Недействующий

    

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2002 года N 81

О внесении изменений в постановление главы администрации
города Нижнего Новгорода от 27.10.2000 N 71

____________________________________________________________________

Фактически утратил силу на основании постановления администрации г. Н.Новгорода от 16.06.2003 N 64, признавшего постановление администрации г. Н.Новгорода от 27.10.2000 N 71 утратившим силу.

____________________________________________________________________

В целях усиления контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и учреждений, эффективного использования полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом города Нижнего Новгорода:

1. Внести изменения в постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 27 октября 2000 года N 71 "О процедурных вопросах, связанных с созданием, ликвидацией и реорганизацией муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода", изложив приложения 1, 2, 3 в новых редакциях согласно приложениям.

2. Комитету по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города (Ляпин А.М.), профильным структурным подразделениям администрации города в течение 3 месяцев привести в соответствие с настоящим постановлением Уставы муниципальных унитарных предприятий и учреждений.

3. Департаменту финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода (Утросина С.И.) в течение трех месяцев произвести согласование: штатных расписаний, положения об оплате труда и премировании муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода, банковских счетов.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города, вице-мэра Мелешкина А.К.



Глава администрации города                                                          В.Е.Булавинов

Шумило 39 12 99

                                               

     Приложение 1
        к постановлению главы администрации
города
                                                                      от 14.11.2002 N 81

Положение
о процедурных вопросах, связанных с созданием, ликвидацией
и реорганизацией муниципальных унитарных предприятий и
муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода


           1. Общие положения                              

           2. Процедура создания Предприятия и Учреждения  

           3. Имущество и средства Предприятия и Учреждения

           4. Управление Предприятием и Учреждением        

           5. Реорганизация Предприятия и Учреждения       

           6. Ликвидация Предприятия и Учреждения          

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует процедурные вопросы, связанные с созданием, ликвидацией и реорганизацией муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода в части, не урегулированной федеральным законодательством. Настоящее Положение определяет также общие подходы к управлению муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Нижнего Новгорода.

1.2. Муниципальное унитарное предприятие города Нижнего Новгорода (именуемое далее "Предприятие") - самостоятельный хозяйствующий субъект, коммерческая организация, имущество которой находится в собственности города Нижнего Новгорода и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения. Предприятие создается для производства продукции (товаров), выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли.

1.3. Муниципальное учреждение города Нижнего Новгорода (именуемое далее "Учреждение") - некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности для осуществления управленческих, социально - культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных функций некоммерческого характера, и финансируемая полностью или частично из бюджета города Нижнего Новгорода. Имущество Учреждения находится в собственности города Нижнего Новгорода и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.

1.4. Предприятие может быть образовано путем учреждения (создания), либо путем реорганизации в форме слияния, разделения, выделения или преобразования действующего юридического лица на основании решения Учредителя в соответствии с действующим законодательством.

Учреждение может быть образовано путем создания (учреждения), а также в результате реорганизации существующего юридического лица на основании решения Учредителя в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Предприятие по согласованию с Учредителем может создавать в качестве юридического лица другое унитарное Предприятие путем передачи ему в установленном законом и Уставом порядке части своего имущества в хозяйственное ведение (дочернее Предприятие).

1.6. Учреждение может участвовать закрепленным за ним имуществом в других некоммерческих и коммерческих организациях только по решению главы администрации города или уполномоченного им органа администрации города Нижнего Новгорода.

1.7. Предприятие либо Учреждение считается созданным и приобретает статус юридического лица со дня его государственной регистрации.

1.8. Предприятие и Учреждение могут создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с действующим законодательством и в порядке, определенном Уставами.

    

2. Процедура создания Предприятия и Учреждения

2.1. Предприятие и Учреждение создаются распоряжением главы администрации города Нижнего Новгорода по инициативе профильных отраслевых и функциональных подразделений администрации города Нижнего Новгорода, а также глав районных администраций.

С инициативой о создании Предприятия (Учреждения) может также выступать председатель Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода, именуемого далее "Комитет".

Инициатор создания Предприятия (Учреждения) осуществляет подготовку проекта распоряжения о создании и приобщает к нему:

обоснование необходимости создания Предприятия (Учреждения);

перечень имущества, подлежащего передаче Предприятию (Учреждению) с указанием балансодержателя;

анкету кандидата на должность руководителя Предприятия (Учреждения) и его заявление о назначении на должность;

проект контракта с руководителем Предприятия (Учреждения), подписанный кандидатом на должность руководителя.

2.2. Проект распоряжения о создании Предприятия или Учреждения должен быть согласован руководителями Комитета, профильного отраслевого подразделения администрации города, главой администрации соответствующего района, департамента финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода, первым заместителем главы администрации города, руководителем департамента правовой работы администрации города Нижнего Новгорода.

2.3. Проект распоряжения о создании Предприятия должен содержать в себе:

решение о создании Предприятия;

сведения о полном фирменном наименовании и месте нахождения Предприятия;

сведения о порядке формирования уставного фонда Предприятия;

поручение Комитету утвердить Устав Предприятия, закрепить за Предприятием на праве хозяйственного ведения имущество, переданное по акту приема-передачи и (или) разделительному балансу и включить Предприятие в реестр муниципального имущества;

поручение балансодержателю осуществить подготовку передаточного акта и (или) разделительного баланса и фактическую передачу имущества по акту приема-передачи с утверждением их в Комитете;

поручение профильному отраслевому подразделению администрации города Нижнего Новгорода согласовать Устав Предприятия;

поручение департаменту финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода перечислить Предприятию денежные средства, если уставный фонд Предприятия полностью или частично формируется за счет денежных средств.

2.4. Проект распоряжения о создании Учреждения должен содержать в себе:

решение о создании Учреждения;

сведения о полном наименовании и месте нахождения Учреждения;

поручение балансодержателю осуществить подготовку передаточного акта и (или) разделительного баланса и фактическую передачу имущества Учреждения в соответствии с данными документами по акту приема-передачи с утверждением их в Комитете;

поручение Комитету закрепить за Учреждением на праве оперативного управления имущество, переданное по акту приема-передачи и (или) разделительному балансу, включить Учреждение в реестр муниципального имущества и согласовать Устав Учреждения;

поручение профильному отраслевому подразделению администрации города Нижнего Новгорода либо администрации района, которому (ой) будет подведомственно данное Учреждение, утвердить Устав Учреждения, обеспечить подготовку необходимых документов со стороны балансодержателей для прохождения процедуры закрепления имущества Учреждения;

поручение департаменту финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода определить порядок финансирования Учреждения.

2.5. Полномочия собственника имущества Предприятия (Учреждения) осуществляет администрация города Нижнего Новгорода. От имени администрации города Нижнего Новгорода данные полномочия осуществляет глава администрации города Нижнего Новгорода либо уполномоченный им орган администрации города Нижнего Новгорода.

2.6. Уполномоченный орган, осуществляющий от имени администрации города Нижнего Новгорода функции учредителя Предприятия, в соответствии с законодательством решает вопросы определения предмета и целей деятельности Предприятия, утверждения и изменения его Устава.

2.7. Собственник имущества Предприятия - муниципальное образование имеет право на получение прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия.

2.8. Вопросы осуществления контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию имущества, утверждения и изменения Устава Предприятия решаются Комитетом по согласованию с профильным отраслевым подразделением (департаментом, управлением, комитетом) администрации города Нижнего Новгорода в соответствии с законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода.

2.9. Предмет и цели деятельности Предприятия определяются Уставом Предприятия по предложению профильного структурного подразделение администрации города Нижнего Новгорода.

2.10. Решение о назначении и увольнении руководителя Предприятия, а также о ликвидации и реорганизации Предприятия принимается главой администрации города Нижнего Новгорода.

2.11. Промежуточный и окончательный ликвидационные балансы Предприятия утверждает Председатель Комитета.

2.12. Решение о создании, ликвидации и реорганизации Учреждения, а также о назначении и увольнении его руководителя принимается главой администрации города Нижнего Новгорода.

2.13. Штатная численность, положения об оплате труда и премировании согласовываются с департаментом финансов и налоговой политики.

2.14. Решения об открытии банковских счетов, их количестве согласовываются с департаментом финансов и налоговой политики администрации города;

2.15. Принятие решений о получении кредитов, ссуд, проведении операций с ценными бумагами, приобретение недвижимого имущества Предприятием (Учреждением) без согласования с Учредителем не допускается.   

2.16. Другие вопросы, отнесенные законодательством к компетенции высшего органа управления Учреждения, в том числе об изменении (утверждении) Устава Учреждения, определения приоритетных направлений деятельности Учреждения, утверждении Положения о филиале или представительстве Учреждения, утверждения годового отчета и годового бухгалтерского баланса, утверждения сметы расходов Учреждения, внесения в нее изменений решаются профильным отраслевым подразделением (департаментом, управлением, комитетом) администрации города Нижнего Новгорода, осуществляющим от имени администрации города функции учредителя Учреждения, по согласованию с Комитетом и департаментом финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода.

2.17. Контроль за формированием и использованием имущества Учреждения осуществляется Комитетом.

2.18. Учредительным документом Предприятия или Учреждения является Устав, утверждаемый и согласованный руководителями уполномоченных структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода.

В случаях, предусмотренных законодательством, Учреждение может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

2.19. Устав муниципального образовательного учреждения, включая устав муниципального образовательного учреждения культуры, кроме требований, предусмотренных примерным Уставом муниципального учреждения, должен содержать в себе сведения, предусмотренные федеральными законами "Об образовании" и "О некоммерческих организациях", с учетом требований настоящего Положения.

     

3. Имущество и средства Предприятия и Учреждения

3.1. Предприятие наделяется Уставным фондом в размере не менее суммы, установленной федеральным законодательством на момент регистрации Предприятия.

3.2. Уставный фонд Предприятия должен быть полностью оплачен собственником до государственной регистрации Предприятия. Оплата уставного фонда может производиться имуществом, денежными средствами, имущественными правами, имеющими денежную оценку.

3.3. Оплата уставного фонда Предприятия имущественным взносом (имущественными правами, имеющими денежную оценку) производится путем составления и подписания акта приема-передачи. Акт утверждается Председателем Комитета.

3.4. Если уставный фонд Предприятия формируется за счет денежных средств, то сумма, вносимая в счет оплаты уставного фонда, подлежит перечислению на накопительный счет Предприятия в учреждении банка.

3.5. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия главы администрации города или уполномоченного им органа администрации города.

Остальным имуществом, принадлежащим Предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом, иными правовыми актами и Уставом.

3.6. Учреждение для достижения целей, ради которых оно создано, может наделяться муниципальным имуществом на праве оперативного управления. Функции по наделению имуществом осуществляются Комитетом в установленном порядке.

3.7. Учреждение финансируется полностью или частично за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода. Финансирование может осуществляться также из средств, указанных в сметах доходов и расходов районов и поселков города.

3.8. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную его Уставом, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Ограничения на занятие предпринимательской деятельностью устанавливаются Уставом учреждения в соответствии с действующим законодательством.

  

4. Управление Предприятием и Учреждением

4.1. Текущее руководство Предприятием и Учреждением осуществляет руководитель (директор, начальник, главный врач и т.п.), именуемый далее "руководитель", являющийся единоличным исполнительным органом и высшим должностным лицом Предприятия (Учреждения).

Полномочия по назначению на должность руководителя при учреждении (создании) Предприятия (Учреждения) и освобождению от должности руководителя осуществляет глава администрации города Нижнего Новгорода.

4.2. Трудовой договор с руководителем Предприятия (Учреждения) заключает и расторгает глава администрации города Нижнего Новгорода. Глава администрации города Нижнего Новгорода может уполномочить иное лицо на подписание от его имени контракта с руководителем Предприятия (Учреждения).

4.3. В трудовой договор с руководителем включаются следующие условия:

права и обязанности руководителя в связи с управлением Предприятием (Учреждением);

порядок оплаты труда;

продолжительность ежегодного отпуска и социальное страхование;

порядок осуществления контроля учредителем за деятельностью Предприятия (Учреждения), а также за использованием по назначению и сохранностью имущества Предприятия (Учреждения);

условия и порядок расторжения трудового договора (включая досрочное расторжение);

иные условия в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Назначенный руководитель без доверенности действует от имени Предприятия (Учреждения) в рамках своих полномочий, определенных Уставом Предприятия (Учреждения).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»