Действующий

Об утверждении "Программы содействия занятости населения города Нижнего Новгорода на 2004-2007 годы"

Приложение
к постановлению Городской Думы
от 17.12.2003 № 104

ПРОГРАММА
содействия занятости населения
города Нижнего Новгорода на 2004-2007 годы


Перечень терминов, используемых в Программе:

Безработица - явление в экономике, при котором часть экономически активного населения, желающая работать на условиях найма или создать собственное дело, не может продать (применить) свою рабочую силу.

Безработный - по законодательству РФ неработающий трудоспособный гражданин в трудоспособном возрасте, зарегистрированный в установленном порядке службой занятости.

Временная занятость - временное трудоустройство граждан на период активного поиска постоянного места работы.

Временная работа - работа, предоставленная на ограниченный период времени или для замещения временно отсутствующих работников, за которыми сохраняются их рабочие места.

Впервые ищущие работу - лица, в основном молодежь, впервые вступающие в трудовые отношения.

Высвобождение (массовое) рабочей силы - одновременное увольнение большой группы людей (свыше 301) с одного предприятия по причинам экономического, технологического или структурного характера. Как правило, имеет негативные последствия для рынка труда, которые регулируются при помощи государства через установление взаимоотношений между представителями предпринимателей, профсоюзами и властными структурами.

Занятые граждане: 1) работающие по найму; 2) временно отсутствующие по причине отпуска, болезни, повышения квалификации и др.; 3) самостоятельно обеспечивающие себя работой; 4) избранные или назначенные на оплачиваемую работу; 5) проходящие службу в любых родах войск; 6) учащиеся общеобразовательных школ (старше 16 лет), профтехучилищ, учебных заведений среднего и высшего профессионального образования и др.

Информатизация службы занятости - процесс внедрения в сферу занятости современных информационных технологий.

Квотирование рабочих мест - целевое выделение части вакантных рабочих мест для  замещения представителями групп населения,  слабозащищенных с точки зрения рынка труда.

Миграция - передвижение населения на длительное время по территории с пересечением каких-либо административных или национальных границ.

Незанятые - граждане трудоспособного возраста, не работающие в экономике и не занятые каким-либо видом деятельности, приносящим доход.

Общественные работы - общедоступные виды трудовой деятельности, как правило, не требующие предварительной профессиональной подготовки. Выполняются гражданами, прежде всего безработными, по направлению органов федеральной государственной службы занятости.

Регулирование рынка труда - составная часть политики занятости, представляющая собой систему государственных мер, направленных на согласование спроса и предложения рабочей силы.

Рынок труда - совокупность реальных и потенциальных продавцов и покупателей рабочей силы, а также отношения между ними.

Трудовые ресурсы - трудоспособное население в трудоспособном возрасте (мужчины 16-59 лет, женщины 16-54 года), а также работающие граждане моложе и старше трудоспособного возраста.

Уровень регистрируемой безработицы - отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения.

Уровень общей безработицы - отношение численности общего количества безработных к численности экономически активного населения.

Экономически активное население - численность занятых в экономике и общее число безработных.

 

Паспорт Программы содействия занятости населения
города Нижнего Новгорода на 2004-2007 годы

Наименование Программы

Программа содействия занятости населения города Нижнего Новгорода на 2004-2007 годы

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (статья 15), распоряжение Правительства Нижегородской области от 01.07.2003 № 371-р "О разработке Программы содействия занятости населения Нижегородской области на 2004-2007 годы", распоряжение главы администрации города Нижнего Новгорода от 09.07.2003 № 1978-р "О разработке программы содействия занятости населения города Нижнего Новгорода на 2004-2007 годы".

Заказчик Программы

Администрация города Нижнего Новгорода

Основные разработчики Программы

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области,

Департамент по труду и социальной защите населения администрации города Нижнего Новгорода,

Департамент экономики, планирования и строительства администрации города Нижнего Новгорода,

другие департаменты администрации города Нижнего Новгорода и организации, участвующие в регулировании и содействии занятости населения

Основные исполнители

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области,

Департамент по труду и социальной защите населения администрации города Нижнего Новгорода,

Департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода,

Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода,

Департамент финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода,

районные администрации города Нижнего Новгорода.

Основные цели и задачи Программы

Создание условий для развития эффективного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а граждан, ищущих работу, соответствующей работой.

Реализация государственной политики занятости осуществляется путем:

развития гибкости рынка труда;

увеличения уровня занятости;

совершенствования работы по профилактике безработицы;

улучшения информационного обеспечения политики занятости;

развития кадрового потенциала города, совершенствования системы профессионального обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации кадров и внедрения эффективных механизмов профилирования незанятого населения;

роста мобильности трудовых ресурсов;

повышения эффективности активной политики занятости на рынке труда;

повышения стимулов к активному поиску работы безработными;

обеспечения социальной защиты тех категорий населения, которые испытывают трудности в поиске работы

Сроки реализации Программы

В течение 2004-2007 годов


Объемы и источники
финансирования Программы



Общий объем финансирования мероприятий активной политики занятости Программы в 2004-2007 годах 581,4 млн. рублей, в том числе в 2004 году - 125,6 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования:

-      федеральный бюджет 484,0 млн. рублей, в том числе в 2004 году - 104,4 млн. рублей;

-      областной бюджет 21,7 млн. рублей,

-      в том числе в 2004 году 4,4  млн. рублей;

-      бюджет города Нижнего Новгорода - 24,0 млн. рублей, в том числе в 2004 году - 6,0 млн. рублей

Объемы  и источники финансирования могут корректироваться при изменении условий нормативно-правовой базы и порядка финансирования мероприятий Программы, наличия средств

Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы


Реализация мероприятий Программы позволит:

-      оказать содействие в трудоустройстве 191,0 тыс. человек, в том числе:

46,4 тыс. человек в 2004 году

47,8 тыс. человек в 2005 году

48,4 тыс. человек в 2006 году

48,4 тыс. человек в 2007 году;

-      организовать общественные работы для 28,1 тыс. человек, в том числе:

7,1  тыс. человек в 2004 году

7,1  тыс. человек в 2005 году

7,0 тыс. человек в 2006 году

6,9 тыс. человек в 2007 году;

-      организовать временное трудоустройство 32,8 тыс. несовершеннолетних граждан, в том числе:

8,5 тыс. человек в 2004 году

8,1 тыс. человек в 2005 году

8,1 тыс. человек в 2006 году

8,1 тыс. человек в 2007 году;

-      направить на профессиональное обучение 15,5 тыс. безработных, в том числе:

3,1 тыс. человек в 2004 году

3,9 тыс. человек в 2005 году

3,9 тыс. человек в 2006 году

3,9 тыс. человек в 2007 году;

-      охватить услугами по профессиональной ориентации 248,3  тыс. человек, в том числе:

64,0  тыс. человек в 2004 году

61,9  тыс. человек в 2005 году

61,9  тыс. человек в 2006 году

60,5  тыс. человек в 2007 году;

-      сдержать уровень регистрируемой безработицы по городу в течение 2004-2007 годов в пределах 1,0 процента.

Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация города Нижнего Новгорода