Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.01.2003 N 19

О проведении на территории Нижегородской области эксперимента
 по осуществлению адресной социальной поддержки населения
при оплате жилищно-коммунальных услуг с использованием
персонифицированных социальных счетов

(с изменениями на 5 мая 2004 года)
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области от 01.04.2005 № 84

__________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 05.05.2004 № 103      
------------------------------------------------------------------------


В рамках реализации подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 года N 797, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 года N 490 «О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства» и реализации на территории города Арзамаса и Борского района пилотного проекта по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства (протокол заседания Правительственной комиссии по жилищной политике от 15 августа 2002 года N 4880п-П10) Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить Положение о проведении в городе Арзамасе и Борском районе Нижегородской области в 2003 году пилотного проекта по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилищно-коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов (приложение 1).

2. Утвердить Порядок предоставления городу Арзамасу и Борскому району средств областного бюджета для финансирования затрат на предоставление гражданам жилищных субсидий и софинансирование формирования и внедрения системы персонифицированных социальных счетов (приложение 2).

3. Утвердить План мероприятий по внедрению в городе Арзамасе и Борском районе системы персонифицированных социальных счетов граждан для зачисления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 3).

4. В пункте 2.1. постановления Правительства Нижегородской области от 17 июня 2002 года N 132 «Об утверждении Положения о порядке выплаты адресных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг через систему персональных социальных счетов» исключить слова «г. Арзамас Мигунову А.Н.».

5. Установить, что нормативные правовые акты органов исполнительной власти Нижегородской области по вопросам обеспечения социальных гарантий населения при оплате жилищных и коммунальных услуг действуют в части, не противоречащей настоящему постановлению.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления города Арзамаса и Борского района:

6.1. Приступить к проведению пилотного проекта, начиная с января 2003 года, в соответствии с Положением о проведении в городе Арзамасе и Борском районе Нижегородской области в 2003 году пилотного проекта по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилищно-коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов, утвержденным настоящим постановлением.

6.2. Использовать для расчета величин жилищных субсидий семьям (одиноко проживающим гражданам) установленный на соответствующий период размер оплаты жилья и коммунальных услуг и предельную долю собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

6.3. Предоставлять в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства и министерство труда и социальной защиты Нижегородской области информацию о ходе и результатах эксперимента по установленным формам ежемесячно, до 3 числа месяца, следующего за отчетным.

6.4. До 1 февраля 2003 года осуществить выбор банков, привлекаемых в ходе пилотного проекта к обслуживанию системы персонифицированных социальных счетов, в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.

6.5. Не позднее, чем за семь календарных дней до начала проведения пилотного проекта опубликовать в местной печати информацию о новой процедуре предоставления субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов.

6.6. Устанавливать наиболее типичные для муниципальных образований виды жилых помещений по степени благоустройства дифференцированно для многоквартирных и индивидуальных жилых домов с учетом особенностей предоставления и использования субсидий, указанных в настоящем постановлении.

6.7. Внести необходимые изменения и дополнения в нормативные правовые акты, регулирующие на муниципальном уровне вопросы, связанные с предоставлением и использованием субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с настоящим постановлением.

7. Утвердить состав рабочей группы по проведению на территории Нижегородской области пилотного проекта по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов (приложение 4).

8. Возложить функции координации, анализа хода проведения пилотного проекта и выработки предложений по использованию персонифицированных социальных счетов и мер социальной поддержки малообеспеченных семей на созданную рабочую группу.

9. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (В.И. Лимаренко) совместно с министерством труда и социальной защиты Нижегородской области (Г.А. Суворовым) и министерством финансов Нижегородской области (В.В. Соболевым) в месячный срок разработать Положение о предоставлении субсидий на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд в баллонах.

10. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (В.И. Лимаренко) обеспечить ежеквартальное предоставление информации о ходе и результатах эксперимента по установленным формам в Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

11. Министерству финансов Нижегородской области (В.В. Соболеву) предусмотреть выделение в 2003 году необходимых финансовых средств в рамках областного бюджета для реализации настоящего постановления.

12. Органам исполнительной власти Нижегородской области и исполнительным органам местного самоуправления, участвующим в эксперименте, своевременно предоставлять министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области необходимую информацию для подготовки сводных отчетов.

13. Управлению общественных связей Администрации Губернатора Нижегородской области (Г.И. Тепляковой) обеспечить информационное обеспечение пилотного проекта.

14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора - члена Правительства Нижегородской области Ю.П. Сентюрина.



Губернатор                                          Г.М. Ходырев

Приложение 1
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 27.01.2003 № 19

Положение
о проведении в городе Арзамасе и Борском районе Нижегородской области
в 2003 году пилотного проекта по осуществлению адресной социальной поддержки
населения при оплате жилищно-коммунальных услуг с использованием персонифицированных
 социальных счетов

(в ред. постановления Правительства области от 05.05.2004 № 103)



1 Общие положения

1. Пилотный проект по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилищно-коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов проводится в 2003 году для отработки нового механизма предоставления гражданам адресной социальной помощи в целях усиления их социальной защищенности в ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства, повышения эффективности использования финансовых ресурсов, направляемых на предоставление указанной помощи гражданам, развития конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве и экономического стимулирования повышения качества жилищно-коммунального обслуживания населения.

2. Пилотный проект проводится на территории города Арзамаса и Борского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются в соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 23 октября 2001 года N 65 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» (с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Губернатора Нижегородской области от 18.12.2002 N 71), кроме пунктов 1.6 и 1.9. Положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, утвержденного вышеназванным Указом, и другими нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Нижегородской области с учетом требований настоящего Положения.

Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг и субсидии на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа предоставляются гражданам, проживающим в жилых помещениях, относящихся к жилищному фонду любого вида, путем перечисления на персонифицированные социальные счета, открываемые ими в уполномоченном банке, привлекаемом органом местного самоуправления в соответствии с законодательством.

4. Субсидии на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа, реализуемого населению для бытовых нужд, в баллонах предоставляются в соответствии с Положением, утверждаемым в соответствии с пунктом 9 настоящего постановления.

5. Органы местного самоуправления отражают в печатных публикациях следующую информацию о новой процедуре предоставления субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов:

- рекомендации по оформлению заявлений гражданами;

- пояснения по отражению информации о размерах оплаты жилищно-коммунальных услуг в платежном документе (счете - квитанции);

- примерные условия договоров граждан с банком, определяющие порядок пользования персонифицированными социальными счетами;

- порядок снижения размера платежей за жилищные и/или коммунальные услуги при нарушении параметров их качества;

- другие вопросы, содействующие проведению на территории муниципального образования пилотного проекта.

2. Выбор уполномоченного банка

6. Выбор органами местного самоуправления города Арзамаса и Борского района уполномоченных банков, привлекаемых в ходе пилотного проекта к обслуживанию системы персонифицированных социальных счетов, при участии органов исполнительной власти, осуществляется на конкурсной основе и в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления.

7. При проведении конкурсов по выбору уполномоченных банков и оценке их результатов целесообразно установить следующие критерии:

- развитость филиальной сети во всех частях города (района);

- удобство графика работы отделений банка (в том числе в выходные дни, в вечернее время в рабочие дни) для населения;

- наличие опыта работы по сбору и перечислению платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги;

- готовность заключения с гражданами договоров, содержащих условия об использовании персонифицированных социальных счетов в соответствии с примерными условиями, разработанными и опубликованными органами местного самоуправления;

- высокая надежность банка, наличие положительной репутации;

- наличие опыта работы со средствами бюджетов различного уровня;

- минимальные тарифы на банковские услуги при высоком качестве обслуживания;

- быстрота проведения операций;

- наличие возможности предоставления регулярной информации по согласованной форме;

- соблюдение тайны вкладов, конфиденциальность операций (в рамках действующего законодательства), а также другие критерии.

8. Орган местного самоуправления и уполномоченный банк при заключении договора, содержащего условия обслуживания системы персонифицированных социальных счетов, предусматривают в нем обязательство банка заключать с гражданами договоры, содержащие условия использования средств персонифицированных социальных счетов, разработанные и опубликованные в печати органом местного самоуправления, на территории которого проводится эксперимент.

3. Открытие персонифицированного социального счета

9. Заключение договора гражданина с уполномоченным банком и приобретение гражданином права вкладчика осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

10. Органы социальной защиты населения муниципальных образований оказывают содействие гражданам в открытии персонифицированных социальных счетов одновременно с принятием решения о предоставлении субсидии и помогают заполнять бланки договоров с уполномоченным банком, содержащих условия использования персонифицированного социального счета.

Орган социальной защиты населения муниципального образования может открыть персонифицированный социальный счет безналичным путем на условиях, предусмотренных в вышеназванных договорах, и перечислить субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг и субсидию на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа в уполномоченный банк с указанием фамилии, имени и отчества гражданина, которому предоставлена жилищная субсидия, его паспортных данных и адреса.

11. Гражданин, которому предоставлено право получения субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг и субсидий на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа, вправе самостоятельно заключить с уполномоченным банком договор в соответствии с примерной формой, содержащий условия использования персонифицированного социального счета в соответствии с примерными условиями, разработанными органами местного самоуправления, и сообщить органу социальной защиты населения номер своего персонифицированного социального счета для перечисления на него жилищных субсидий.

4. Назначение и выплата субсидий

12. Предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на персонифицированные социальные счета осуществляется на основании заявления граждан, впервые обратившихся за назначением субсидий, обратившихся в связи с изменением порядка предоставления субсидий и обратившихся для прохождения переаттестации (подтверждения права получения субсидии на новый срок).

13. Решения о перечислении начисленных сумм субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и субсидий на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа на персонифицированные социальные счета гражданам, проживающим в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах или в индивидуальных домах, независимо от формы собственности, принимают органы социальной защиты населения муниципальных образований.

14. Средства субсидий, перечисленные на персонифицированные социальные счета граждан, предназначены только для оплаты жилья и коммунальных услуг, приобретения твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и баллонов со сжиженным газом. Использование средств субсидий на другие цели не допускается.

15. Оплата жилья и коммунальных услуг гражданами, получающими субсидии на персонифицированные социальные счета, производится в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией) по установленным ставкам и тарифам с учетом льгот, установленных законами Российской Федерации, Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и органов местного самоуправления.

При этом гражданин вправе оплатить за счет жилищных субсидий любые жилищные и коммунальные услуги по своему усмотрению.

16. Органы (организации), уполномоченные органами местного самоуправления, перечисляют на персонифицированные социальные счета граждан средства субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг ежемесячно до первого числа месяца, следующего за оплачиваемым.

Субсидии на оплату твердого топлива (при наличии печного отопления) и баллонов со сжиженным газом перечисляются на персонифицированные социальные счета гражданам один раз в год до первого числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении субсидии.

17. Граждане, проживающие в жилых помещениях любой формы собственности (в том числе в общежитиях), перечисляют суммы субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с персонифицированных социальных счетов организациям, обязанным предоставлять жилищные и коммунальные услуги (в частности, по договору), в безналичном порядке, если в соответствии с настоящим Положением не установлен иной порядок.

18. В договорах, содержащих условия использования персонифицированных социальных счетов, заключаемых гражданами с банком, целесообразно указывать, что органы (организации), уполномоченные органами местного самоуправления, сообщают банку наименования и банковские реквизиты организаций, перед которыми граждане имеют денежные обязательства по оплате жилищно-коммунальных услуг.

19. Субсидии на оплату твердого топлива и баллонов со сжиженным газом предоставляются и перечисляются на персонифицированные социальные счета граждан с возможностью их снятия со счета для наличной оплаты.

Такой же порядок использования средств субсидий может по решению органов местного самоуправления применяться и в отношении средств субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

20. Финансирование расходов на выплату гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (в том числе на приобретение твердых видов топлива при наличии печного отопления и баллонов со сжиженным газом) осуществляется за счет средств областного бюджета, перечисляемых в местные бюджеты.

21. Направление средств из областного бюджета в местные бюджеты города Арзамаса и Борского района для финансирования затрат на предоставление субсидий гражданам и выполнения работ по внедрению и функционированию системы персонифицированных социальных счетов граждан осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением Правительства Нижегородской области.

22. При невыполнении требований к качеству жилищных и коммунальных услуг, установленных нормативно-техническими документами и иными обязательными правилами или предусмотренных договорами, граждане вправе в соответствии с установленным в муниципальном образовании порядком оформить претензии о нарушении потребительских свойств и/или режима предоставления жилищных или коммунальных услуг для последующего снижения размера платежа на отдельные жилищные и/или коммунальные услуги.

Уменьшение размера платежей граждан из-за нарушения потребительских свойств или режима предоставления жилищно-коммунальных услуг осуществляется за счет уменьшения наличных платежей граждан. Уменьшение размера платежа по указанным выше причинам не может служить основанием для уменьшения размера субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, перечисляемых на персонифицированные социальные счета в последующие месяцы.

23. При неоплате в течение двух месяцев жилищно-коммунальных услуг гражданами, получающими субсидии, перечисление субсидий на их персонифицированные социальные счета органами социальной защиты населения муниципальных образований города Арзамаса и Борского района должно быть приостановлено после письменного уведомления до выяснения причин задержки оплаты, полного погашения ими задолженности или согласования сроков ее погашения, а при отсутствии удовлетворительных причин задержки оплаты предоставление субсидий должно быть прекращено.

24. При обращении членов семьи гражданина - владельца персонифицированного социального счета с просьбой о переоформлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на другого члена семьи органы социальной защиты населения города Арзамаса и Борского района при наличии объективных обстоятельств вправе принять решение о перечислении суммы субсидии, предоставленной семье, на персонифицированный социальный счет, оформленный на другого члена семьи. Дальнейшее перечисление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется на новый персонифицированный социальный счет.

25. Органы местного самоуправления города Арзамаса и Борского района Нижегородской области вправе уточнять порядок и условия предоставления субсидий на персонифицированные социальные счета с учетом принятых решений о введении дополнительных мер социальной защиты населения. Расходы, возникающие в связи с предоставлением населению дополнительных мер социальной защиты, возмещаются за счет средств местных бюджетов.  (в ред. постановления Правительства области от 05.05.2004 № 103  - см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»