Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.12.2002 N 315

Об утверждении Регламента
Правительства Нижегородской области

(с изменениями на 20 июня 2005 года)
____________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской областиот 16.11.2005 № 294

  ___________________________________________________________________________


---------------------------------------------

 Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Нижегородской области от 11.06.2003  № 176

постановлением Правительства Нижегородской области от 29.09.2003 № 284
постановлением Правительства Нижегородской области от 01.10.2003 № 287
постановлением Правительства Нижегородской области от 30.03.2004 № 67
постановлением Правительства Нижегородской области от 01.12.2004 № 258
постановлением Правительства Нижегородской области   от 20.06.2005 № 141                 

---------------------------------------------  

В соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года № 176-З "О Правительстве Нижегородской области", в целях дальнейшего совершенствования обеспечения деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Нижегородской области.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Нижегородской области от 8 октября 2001 года № 4 "Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области" и от 11 января 2002 года № 2 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Правительства Нижегородской области".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.     


                                               Губернатор                                                                                   Г.М. Ходырев

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 02.12.2002 № 315



Регламент
Правительства Нижегородской области

(в ред. постановления Правительства области от 11.06.2003  № 176;
            постановления Правительства области  от 29.09.2003 № 284;
            постановления Правительства области от 01.10.2003 № 287;
         постановления Правительства области  от 30.03.2004 № 67;
           постановления Правительства области от 01.12.2004 № 258;
          постановления Правительства области  от 20.06.2005 № 141)


I. Общие положения

1.1. Регламент Правительства Нижегородской области (далее именуется Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области "О Правительстве Нижегородской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Нижегородской области (далее именуется Правительство) по реализации его полномочий.

1.2. Рассмотрение в Правительстве вопросов, относящихся к его полномочиям, проводится на заседаниях и рабочих совещаниях Правительства Губернатором Нижегородской области (далее именуется Губернатором), а в случае отсутствия Губернатора - первым заместителем Губернатора - членом Правительства Нижегородской области (далее именуется первый заместитель Губернатора - член Правительства).

1.3. Правительство принимает нормативные правовые акты, обязательные к исполнению на территории Нижегородской области, а также акты распорядительного характера (ненормативные акты).

Обеспечение деятельности Правительства осуществляется министерством государственно-правового обеспечения Нижегородской области (далее именуется министерство государственно-правового обеспечения).

II. Планирование работы Правительства

2.1. Правительство строит свою работу на основе перспективного (годового) плана работы, включающего приоритетные направления социально-экономического развития Нижегородской области, а также текущих (квартальных) планов работы.

2.2. Подготовка планов работы Правительства осуществляется министерством государственно-правового обеспечения на основе предложений министерств и иных органов государственной власти области, находящихся в подчинении Губернатора, а также территориальных (окружных, региональных) подразделений федеральных органов исполнительной власти (далее - территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти) и органов местного самоуправления.

2.3. Предложения в перспективный (годовой) план работы Правительства на следующий отчетный год направляются в министерство государственно-правового обеспечения не позднее 1 декабря текущего года с представлением обоснований необходимости внесения вопросов на заседания Правительства, указанием планируемых сроков рассмотрения вопроса на заседании, органов и должностных лиц, ответственных за подготовку и соблюдение срока представления материалов и документов.

2.4. Министерство государственно-правового обеспечения обобщает поступившие предложения, готовит проект перспективного (годового) плана работы Правительства и направляет его на согласование членам Правительства Нижегородской области.

2.5. Согласованный членами Правительства проект плана не позднее, чем за 2 недели до начала планируемого периода, вносится министром государственно-правового обеспечения на рассмотрение первого заместителя Губернатора - члена Правительства.

2.6. После согласования первым заместителем Губернатора - членом Правительства проект перспективного (годового) плана выносится на заседание Правительства и утверждается в установленном порядке постановлением Правительства.

2.7. В течение года министерства, иные органы государственной власти области, находящиеся в подчинении Губернатора, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления вправе вносить предложения по внесению изменений и дополнений в план работы Правительства, на основе которых формируются текущие (квартальные) планы работы Правительства.

Предложения в текущий (квартальный) план работы Правительства направляются в министерство государственно-правового обеспечения не позднее, чем за 20 календарных дней до начала планируемого периода (квартала).

2.8. Текущий (квартальный) план работы Правительства включает в себя:

а) перечень вопросов и (или) проектов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства в квартале;

б) сроки рассмотрения вопросов на заседаниях Правительства;

в) орган, ответственный за подготовку вопроса и (или) проекта.

2.9. Текущие (квартальные) планы работы Правительства представляются на рассмотрение первого заместителя Губернатора - члена Правительства не позднее, чем за 10 календарных дней до начала планируемого периода. Текущие (квартальные) планы работы Правительства актом Правительства не утверждаются.

Текущие (квартальные) планы работы Правительства в обязательном порядке направляются Губернатору, первому заместителю Губернатора - члену Правительства, первому заместителю Губернатора - руководителю Администрации Губернатора Нижегородской области, министрам.

2.10. В случае если вопрос, запланированный для обсуждения, не может быть своевременно внесен или предлагается исключить его из плана работы, член Правительства, ответственный за подготовку проекта, руководитель иного органа государственной власти, находящегося в подчинении Губернатора, руководитель территориального подразделения федерального органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, вносящий вопрос на рассмотрение Правительства, не позднее, чем за 3 рабочих дня до запланированной даты представления материалов, обращается к первому заместителю Губернатора - члену Правительства в письменной форме с обоснованной просьбой снять вопрос с обсуждения либо перенести его на другой срок.


III. Порядок подготовки актов Правительства

3.1. По результатам своей работы Правительство принимает постановления и распоряжения.

Акты, имеющие нормативный характер, принимаются на заседаниях Правительства в форме постановлений Правительства. В случае необходимости принятия постановления Правительства в кратчайшие сроки допускается его принятие без вынесения на заседание Правительства при наличии соответствующего указания Губернатора или первого заместителя Губернатора - члена Правительства и письменных согласований членов Правительства. (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 01.12.2004 № 258   - см. предыдущую редакцию)

Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства.

3.2. Проекты постановлений и распоряжений Правительства разрабатываются министерствами, иными органами государственной власти, находящимися в подчинении Губернатора, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления.

3.3. Орган, осуществляющий подготовку проекта постановления или распоряжения Правительства:

- готовит проект акта с учетом требований настоящего Регламента;   

     - направляет проект на согласование во все министерства, а также в заинтересованные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации; (в ред. постановления Правительства области от 20.06.2005 № 141 - см. предыдущую редакцию)

- дорабатывает проект по замечаниям согласующих органов и организаций;

- представляет в министерство государственно-правового обеспечения согласованный проект акта, его копию на магнитном носителе, а также справку, содержащую сведения о разработчике акта, его согласовании и список рассылки.

3.4. Проекты постановлений и распоряжений Правительства готовятся на бланках "постановление Правительства Нижегородской области" и "распоряжение Правительства Нижегородской области", утвержденных распоряжением Губернатора Нижегородской области от 06.02.2002 № 134-р "Об утверждении образцов бланков с изображением герба Нижегородской области". Проекты визируются соответственно министром или руководителем иного органа государственной власти, находящегося в подчинении Губернатора, руководителем территориального подразделения федерального органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, осуществляющего подготовку проекта, либо лицом, его замещающим.

3.5. Визирование осуществляется на первом экземпляре проекта с проставлением даты и расшифровкой подписи. Все приложения к проекту должны быть также завизированы руководителем органа, осуществляющего подготовку проекта.

3.6. Проекты постановлений, распоряжений и протокольных решений Правительства в обязательном порядке согласовываются со всеми министерствами, а также с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, которые указаны в проекте как исполнители (соисполнители) мероприятий, а также с органами и организациями, которым в проекте даются поручения.
     (Пункт 3.6. - в ред. постановления Правительства области
от 20.06.2005 № 141 - см. предыдущую редакцию)

3.7. Проекты постановлений и распоряжений Правительства, предусматривающие расходы из бюджета, а также связанные с обеспечением исполнения бюджета области, подлежат обязательному согласованию с министерством финансов и министерством экономики и развития предпринимательства Нижегородской области.

3.8. Проекты постановлений и распоряжений Правительства, переданные на согласование в органы, указанные в пунктах 3.6, 3.7 настоящего Регламента, должны быть рассмотрены согласующими органами не позднее 10 рабочих дней с момента их получения.

3.9. Согласование проекта постановления, распоряжения, протокольного решения Правительства оформляется визой министра, руководителя иного органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации (либо лица, исполняющего его обязанности), включающей личную подпись визирующего, его должность, расшифровку подписи и дату, при наличии визы руководителя органа-разработчика.  (Пункт 3.9. - в ред. постановления Правительства области от 20.06.2005 № 141 - см. предыдущую редакцию)

3.10. В случае несогласия с положениями проекта постановления (распоряжения) Правительства, министерства, иные органы, указанные в пункте 3.6 настоящего Регламента, готовят письменное заключение с обоснованием своей позиции и направляют его руководителю органа-разработчика проекта в сроки, указанные в пункте 3.8 настоящего Регламента.

3.11. Орган-разработчик направляет согласованный проект постановления (распоряжения) Правительства с сопроводительным письмом в министерство государственно-правового обеспечения на правовую экспертизу. К сопроводительному письму прилагаются проект постановления (распоряжения), письма-согласования, а также документы, на основании которых был подготовлен проект постановления (распоряжения): поручение Губернатора, первого заместителя Губернатора, обращение органа государственной власти, органа местного самоуправления, иные справочные и аналитические материалы, связанные с подготовкой проекта.

3.12. Министерство государственно-правового обеспечения регистрирует проект постановления (распоряжения) Правительства и в течение 5 рабочих дней проводит правовую экспертизу.

При необходимости проект дорабатывается специалистами министерства с представителями органа-разработчика. При доработке проекта повторное согласование не осуществляется в случае, если не производятся принципиальные изменения и дополнения проекта. Доработанный проект визируется руководителем органа, представившего проект, и министром государственно-правового обеспечения.

Министерство государственно-правового обеспечения может направить проект постановления (распоряжения) на доработку и (или) проведение дополнительных согласований органу, представившему проект, по согласованию с ним.

3.13. Проекты постановлений (распоряжений) Правительства, содержащие положения, противоречащие действующему законодательству, возвращаются представившему их органу с заключением министерства государственно-правового обеспечения.

3.14. После проведения правовой экспертизы министерство государственно-правового обеспечения направляет проект постановления (распоряжения) на рассмотрение первого заместителя Губернатора - члена Правительства.

3.15. Согласованный первым заместителем Губернатора - членом Правительства проект постановления (распоряжения) Правительства направляется министерством государственно-правового обеспечения на рассмотрение Губернатору или выносится на заседание Правительства в установленном настоящим Регламентом порядке.


IV. Порядок подготовки заседаний и рабочих совещаний Правительства

4.1. Заседания Правительства проводятся ежемесячно согласно текущему (календарному) плану работы Правительства.

4.2. Подготовку заседаний Правительства осуществляет министерство государственно-правового обеспечения.

4.3. (пункт в редакции  постановления Правительства Нижегородской области от 30.03.2004 № 67  - см. предыдущую редакцию).   Министерства и иные органы, ответственные за разработку вопросов и (или) документов для заседаний Правительства, представляют в министерство государственно-правового обеспечения не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты заседания Правительства, определенной планом, следующие материалы:

а) проект нормативного акта Правительства с приложениями, если таковые имеются;

б) проект протокольного решения;

в) список лиц, приглашенных на заседание Правительства;

г) копию документов, указанных в подпунктах "а" - "в", на магнитном носителе;

д) тезисы выступления министра (руководителя органа-разработчика) по обсуждаемому вопросу;

е) справку, содержащую сведения о разработчике нормативного акта, его согласовании, список рассылки.

Министерства и иные органы, ответственные за разработку вопросов и (или) документов для заседаний Правительства, представляют в пресс-службу управления общественных связей Администрации Губернатора Нижегородской области тезисы выступления министра (руководителя органа-разработчика) по обсуждаемому вопросу и демонстрационные материалы (диаграммы, таблицы, графики и пр.) на магнитном носителе не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты заседания Правительства. (абзац дополнен  постановлением Правительства Нижегородской области от 30.03.2004 № 67)        

4.4. Документы, представляемые на заседание Правительства, должны соответствовать требованиям, установленным разделом III настоящего Регламента. Контроль за подготовкой и представлением документов для рассмотрения на заседаниях Правительства осуществляется министерством государственно-правового обеспечения.

4.5. Проект повестки дня заседания Правительства формируется министерством государственно-правового обеспечения по согласованию с первым заместителем Губернатора - членом Правительства и представляется Губернатору на утверждение.

4.6. Повестка дня заседания, приглашения и соответствующие материалы не позднее, чем за 5 календарных дней до даты заседания рассылаются Губернатору, членам Правительства, первому заместителю Губернатора, руководителю Администрации Губернатора. Лицам, приглашаемым на заседание Правительства, рассылается повестка дня заседания и проекты нормативных актов, планируемых к рассмотрению на заседании Правительства.

4.7. Для оперативного рассмотрения вопросов по указанию Губернатора или первого заместителя Губернатора - члена Правительства могут проводиться рабочие совещания Правительства.

Периодичность и состав участников рабочих совещаний определяются Губернатором, а в случае отсутствия Губернатора - его первым заместителем - членом Правительства.

4.8. По решению Губернатора могут проводиться закрытые рабочие совещания Правительства и суженные рабочие совещания Правительства.

Суженные рабочие совещания Правительства проводятся с участием членов Правительства.

4.9. Организацию рабочих совещаний осуществляет министерство государственно-правового обеспечения.

О дате, времени проведения и повестке дня рабочего совещания участники совещания извещаются не позднее, чем за 3 дня до его проведения. Материалы к рабочему совещанию не рассылаются.

Информация о дате, времени проведения и повестке дня суженного совещания сообщается членам Правительства немедленно после принятия решения о проведении суженного рабочего совещания телефонограммой.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»