Финансирование программы содействия занятости населения по г. Н-Новгороду в 2004-2007 гг. будет осуществляться за счет ресурсов федерального, областного и городского бюджетов, а также средств работодателей. При этом социальная поддержка безработных граждан и содержание органов службы занятости будет полностью финансироваться из федерального бюджета. Финансирование активных программ содействия занятости населения будут подкрепляться, кроме ассигнований из федерального бюджета, финансовыми ресурсами из средств областного, городского бюджетов и работодателей.
В соответствии с предложениями районных центров занятости населения г. Н-Новгорода расходы на реализацию городской программы содействия занятости прогнозируются на 2004-2007 гг. в объеме 581,4 млн. руб., в том числе в 2004 г. - 125,6 млн. руб., 2005 г. - 137,6 млн. руб., 2006 г. -150,3 млн. руб., 2007 г. - 167,9 млн. руб.
Приоритетными направлениями в части финансирования затрат Программы определены мероприятия активной политики содействия занятости населения, их материальная и информационная поддержка. На долю этих программ в предстоящие четыре года придется более четверти всех финансовых ресурсов. При этом двух третей всех средства прогнозируется направить на активные программы содействия из федерального бюджета, а остальные ресурсы привлечь из областного, городского бюджетов и средств работодателей. В системе активных форм содействия занятости первостепенное значение придается развитию мероприятий по содействию трудоустройства населения, включая организацию общественных работ и временной занятости несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет и слабозащищенных категорий безработных граждан, оказание содействия самозанятости населения. На эти цели предполагается направить 2004-2007 гг. 105,9 млн. руб., что составит более 90% общих объемов финансирования мероприятий по содействию трудоустройства населения.
Основными направлениями деятельности областной службы занятости населения на рынке труда в области финансирования мероприятий по содействию занятости населения будут следующие:
консолидация финансовых средств для реализации мероприятий по содействию занятости населения и повышению эффективности их использования;
координация действий органов местного самоуправления, объединений работодателей и профсоюзов по привлечению финансовых ресурсов, выделяемых на осуществление мер, связанных с регулированием рынка труда и содействием занятости;
совершенствование методики выделения бюджетных средств всех уровней на реализацию мероприятий по содействию занятости населения исходя из потребностей и прогнозируемой численности соответствующих категорий населения (безработных граждан) и объемов оказываемых услуг;
повышение эффективности использования средств федерального бюджета на основе оценки эффективности реализуемых мероприятий по содействию занятости населения (как на федеральном, так и на региональном уровне) с точки зрения их социально-экономической результативности;
совершенствование механизма перераспределения средств федерального и областного бюджета с учетом ситуации на рынке труда;
привлечение средств городского бюджета и работодателей для реализации мер по содействию занятости высвобождаемых работников.