ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.11.2005 № 294
Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области
____________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2007 года № 122
___________________________________________________________________________
В соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года № 176-З "О Правительстве Нижегородской области" (с изменениями на 8 сентября 2005 года), в целях дальнейшего совершенствования обеспечения деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Нижегородской области:
от 2 декабря 2002 года № 315 "Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области";
от 1 октября 2003 года № 287 "О внесении дополнений в Регламент Правительства Нижегородской области";
3. Настоящее постановление вводится в действие с 1 декабря 2005 года.
Губернатор В.П. Шанцев
РЕГЛАМЕНТ
Правительства Нижегородской области
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр. | ||
1. | Общие положения | 1 |
2. | Организация работы Правительства Нижегородской области | 3 |
3. | Акты Губернатора, Правительства, Вице-губернатора, заместителей Губернатора, министров и руководителей иных отраслевых функциональных органов исполнительной власти Нижегородской области | 12 |
4. | Взаимодействие Губернатора и Правительства Нижегородской области с Федеральным Собранием Российской Федерации и Законодательным Собранием Нижегородской области | 24 |
5. | Организация работы с договорами и соглашениями | 35 |
6. | Организация работы со служебными документами и обращениями граждан | 37 |
7. | Исполнение и контроль исполнения документов и обращений граждан | 44 |
8. | Организация приема граждан | 60 |
9. | Информационное обеспечение деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской области | 62 |
10. | Порядок работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения | 64 |
11. | Организация работы с документами по вопросам представления к наградам, решение о награждении которыми принимается Губернатором и Правительством Нижегородской области | 65 |
12. | Порядок и сроки подготовки протоколов и стенограмм | 66 |
13. | Приложения к Регламенту | 68 |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 16.11.2005 № 294
РЕГЛАМЕНТ
Правительства Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организационного, документационного (наряду с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области), информационного обеспечения деятельности Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства (далее - Губернатор) и Правительства Нижегородской области (далее - Правительство).
1.2. Статус, полномочия, порядок наделения полномочиями Губернатора, назначения других должностных лиц органов исполнительной власти Нижегородской области, принципы и гарантии их деятельности определены Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года № 176-З "О Правительстве Нижегородской области", положениями об органах исполнительной власти Нижегородской области и структурных подразделениях аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
1.3. Ответственность за организационно-методическое, информационное, правовое и документационное обеспечение деятельности Губернатора, Вице-губернатора, заместителей Губернатора Нижегородской области возлагается на заместителя Губернатора - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области (далее - руководитель аппарата Губернатора и Правительства).
1.4. В аппарате Губернатора и Правительства установлена смешанная система делопроизводства, предусматривающая централизованную работу с документами Губернатора, Правительства, руководителя аппарата Губернатора и Правительства и децентрализованную - с документами других должностных лиц исполнительной власти области.
1.5. Положения настоящего Регламента распространяются на информационные ресурсы, сети и технологии, создаваемые, приобретаемые, накапливаемые за счет средств областного бюджета.
1.6. В перечень информационных ресурсов Губернатора и Правительства входят:
- правовые акты Губернатора и Правительства, служебные документы, подписанные Губернатором, Вице-губернатором, заместителями Губернатора, руководителем аппарата Губернатора и Правительства,
- документы на технических и бумажных носителях (сборники документов, информационные бюллетени, брошюры, обзоры, опросы и т.д.);
- компьютерные базы данных.
В настоящем Регламенте служебные документы - обобщенное наименование официальных документов, используемых в текущей деятельности должностных лиц и органов исполнительной власти области: письмо, заявление, служебная записка и т.п.
1.7. Информационные ресурсы Губернатора и Правительства по доступу (возможности использования) подразделяются на три категории:
- ресурсы, содержащие открытую (общедоступную) информацию;
- ресурсы, содержащие служебную информацию;
- ресурсы, содержащие информацию ограниченного распространения (доступа).
К категории открытой информации относится информация, содержащаяся в документах и базах данных Правительства и затрагивающая права, свободы и обязанности граждан.
К категории служебной информации относится информация, содержащаяся в документах и базах данных Правительства, предназначенная для использования должностными лицами и государственными гражданскими служащими органов исполнительной власти области при выполнении ими своих функциональных обязанностей и не относящаяся к категориям открытой информации и информации ограниченного распространения (доступа).
К категории информации ограниченного распространения (доступа) относится информация, содержащаяся в документах и базах данных, включающая сведения конфиденциального характера.
1.8. Губернатор и Правительство или по их поручению иные должностные лица определяют пользователей (потребителей), а также режим и правила обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним, условия использования и распространения информации.
1.9. К конфиденциальной относится информация, содержащая коммерческую и служебную тайну, персональные данные о гражданах, и другая информация в соответствии с решениями должностных лиц исполнительной власти области и действующим законодательством.
Должностные лица, принявшие решение об отнесении информации, зафиксированной в документе, к категории конфиденциальной, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения и соответствие своего решения действующему законодательству.
1.10. Режим защиты информации в отношении документов, содержащих коммерческую и служебную тайну, неправомерное использование которых может нанести материальный, моральный или какой-либо другой ущерб Губернатору и Правительству, органам исполнительной власти Нижегородской области регулируется специальными положениями, устанавливающими режим и правила обработки, защиты информации и информационных ресурсов.
Периодический контроль за соблюдением установленных режимов доступа к информационным ресурсам Правительства, а также правил их обработки и защиты в аппарате Губернатора и Правительства осуществляет управление по работе с органами обеспечения безопасности аппарата Губернатора и Правительства.
Режим защиты, обработки и использования информации в отношении персональных данных устанавливает управление по работе с органами обеспечения безопасности совместно с управлением кадров и государственной службы аппарата Губернатора и Правительства в соответствии с федеральным законодательством.
1.11. Требования настоящего Регламента распространяются на все документы Губернатора и Правительства, руководителя аппарата Губернатора и Правительства, кроме документов ограниченного доступа, и обязательны для всех должностных лиц, государственных служащих органов исполнительной власти области.
1.12. Обращение с документами, содержащими государственную тайну, осуществляется в соответствии с положениями, регламентирующими порядок работы и правила работы с указанными документами.
Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в органах исполнительной власти области возлагается на их руководителей.
1.13. Органы исполнительной власти области с учетом требований настоящего Регламента разрабатывают нормативные документы, регламентирующие порядок их работы.
1.14. Несоблюдение требований Регламента Правительства должностными лицами исполнительной власти Нижегородской области и другими сотрудниками, обеспечивающими деятельность Губернатора и Правительства, влечет их дисциплинарную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Нижегородской области.
2. Организация работы Правительства Нижегородской области
2.1. Планирование работы Правительства
2.1.1. Правительство строит свою работу на основе перспективного (годового) плана работы, включающего приоритетные направления социально-экономического развития Нижегородской области, а также на основе текущих квартальных планов работы.
2.1.2. Подготовка планов работы Правительства осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства на основе предложений министерств и иных функциональных отраслевых органов исполнительной власти области, а также территориальных (окружных, региональных) подразделений федеральных органов исполнительной власти (далее - территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти) и органов местного самоуправления.
2.1.3. Предложения в перспективный (годовой) план работы Правительства на следующий год направляются в контрольно-аналитическое управление аппарата Губернатора и Правительства не позднее 1 декабря текущего года, с указанием планируемых сроков рассмотрения вопросов на заседании Правительства, с указанием органов и должностных лиц, ответственных за подготовку вопроса и соблюдение срока представления проектов документов по предлагаемому к рассмотрению Правительством вопросу.
2.1.4. Контрольно-аналитическое управление аппарата Губернатора и Правительства обобщает поступившие предложения, готовит проект перспективного (годового) плана работы Правительства и направляет его на согласование членам Правительства Нижегородской области.
2.1.5. Согласованный членами Правительства проект плана не позднее, чем за 2 недели до начала планируемого периода, вносится руководителем аппарата на рассмотрение Правительства и утверждается в установленном порядке постановлением Правительства.
2.1.6. На основе перспективного (годового) плана работы Правительства формируются текущие квартальные планы работы Правительства.
2.1.7. В течение года министерства, иные функциональные отраслевые органы исполнительной власти области, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления вправе вносить предложения по внесению изменений и дополнений в текущие квартальные планы работы Правительства.
2.1.8. Предложения в текущий квартальный план работы Правительства направляются министерствами, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства, а также иными отраслевыми функциональными органами в контрольно-аналитическое управление аппарата Губернатора и Правительства за подписью заместителя Губернатора по соответствующему блоку не позднее, чем за 20 календарных дней до начала планируемого периода с представлением обоснований необходимости внесения вопросов на заседания Правительства и указанием ответственных за подготовку вопросов и соблюдением срока представления проектов документов по ним.
2.1.9. Текущие квартальные планы работы Правительства представляются на рассмотрение руководителя аппарата не позднее, чем за 10 календарных дней до начала планируемого периода для последующего направления на утверждение Губернатору.
2.1.10. Текущие квартальные планы работы Правительства в обязательном порядке направляются Губернатору, Вице-губернатору, заместителям Губернатора, членам Правительства и органам и организациям, чьи вопросы включены в квартальный план работы Правительства.
2.2. Подготовка и проведение заседаний Правительства
2.2.1. В соответствии и на основании текущих квартальных планов Правительства области формируются квартальные планы заседаний Правительства.
2.2.2. Формирование планов заседаний Правительства осуществляет контрольно-аналитическое управление.
2.2.3. Проект квартального плана заседаний Правительства вносится на утверждение Губернатору вместе с проектом текущего квартального плана работы Правительства в те же сроки.
2.2.4. Созыв заседаний Правительства осуществляется Губернатором или лицом, исполняющим его обязанности.
2.2.5. По указанию Губернатора могут проводиться суженные заседания Правительства, на которых присутствуют только члены Правительства.
2.2.6. Заседания Правительства проводятся еженедельно по вторникам с 10.00. В случае необходимости Губернатор может назначить заседание Правительства в другое время.
2.2.7. Ответственность за подготовку и проведение заседаний несет заместитель Губернатора - руководитель аппарата Губернатора и Правительства.
2.2.8. Вопросы на заседаниях Правительства рассматриваются в соответствии с квартальным планом работы Правительства.
По решению Губернатора на рассмотрение Правительства могут вноситься вопросы, не предусмотренные планом.
На заседаниях Правительства:
а) принимаются решения о внесении Губернатором проекта областного бюджета, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов в Законодательное Собрание Нижегородской области;
б) принимаются решения о внесении Губернатором отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание;
в) рассматриваются проекты программ экономического и социального развития области;
г) утверждается номенклатура товаров, работ и услуг, в отношении которых применяется государственное регулирование цен;