Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2001 года № 4

Об утверждении Регламента
Правительства Нижегородской области

(с изменениями на 11 января 2002 года)
____________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 02.12.2002 N 315
   ___________________________________________________________________________

--------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 11.01.2002  N 2

-------------------------------------------------------------------------------


В целях обеспечения эффективной работы Правительства Нижегородской области:

1. Утвердить Регламент Правительства Нижегородской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Руководителю Аппарата Правительства - министру Правительства Нижегородской области Калинскому Е.А. обеспечить соблюдение Регламента Правительства при организации работы Аппарата Правительства по обеспечению деятельности Правительства и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых Правительством решений.

3. Министрам Правительства Нижегородской области в своей деятельности руководствоваться Регламентом Правительства Нижегородской области.

4. Департаменту государственно-правового обеспечения деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской области (Хворостухин В.И.) представить в срок до 09.10.01 перечень нормативных актов, подлежащих отмене или изменению в связи с утверждением Регламента Правительства Нижегородской области.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Правительства - министра Правительства Нижегородской области Калинского Е.А.



Губернатор  области                                                                    Г.М.Ходырев


Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 08.10.2001  № 4



Регламент
Правительства Нижегородской области

(в ред.постановления Правительства области от 11.01.2002 № 2)

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области "О Правительстве Нижегородской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Нижегородской области (далее именуется - Правительство) по реализации его полномочий. (в ред.постановления Правительства области от 11.01.2002 № 2; - см. предыдущую редакцию)

2. Рассмотрение в Правительстве вопросов, относящихся к его полномочиям, проводится на заседаниях Правительства Губернатором Нижегородской области (далее именуется - Губернатором), а в случае отсутствия Губернатора - первым заместителем Губернатора в Правительстве - членом Правительства.

3. Правительство издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению на территории Нижегородской области, а также принимает акты ненормативного характера.

4. Постановления Правительства подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия в газете "Нижегородские новости", а при необходимости немедленного их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.

Постановления Правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования.

Иные постановления Правительства вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства не предусмотрен иной порядок их вступления в силу.

5. Оформление и рассылка распоряжений Правительства, распоряжений и поручений Губернатора и его первого заместителя в Правительстве -  члена Правительства, протоколов заседаний и совещаний осуществляется Аппаратом Правительства.

II. Планирование и организация работы Правительства

6. Деятельность Правительства осуществляется на основе перспективных (годовых) и текущих (квартальных) планов. Проекты указанных планов Правительства составляются Аппаратом Правительства.

7. При разработке перспективных и текущих планов учитываются: социально-экономическая ситуация в области в динамике, деятельность Правительства за предшествующий период (включая контроль за исполнением поручений Губернатора и нормативно-правовых актов), исполнение нормативно-правовых актов.

8. Планы работы Правительства представляют собой перечни вопросов, вносимых на заседания Правительства с указанием органов власти, ответственных за их подготовку и исполнение.

9. Координационные и совещательные органы, образуемые Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них и с учетом перспективных и текущих планов работы Правительства.

10. Основной формой работы Правительства по реализации его полномочий являются заседания Правительства.

По вопросам деятельности Правительства проводятся рабочие совещания под председательством Губернатора, а в случае отсутствия Губернатора - его первого заместителя в Правительстве - члена Правительства.

III. Планирование заседаний Правительства

11. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства определяются исходя из полномочий Правительства в соответствии с планом работы Правительства.

12.Текущий план работы Правительства на очередной квартал включает в себя:

а) календарные сроки рассмотрения вопросов на заседаниях Правительства;

б) перечень вопросов и законопроектов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства в очередном квартале;

По каждому вопросу и законопроекту указываются органы исполнительной власти области, ответственные за их подготовку.

13. Ответственные за подготовку вопросов для рассмотрения в Правительстве не позднее, чем за 1 месяц до начала планируемого квартала представляют в Аппарат Правительства предложения, содержащие:

а) наименование и основные положения предлагаемого к рассмотрению вопроса, а также обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;

б) согласованный перечень соисполнителей для подготовки вопроса к рассмотрению на заседании Правительства;

в) предполагаемую дату рассмотрения на заседании Правительства.

14. На основе предложений руководитель Аппарата Правительства формирует проект текущего плана работы Правительства на очередной квартал, докладывает его Губернатору и по его решению выносит на заседание Правительства для утверждения.

Планы текущей работы Правительства в обязательном порядке направляются Губернатору, первому заместителю Губернатора в Правительстве - члену Правительства, членам Правительства, руководителю Администрации Губернатора, директору департамента государственно-правового обеспечения деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской области. (в ред.постановления Правительства области от 11.01.2002 № 2  - см. предыдущую редакцию)

15. Рассмотрение на заседаниях дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Губернатора, а в случае отсутствия Губернатора - его первого заместителя в Правительстве - члена Правительства.

IV. Организация работы членов Правительства

16. Губернатор осуществляет оперативное управление Правительством и определяет основные направления его деятельности. Первый заместитель Губернатора в Правительстве - член Правительства организует текущую работу в Правительстве.

17. Руководитель Аппарата Правительства обеспечивает организацию выполнения постановлений и распоряжений Правительства, распоряжений и поручений Губернатора и его первого заместителя в Правительстве - члена Правительства.

18. Министры Правительства участвуют в подготовке актов Правительства, обеспечивают их исполнение, руководят работой министерств в соответствии с Законом "О Правительстве Нижегородской области".

V. Порядок подготовки заседаний Правительства

19. Очередные заседания Правительства проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, согласно утвержденному календарному плану его работы. Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости.

20. Организацию подготовки заседания осуществляет руководитель Аппарата Правительства.

21. Руководители органов и организаций, на которые возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления. Материалы, включая согласованный проект решения Правительства по вопросам, включенным в план работы Правительства, представляются в Аппарат Правительства не позднее, чем за 10 дней до даты, определенной планом.

22. Представляемые материалы, в том числе проекты законов области, актов Правительства, должны быть подготовлены в соответствии с настоящим Регламентом. В случае отступления от установленных требований материалы возвращаются на доработку.

23. Контроль за подготовкой и представлением материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, а также обеспечение возможности ознакомления членов Правительства и, при необходимости, руководителей заинтересованных органов и организаций с подготовленными к заседанию материалами, осуществляется Аппаратом Правительства.

24. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения может быть принято исключительно Губернатором, а в случае отсутствия Губернатора - первым заместителем Губернатора в Правительстве - членом Правительства по согласованному с соисполнителями мотивированному предложению органа исполнительной власти области, ответственного за подготовку вопроса.

25. Представленные материалы проходят экспертизу в Аппарате Правительства, в департаменте государственно-правового обеспечения деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской области, при необходимости дорабатываются представившими их органами и организациями, оформляются в установленном порядке Аппаратом Правительства, после чего рассматриваются первым заместителем Губернатора в Правительстве - членом Правительства.

26. Проект повестки дня заседания Правительства формируется руководителем Аппарата Правительства по согласованию с первым заместителем Губернатора в Правительстве - членом Правительства и представляется Губернатору на утверждение.

Повестка дня заседания, приглашения и соответствующие материалы не позднее, чем за 5 дней до даты заседания рассылаются Губернатору, членам Правительства, руководителю Администрации Губернатора, директору департамента государственно-правового обеспечения деятельности Губернатора и Правительства и приглашаемым на заседание Правительства лицам.

27. Члены Правительства, руководители органов и организаций, которым разосланы повестка дня заседания и соответствующие материалы, при необходимости представляют в Аппарат Правительства не позднее, чем за 1 день до заседания свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам.

28. По каждому из рассматриваемых на заседании Правительства вопросов могут приглашаться лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.

VI. Порядок проведения заседаний Правительства


29. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Правительства.

Заседание Правительства проводит Губернатор, а в его отсутствие - первый заместитель Губернатора в Правительстве - член Правительства.

30. Вопросы на заседании рассматриваются с обязательным участием руководителя органа исполнительной власти области, к ведению которого относится соответствующий вопрос, а при невозможности его участия - лица, его замещающего.

31. Председательствующий открывает заседание Правительства, объявляет повестку дня, сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих на заседании членов Правительства. Одновременно сообщаются сведения о приглашенных на заседание лицах.

По каждому вопросу повестки дня устанавливается общая продолжительность прений:

по обсуждению повестки дня заседания - до 2 мин.

для доклада - 30 мин.

для содоклада - 15 мин.

по обсуждению докладов и содокладов - до 5 мин.

при постатейном обсуждении проектов документов - до 5 мин.

по порядку ведения заседания - до 2 мин.

по кандидатурам - до 3 мин.

для сообщений, заявлений, вопросов и справок - до 2 мин.

для использования права на ответ - до 2 мин.

для повторных выступлений - до 3 мин.

(в ред.постановления Правительства области от 11.01.2002 № 2  - см. предыдущую редакцию)

32. Председательствующий на заседании Правительства:

- следит за соблюдением кворума;

- предоставляет слово для выступления по рассматриваемому Правительством вопросу лицам, приглашенным на заседание. При этом члены Правительства имеют право на первоочередное выступление;

- ставит предложение члена Правительства на голосование, если член Правительства настаивает на этом;

- проводит голосование членов Правительства и объявляет его результаты;

- подписывает протокол заседания Правительства.

33. Решение Правительства считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов Правительства, присутствующих на заседании Правительства. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.

34. Лица, приглашенные на заседание, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.

Прения прекращаются по решению председательствующего.

35. Правительство может рассматривать отдельные вопросы путем проведения закрытых заседаний. При проведении закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых актов осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности. Видеоакустическая запись закрытых заседаний (закрытого обсуждения) не проводится.

36. Аппарат Правительства в установленном порядке:

- представляет средствам массовой информации официальную информацию о повестке дня заседаний Правительства;

- в необходимых случаях по окончании заседаний организует пресс-конференции (брифинги) членов Правительства по рассмотренным на заседаниях вопросам.

37. Для представителей средств массовой информации Аппаратом Правительства может быть установлена аккредитация при Правительстве, то есть право информационного освещения заседаний Правительства в случаях, когда информация по вопросам повестки дня не составляет государственной и/или служебной тайны и не относится к иной информации, порядок доступа к которой специально регламентирован федеральным законом.

38. Ведение протоколов заседаний Правительства осуществляется Аппаратом Правительства.

В необходимых случаях Аппарат Правительства обеспечивает проведение стенографической и видеозвуковой записи заседания.

Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства. На заседаниях Правительства допускается проведение протокольной съемки представителями аккредитованных средств массовой информации до 10 минут с начала заседания. (в ред.постановления Правительства области от 11.01.2002 № 2  - см. предыдущую редакцию)

Для обеспечения наглядности и оперативности представления информации на заседаниях Правительства используется специальная аппаратура (кодоскоп, мультимедийный проектор и т.п.).

39. Гласность в работе Правительства обеспечивается опубликованием информации о проведенных заседаниях Правительства и принятых решениях, за исключением информации, составляющей государственную и/или служебную тайну, и иной информации, порядок доступа к которой специально регламентирован федеральным законом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»