Недействующий

Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах государственной власти Нижегородской области, находящихся в подчинении Губернатора Нижегородской области

   4.3. Протокол


4.3.1. Протокол составляется на основании записей, произведенных во время совещания (заседания), представленных тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений и др.; материалы к обсуждению представляются структурными подразделениями органа государственной власти и другими организациями, на которые возложена их подготовка, не позднее чем за 10 дней до даты, предусмотренной планом работы коллегиального органа.

Записи во время заседания, сбор материалов и подготовка текста возлагается на секретаря коллегиального органа или службу ДОУ и сотрудников подразделений, готовивших вопросы к обсуждению. Текст протокола должен быть подготовлен не позднее, чем через 3 дня со дня заседания. Проекты соответствующих пунктов протокола визируются подразделением, ответственным за подготовку.

Протоколы могут быть краткими (записываются обсуждаемые вопросы, фамилии докладчиков и выступавших, принятые решения), полными (содержит кроме вопросов и решений краткую запись выступлений докладчиков и участников) и стенографическими (весь ход заседания записывается дословно).

4.3.2. Подлинники документов по вопросам, рассмотренным на заседании, направляются для подшивки в дело в службу ДОУ подразделения-исполнителя вместе с протоколом о принятых решениях. Копии протокола или Выписка из протокола о принятых решениях готовятся к рассылке в соответствии со списком рассылки подразделением, ответственным за подготовку материалов к совещанию.

Копии протоколов заседаний, копии повесток дня заседаний и материалов к заседаниям уничтожаются по миновании надобности в них, причем копии протоколов - по акту.

4.3.3. Протоколы печатаются на бланках установленной формы или стандартных листах бумаги шрифтом размером № 14.

4.3.4. Протокол имеет следующие реквизиты:

Наименование вида документа - протокол.

Вид заседания, совещания, например:

П Р О Т О К О Л

заседания рабочей группы Совета по информатизации
при Губернаторе Нижегородской области
или
совещания у (наименование должности) Ф.И.О.

При оформлении протокола на стандартных листах бумаги:

наименование вида документа - слово   П Р О Т О К О Л    печатается от границы верхнего поля прописными буквами в разрядку, полужирным шрифтом размером № 16 и выравнивается по центру;

вид заседания, совещания - отделяется от предыдущего реквизита 2 одинарными межстрочными интервалами, печатается полужирным шрифтом через одинарный интервал и выравнивается по центру;

место проведения заседания, совещания указывается при оформлении протоколов заседания (совещания) Правительства области, совещаний с участием Губернатора или его первых заместителей.

Печатается через 2 одинарных межстрочных интервала после реквизита "вид заседания, совещания", отделяется от него линейкой.

дата и номер протокола. Дата оформляется словесно-цифровым способом.

Номера протоколов заседаний (совещаний) состоят из знака № и порядкового номера протокола, оформляемого арабскими цифрами.

Дата и номер печатаются справа через 2 одинарных межстрочных интервала ниже реквизита Место проведения заседания, совещания полужирным шрифтом и подчеркиваются.

     Например:

     г. Нижний Новгород

от 10 апреля 2002 года № 12


Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной. В   вводной части после слова ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ указываются должность, фамилия и инициалы председательствовавшего на заседании (совещании), должности, инициалы и фамилии лиц, присутствовавших на заседании.

Слово "ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ" печатается центровано прописными буквами, под ним через 1 одинарный межстрочный интервал

прописными буквами -должность председательствовавшего, затем через 1 одинарный межстрочный интервал - также центровано инициалы и фамилия прописными буквами.    
     Слово "Присутствовали" печатается от границы левого поля через 1 одинарный межстрочный интервал после фамилии и инициалов председательствовавшего, в конце слова ставится двоеточие - "Присутствовали:". Затем 1-2 одинарными межстрочными интервалами ниже печатаются наименования должностей присутствовавших, а справа от наименования должностей - их инициалы и фамилии (одинарный межстрочный интервал). Наименования должностей могут быть указаны обобщенно, а фамилии располагаются в алфавитном порядке.

Список отделяется от основной части протокола сплошной чертой.

Основная часть протокола печатается полуторным межстрочным интервалом и включает вопросы, рассматриваемые на заседании (совещании), и принятые по ним решения.

Каждый вопрос нумеруется римской цифрой и его наименование начинается с предлога "О" ("Об"), которое печатается от левого поля шрифтом размером № 14 и подчеркивается одной чертой после последней строки. Под чертой в скобках указываются фамилии должностных лиц, выступавших на заседании (совещании) при рассмотрении соответствующего вопроса. Фамилии печатаются через одинарный межстрочный интервал.

Затем указывается принятое по этому вопросу решение.