4.1.1. Приказами (распоряжениями, решениями - в случае, когда в соответствии с федеральным законодательством в Положении органа исполнительной власти предусмотрено иное, чем приказ, наименование издаваемого акта) оформляются решения нормативного характера, а также по организационным, кадровым и другим вопросам внутренней работы органа государственной власти.
Проекты приказов (распоряжений, решений) (далее - приказов) готовят и вносят подразделения на основании поручений руководителя органа государственной власти, его заместителя, либо в инициативном порядке. Проекты приказов по кадровым вопросам готовит кадровая служба на основании соответствующих представлений.
Приказы подписываются руководителем органа государственной власти или по его поручению заместителями руководителя в соответствии с распределением обязанностей.
Обеспечение качественной подготовки проектов приказов и их согласование с заинтересованными сторонами возлагается на руководителей подразделений, которые готовят и вносят проект.
Обеспечение правильности оформления проектов приказов является обязанностью службы ДОУ.
4.1.2. Проекты приказов и приложения к ним визируются исполнителем и руководителем структурного подразделения, внесшим проект, а также в случае необходимости руководителями других заинтересованных подразделений. Возражения по проекту приказа излагаются в прилагаемой к проекту справке. Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения, меняющие его первоначальный смысл, то он подлежит повторному визированию. Порядок визирования (согласования) приказов определяется руководителем органа государственной власти.
4.1.3. Ксерокопии приказов заверяют печатью органа государственной власти и направляют адресатам в соответствии с указателем рассылки, который составляется и подписывается исполнителем. Официальная копия обязательно направляется также исполнителю и в службу ДОУ.
4.1.4. Приказы печатаются на стандартных бланках установленной формы шрифтом размером № 14 - № 12. Текст приказа печатается через 1,5 межстрочных интервала. Датой приказа является дата его подписания.
Приказы, подготовленные совместно с другими органами или организациями, печатаются на стандартных листах бумаги без бланка, с указанием названий органа государственной власти и других органов или организаций.
Приказы нумеруются порядковой нумерацией в пределах календарного года; приказы по основной деятельности и по организационным, кадровым и другим вопросам внутренней работы нумеруются отдельно.
Приказ имеет следующие реквизиты:
Наименование органа государственной власти.
Наименование вида документа - приказ.
Дата и номер - указанные реквизиты печатаются центрованным способом.
Дата оформляется цифровым или словесно-цифровым способом; номер состоит из знака "№ " и порядкового номера приказа, например:
15 июня 2000 г. № 21; 03.07.2000 № 44.
Заголовок должен кратко и точно отражать содержание текста приказа. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается полужирным шрифтом через одинарный межстрочный интервал центровано.
Например:
О командировании работников министерства в ...
Текст отделяется от заголовка 2-3 одинарными межстрочными интервалами и печатается шрифтом размером № 14 - № 12 через 1,5 межстрочных интервала от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
Текст приказа может состоять из 2 частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной.
В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа. Она может начинаться словами "в целях", "в соответствии", "во исполнение" и т.д. Если приказ издается на основании другого документа, то в констатирующей части указывается наименование этого документа в творительном падеже, его дата, номер и заголовок.
Преамбула в проектах приказов завершается словом "приказываю", которое печатается вразрядку.
Распорядительная часть должна содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения. Сроки исполнения указываются конкретно для каждого задания. Не допускается формулировка заданий без установления соответствующего срока исполнения. Контроль за соблюдением сроков исполнения приказа осуществляет служба ДОУ. Распорядительная часть может делиться на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте. В качестве исполнителей указываются структурные подразделения или конкретные должностные лица. Последний пункт распорядительной части может содержать сведения о подразделении или должностном лице, на которое возлагается контроль за исполнением приказа.
Если приказ изменяет, отменяет или дополняет ранее изданный документ или какие-то его положения, то один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на отменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка. Текст пункта должен начинаться словами "Признать утратившим силу ...".
В приказ не следует включать пункт "Приказ довести до сведения ...". Подразделения (должностные лица), до сведения которых доводится приказ, указываются в указателе рассылки, который исполнитель готовит вместе с проектом приказа.
Визы включают должности визирующих, личные подписи, расшифровку подписей и дату. Визы располагаются на оборотной стороне последнего листа в нижней части документа.
Подпись состоит из наименования должности лица, подписавшего документ, личной подписи и расшифровки подписи (инициалы, фамилия).