ПРОГРАММА
содействия занятости населения
города Нижнего Новгорода на 2004-2007 годы
Перечень терминов, используемых в Программе:
Безработица - явление в экономике, при котором часть экономически активного населения, желающая работать на условиях найма или создать собственное дело, не может продать (применить) свою рабочую силу.
Безработный - по законодательству РФ неработающий трудоспособный гражданин в трудоспособном возрасте, зарегистрированный в установленном порядке службой занятости.
Временная занятость - временное трудоустройство граждан на период активного поиска постоянного места работы.
Временная работа - работа, предоставленная на ограниченный период времени или для замещения временно отсутствующих работников, за которыми сохраняются их рабочие места.
Впервые ищущие работу - лица, в основном молодежь, впервые вступающие в трудовые отношения.
Высвобождение (массовое) рабочей силы - одновременное увольнение большой группы людей (свыше 301) с одного предприятия по причинам экономического, технологического или структурного характера. Как правило, имеет негативные последствия для рынка труда, которые регулируются при помощи государства через установление взаимоотношений между представителями предпринимателей, профсоюзами и властными структурами.
Занятые граждане: 1) работающие по найму; 2) временно отсутствующие по причине отпуска, болезни, повышения квалификации и др.; 3) самостоятельно обеспечивающие себя работой; 4) избранные или назначенные на оплачиваемую работу; 5) проходящие службу в любых родах войск; 6) учащиеся общеобразовательных школ (старше 16 лет), профтехучилищ, учебных заведений среднего и высшего профессионального образования и др.
Информатизация службы занятости - процесс внедрения в сферу занятости современных информационных технологий.
Квотирование рабочих мест - целевое выделение части вакантных рабочих мест для замещения представителями групп населения, слабозащищенных с точки зрения рынка труда.
Миграция - передвижение населения на длительное время по территории с пересечением каких-либо административных или национальных границ.
Незанятые - граждане трудоспособного возраста, не работающие в экономике и не занятые каким-либо видом деятельности, приносящим доход.
Общественные работы - общедоступные виды трудовой деятельности, как правило, не требующие предварительной профессиональной подготовки. Выполняются гражданами, прежде всего безработными, по направлению органов федеральной государственной службы занятости.
Регулирование рынка труда - составная часть политики занятости, представляющая собой систему государственных мер, направленных на согласование спроса и предложения рабочей силы.
Рынок труда - совокупность реальных и потенциальных продавцов и покупателей рабочей силы, а также отношения между ними.
Трудовые ресурсы - трудоспособное население в трудоспособном возрасте (мужчины 16-59 лет, женщины 16-54 года), а также работающие граждане моложе и старше трудоспособного возраста.
Уровень регистрируемой безработицы - отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения.
Уровень общей безработицы - отношение численности общего количества безработных к численности экономически активного населения.
Экономически активное население - численность занятых в экономике и общее число безработных.
Паспорт Программы содействия занятости населения
города Нижнего Новгорода на 2004-2007 годы
Наименование Программы | Программа содействия занятости населения города Нижнего Новгорода на 2004-2007 годы |
Основание для разработки Программы | Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (статья 15), распоряжение Правительства Нижегородской области от 01.07.2003 № 371-р "О разработке Программы содействия занятости населения Нижегородской области на 2004-2007 годы", распоряжение главы администрации города Нижнего Новгорода от 09.07.2003 № 1978-р "О разработке программы содействия занятости населения города Нижнего Новгорода на 2004-2007 годы". |
Заказчик Программы | Администрация города Нижнего Новгорода |
Основные разработчики Программы | Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области, Департамент по труду и социальной защите населения администрации города Нижнего Новгорода, Департамент экономики, планирования и строительства администрации города Нижнего Новгорода, другие департаменты администрации города Нижнего Новгорода и организации, участвующие в регулировании и содействии занятости населения |
Основные исполнители | Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области, Департамент по труду и социальной защите населения администрации города Нижнего Новгорода, Департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода, Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода, Департамент финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода, районные администрации города Нижнего Новгорода. |
Основные цели и задачи Программы | Создание условий для развития эффективного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а граждан, ищущих работу, соответствующей работой. Реализация государственной политики занятости осуществляется путем: развития гибкости рынка труда; увеличения уровня занятости; совершенствования работы по профилактике безработицы; улучшения информационного обеспечения политики занятости; |
развития кадрового потенциала города, совершенствования системы профессионального обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации кадров и внедрения эффективных механизмов профилирования незанятого населения; роста мобильности трудовых ресурсов; повышения эффективности активной политики занятости на рынке труда; повышения стимулов к активному поиску работы безработными; обеспечения социальной защиты тех категорий населения, которые испытывают трудности в поиске работы | |
Сроки реализации Программы | В течение 2004-2007 годов |
| Общий объем финансирования мероприятий активной политики занятости Программы в 2004-2007 годах 581,4 млн. рублей, в том числе в 2004 году - 125,6 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет 484,0 млн. рублей, в том числе в 2004 году - 104,4 млн. рублей; - областной бюджет 21,7 млн. рублей, - в том числе в 2004 году 4,4 млн. рублей; - бюджет города Нижнего Новгорода - 24,0 млн. рублей, в том числе в 2004 году - 6,0 млн. рублей Объемы и источники финансирования могут корректироваться при изменении условий нормативно-правовой базы и порядка финансирования мероприятий Программы, наличия средств |
Ожидаемые конечные | Реализация мероприятий Программы позволит: - оказать содействие в трудоустройстве 191,0 тыс. человек, в том числе: 46,4 тыс. человек в 2004 году 47,8 тыс. человек в 2005 году 48,4 тыс. человек в 2006 году 48,4 тыс. человек в 2007 году; - организовать общественные работы для 28,1 тыс. человек, в том числе: 7,1 тыс. человек в 2004 году 7,1 тыс. человек в 2005 году 7,0 тыс. человек в 2006 году 6,9 тыс. человек в 2007 году; - организовать временное трудоустройство 32,8 тыс. несовершеннолетних граждан, в том числе: 8,5 тыс. человек в 2004 году 8,1 тыс. человек в 2005 году 8,1 тыс. человек в 2006 году 8,1 тыс. человек в 2007 году; - направить на профессиональное обучение 15,5 тыс. безработных, в том числе: 3,1 тыс. человек в 2004 году 3,9 тыс. человек в 2005 году 3,9 тыс. человек в 2006 году 3,9 тыс. человек в 2007 году; - охватить услугами по профессиональной ориентации 248,3 тыс. человек, в том числе: 64,0 тыс. человек в 2004 году 61,9 тыс. человек в 2005 году 61,9 тыс. человек в 2006 году 60,5 тыс. человек в 2007 году; - сдержать уровень регистрируемой безработицы по городу в течение 2004-2007 годов в пределах 1,0 процента. |
Контроль за реализацией Программы | Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация города Нижнего Новгорода |