» на 2004-2010 годы.

2.2.  Разработать нормативную правовую базу по различным формам оказания помощи молодым семьям в обеспечении жильем в рамках городской целевой программы «Молодой семье- доступное жилье» на 2004-2010 годы и представить в Городскую Думу города Нижнего Новгорода до 15 ноября 2004 года.

2.3.  Заключить Соглашение с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области и с Министерством образования и науки Нижегородской области о реализации областной программы «Молодой семье - доступное жилье» на 2004-2010 годы и городской целевой программы  «Молодой семье - доступное жилье» на 2004-2010 годы.

2.4.  Осуществлять формирование бюджетных заявок на финансирование за счет средств федерального бюджета по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

2.5. Продолжить работу с федеральными и региональными органами власти по увеличению финансирования программы «Молодой семье - доступное жилье».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на постоянные комиссии   Городской  Думы города Нижнего Новгорода  по развитию города, строительству, архитектуре и земельным отношениям (Табункин В.А.), по бюджетной, финансовой и налоговой политике (Паченов В.П.) и по социальной защите  и культуре (Шумакова О.Н.).




Глава города                                                         Председатель Городской Думы     

     В.Е.Булавинов                                                       И.Н.Карнилин

     

   Приложение
                                                                     к постановлению Городской Думы
                                                             от 20.10.200469



Городская целевая программа
«Молодой семье - доступное жилье»
на 2004 - 2010 годы

(в редакции постановления Городской Думы от 20 сентября 2006 год № 62)
(в редакции постановления Городской Думы
от 28 мая 2008 год № 78)

__________________________________________________     

По всему тексту Программы слова "департамент экономики, планирования, промышленности и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода" заменены словами "департамент строительства и инвестиций администрации города Нижнего Новгорода" в соответствующих падежах согласно постановлению Городской Думы от 28 мая 2008 год № 78

__________________________________________________

Содержание:

1. Паспорт городской целевой программы   «Молодой семье - доступное жилье» на 2004 - 2010 годы

2. Оценка демографической ситуации в г.Нижнем Новгороде, анализ проблемы и обоснование необходимости ее решения

3. Основные цели и задачи  программы

4. Сроки и этапы реализации программы

5. Мероприятия программы

6. Основные направления обеспечения жильем молодых семей

7. Механизм реализации программы

8. Финансовый механизм реализации программы

9. Ожидаемый социально-экономический эффект программы

         10.Перечень основных мероприятий по реализации программы

 

1. Паспорт городской целевой программы
«Молодой семье - доступное жилье» на 2004- 2010 годы

Наименование

Городская целевая программа «Молодой семье - доступное жилье» на  2004 - 2010 годы.

Основания для разработки

Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 № 675 « О федеральной целевой программе « Жилище» на 2002-2010 годы»;

постановление Правительства РФ от 28.08.2002 № 638 «О подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище » на 2002 - 2010 годы;

приказ Министерства образования РФ от 10.07.2003 № 2975 «О правилах предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета молодым семьям - участникам программы «Обеспечение жильем молодых семей»,   входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, в случае рождения (усыновления)  ребенка, а также  другие нормативно-правовые акты Российской Федерации, Нижегородской области, города Нижнего Новгорода в области решения жилищных проблем;

Закон Нижегородской области от 20.09.2004 № 103-З "Об утверждении областной целевой программы «Молодой семье - доступное жилье» на 2004-2010 годы" (в редакции Закона Нижегородской области от 19.07.2006 № 74-З "О внесении изменения в областную целевую программу "Молодой семье - доступное жилье" на 2004-2010 годы"

Заказчик программы

Администрация  города Нижнего Новгорода.

Основные разработчики программы

 Департамент строительства и инвестиций администрации города Нижнего Новгорода  ;

департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода;

департамент финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода;

управление по учету и распределению жилья администрации города Нижнего Новгорода.

Цель программы

Создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в городе Нижнем Новгороде.

Основные задачи программы

Создание правовых, социально - экономических и организационных условий для улучшения жилищных условий  молодых семей и укрепления института молодой семьи;  

разработка и реализация финансово-кредитных механизмов и способов  поддержки  молодых семей при решении  жилищной проблемы;

улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей.

Исполнители программы

  Департамент строительства и инвестиций администрации города Нижнего Новгорода  ;

департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода;

департамент финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода;

управление по учету и распределению жилья администрации города Нижнего Новгорода.

 Оперативное управление программой

  Департамент строительства и инвестиций администрации города Нижнего Новгорода    

Сроки и этапы реализации программы

2004 - 2010 годы в два этапа:

1-й  этап 2004 - 2005 г.г.:

Создание нормативно-правовой базы, финансово-кредитного механизма, структурных единиц программы,  экономических и организационных условий для оказания поддержки молодой семье;

предоставление молодым семьям субсидий при рождении (усыновлении) ребенка;

предоставление молодым семьям безвозмездных субсидий;

предоставление молодым семьям льготного целевого кредита.

2-й этап  2005 - 2010 г.г.:

1.Дальнейшая работа по:

предоставлению молодым семьям  субсидий при рождении (усыновлении)  ребенка;   

предоставлению молодым семьям безвозмездных субсидий;

предоставлению молодым семьям льготного целевого жилищного  кредита.

2. Совершенствование финансовых механизмов реализации программы по улучшению жилищных условий молодых семей.

3. Подготовка пилотных проектов, в том числе по строительству жилья для молодых специалистов, молодых семей.

Основные мероприятия программы

Мероприятия предусматривают:

нормативно-правовое и методологическое обеспечение программы;

ресурсное обеспечение программы;

организационное обеспечение программы.

Объемы и источники финансирования программы

Средства бюджетов всех уровней. Объемы финансирования определяются с учетом средств, предусмотренных в соответствующих годовых бюджетах на эти цели.

Основными источниками финансирования также могут быть средства граждан, средства от коммерческих проектов, ипотечные кредиты, средства предприятий, организаций, фондов и др.

Ожидаемые конечные результаты

Реализация программы позволит:

1. Улучшить жилищные условия молодых семей.

2. Создать условия для повышения уровня обеспеченности  жильем молодых семей на основе привлечения  бюджетных, внебюджетных   средств, личных средств за счет    создания системы накопления строительных   сбережений, развития финансовых   механизмов ипотечного молодежного жилищного кредитования.

3. Совершенствовать формы и методы оказания муниципальной поддержки при решении жилищной проблемы молодых семей.

4. Привлечь долгосрочные ресурсы в жилищную сферу.

5. Увеличить объемы строительства жилья для молодежи и молодых семей.

6.Создать саморегулирующуюся систему молодежного жилищного финансирования.

7.Создать новые рабочие места, усилить у молодежи мотивацию к труду .

8.Укрепить институт семьи, улучшить демографическую ситуацию.

Контроль за реализацией программы

Общее руководство, координацию и контроль за реализацией программы осуществляет  департамент строительства и инвестиций администрации города Нижнего Новгорода

      

2. Оценка демографической ситуации в городе Нижнем Новгороде,
анализ проблемы и обоснование необходимости ее решения


В настоящее время в городе Нижнем Новгороде,  как и в целом по России, наблюдается снижение численности постоянного населения (на 01.01.2004 г. - 1305,1 тыс.чел., по сравнению с соответствующим периодом 1996 г.- 1381,1 тыс.чел.). С 1994 года по 2002 год коэффициент рождаемости сильно не колебался, в 1994 году он составлял 7,7 в расчете на 1000 человек, в 2002 году - 7,8 и только в 2003 году произошел некоторый рост рождаемости - 8,8 на 1000 человек. Численность населения в возрасте от 15 до 30 лет составляет около  315 тысяч человек.  Последние 10 лет наблюдается увеличение смертности по сравнению с рождаемостью.

В результате проводимых социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают иметь детей. Как правило, это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семьи, которые снимают комнату или проживают в общежитии.

Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в предстоящем периоде (в первом десятилетии XXI века), когда вступают в действие факторы изменения возрастного состава молодежи. Начиная с 2002 года, в период рождения первого ребенка вступает поколение 1982-1986 годов рождения, т.е. поколение самой высокой численности за прошедший период, при этом,  согласно результатам статистического наблюдения, 80 %  детей в РФ рождается у родителей в возрасте до 30 лет.

В настоящее время лишь 25% нижегородских молодых семей имеют удовлетворительные жилищные условия. Численность молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на квартирном учете в г.Нижнем Новгороде, составляет на 01.08.2004 г. 445 семей. Более 1500 молодых семей проживают в условиях, не соответствующих социально-бытовым нормам.

К настоящему времени в общей социальной политике государства молодая семья не выделена как объект,  требующий особой поддержки, соответственно ее социальная защищенность находится на очень низком уровне. Поскольку обеспеченность жильем оказывает существенное влияние на демографические процессы в целом, решение жилищных проблем молодежи  должно стать составной частью демографической и социальной политики  администрации города Нижнего Новгорода.

3. Основные цели и задачи программы


Основная цель программы - создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в городе Нижнем Новгороде.  

Для достижения  цели  необходимо решение следующих  задач:

создание правовых, социально - экономических и организационных условий для улучшения жилищных условий  молодых семей и укрепления института молодой семьи;  

осуществление молодежной политики, направленной на поддержку молодых семей в приобретении жилья;

разработка и реализация финансово - кредитных механизмов и способов бюджетной, внебюджетной поддержки  молодых семей при решении ими жилищной проблемы с учетом степени нуждаемости в улучшении жилищных условий, уровня материального достатка, наличия и количества детей, работы в бюджетных учреждениях города и других факторов;

улучшение жилищных условий молодых семей;

содействие инициативам молодежных организаций, направленным на  улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей;

оценка потребностей и реальных возможностей  молодых семей в улучшении жилищных условий;

разработка и формирование  системы, включающей социальные и рыночные механизмы решения жилищной проблемы молодых семей;

поддержка, развитие и формирование системы молодежных жилищных кооперативов (МЖК);

методическая и информационная поддержка при создании организационно-финансового механизма, стимулирующего развитие молодежного жилищного строительства;

создание и развитие системы молодежных жилищно-строительных сбережений и взаимного кредитования участников программы, путем создания кредитно-потребительских кооперативов молодых граждан.

4. Сроки и этапы реализации программы


Реализация программы намечена в течение 2004 - 2010 г.г.

1-й  этап (2004 - 2005 г.г.) :

создание нормативно-правовой базы, финансово-кредитного механизма, структурных единиц программы,  экономических и организационных условий для оказания поддержки молодой семье;

предоставление молодым семьям субсидий  при рождении (усыновлении) ребенка на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на погашение части кредита (займа) на покупку (приобретение) жилья;

предоставление молодым семьям безвозмездных субсидий;

предоставление молодым семьям льготных целевых кредитов.

2-й этап  (2005 - 2010 г.г.) :

1.Дальнейшая работа по:

предоставлению молодым семьям  субсидий при рождении (усыновлении)  ребенка на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на погашение части кредита  (займа) на покупку (приобретение) жилья;

предоставлению молодым семьям безвозмездных субсидий;

предоставлению молодым семьям льготных целевых кредитов.

2.  Совершенствование и развитие  механизмов реализации программы по улучшению жилищных условий молодых семей, с использованием средств бюджетов всех уровней и  внебюджетных источников.

3. Подготовка пилотных проектов, в том числе по строительству жилья для молодых специалистов, молодых семей и МЖК.

5. Мероприятия программы


            Мероприятия программы предусматривают создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.

Участник программы - молодая семья - семья, официально зарегистрированная в органах записи актов гражданского состояния, в которой возраст каждого из супругов не превышает 30 лет (на момент получения финансовой поддержки), при этом супруги постоянно проживают и зарегистрированы на территории города Нижнего Новгорода. К указанной категории также относятся неполные семьи, состоящие из одного родителя в возрасте до 30 лет (на момент получения финансовой поддержки) и несовершеннолетнего ребенка (детей).

В состав участников Программы включаются молодые семьи, поставленные на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до вступления в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, а также молодые семьи, проживающие в жилых помещениях, общая площадь которых, приходящаяся на одного члена семьи, зарегистрированного в указанных жилых помещениях, не превышает учетной нормы площади жилого помещения, установленной на территории города Нижнего Новгорода для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после вступления в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. (в редакции постановления Городской Думы от 20 сентября 2006 год № 62)     

            

Система мероприятий программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:

             Нормативно-правовое и методологическое обеспечение программы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»