Действующий

Об утверждении областной межотраслевой программы "Детское чтение: 2004-2008 годы" (с изменениями на 7 июня 2006 года)

II. Содержание проблемы и  обоснование необходимости ее решения программными методами

Концепция Программы базируется на  Законе Российской Федерации от 9 октября 1992 года  № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"  (с изменениями и дополнениями, внесенными федеральными законами от 23.06.1999 № 115-ФЗ, от 27.12.2000 № 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 194-ФЗ, от 24.12.2002 № 176-ФЗ), Федеральном законе от 29 декабря  1994 года № 78-ФЗ "О библиотечном деле", Законе Российской Федерации  от 10 июля  1992 года  № 3266-1 "Об образовании",  постановлении Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2000 года  № 955 "О Федеральной целевой программе "Культура России: 2001-2005 годы".

Дети во всем мире, в том числе и в нашей стране начинают восприниматься обществом как одна из самых больших  ценностей. Эта группа населения имеет свои ярко выраженные специфические особенности развития, связанные с половозрастными, психологическими и социальными различиями.

Основным принципом социокультурной  политики в отношении детей, а значит, и их библиотечного обслуживания  является максимально возможная дифференциация мер, учитывающих эти особенности и способствующих социальной адаптации детей в обществе.

Одна из основных  проблем приобщения современных детей к книге, чтению  - несоответствие между миссией, целями, задачами, объемом выполняемой работы и ресурсным обеспечением специализированных детских, сельских, школьных библиотек  Нижегородской области.

Программа "Детское чтение: 2004-2008 годы" базируется  на совокупности ряда этических принципов.  

В нормативной сфере - это строгое соблюдение прав ребенка  и действующих законов.

В сфере социокультурной жизни - стимулирование чтения детей, формирование информационной культуры, социальной адаптации детей; акцент на квалифицированную консультативную помощь и совместную работу со школой, семьей, неформальными группами, общественными и иными учреждениями .

В сфере гражданских прав - равные возможности детей  по отношению к взрослым в получении информации на всех видах носителей и в то  же время на специализированное обслуживание, учитывающее их возможности, как растущих и развивающихся личностей; равные возможности детских библиотек на внедрение современных компьютерных технологий; взвешенное сочетание принципов интеграции детских библиотек в библиотечное пространство и сохранение специфических черт  организации обслуживания.

Решение проблем приобщения детей к книге, чтению в Нижегородской области возможно при условии:

повышения статуса  детских библиотек и престижа детского чтения;

формирования оптимальных фондов, соответствующих развитию личности, информационным и иным потребностям пользователей;

информатизации детских, сельских, школьных библиотек;

совершенствования материальной базы библиотек, обслуживающих детей и юношество;

модернизации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации библиотекарей, работающих с детьми;

координации и кооперации ресурсов библиотеки совместно с органами государственной власти, семьей, школой, издательствами, общественными организациями, СМИ.