Действующий

Об утверждении Программы развития легкой промышленности Нижегородской области на период 2002-2005 годы


4. Программные мероприятия по финансовой поддержке предприятий легкой промышленности.


4.1. Льготное кредитование (частичная оплата процентов по кредитам, выданным банками области).

Важнейшим условием экономического роста предприятий легкой промышленности является повышение конкурентоспособности производства на основе его реконструкции, технического перевооружения, совершенствования технологических процессов, создания и использования принципиально новых технологий.

Большинство предприятий отрасли нуждаются в замене устаревшего оборудования и технологий. Ими разработаны бизнес-планы инвестиционных проектов технического перевооружения производства (Приложение 3), однако, недостаточность собственных средств у большинства предприятий отрасли не дает им возможности финансировать данные проекты самостоятельно, а кредитные ресурсы банков оказываются слишком дорогими.

В данной ситуации предприятиям необходима финансовая поддержка областных структур, наиболее эффективной формой, которой является частичная оплата процентов по кредитам, выданным банками области.

Другим направлением использования льготного кредитования может стать пополнение оборотных средств предприятий легкой промышленности.

Многие предприятия отрасли испытывают потребность в увеличении оборотного капитала, а для некоторых данная проблема стоит более остро, чем потребность технического перевооружения производства. В сложившихся условиях, предоставление кредитов банками области с частичной оплатой процентов из средств областного бюджета значительно ослабит существующую напряженность финансового состояния предприятий, даст существенный рост объемов производства, прибыли и, соответственно, увеличит отчисления предприятий в бюджеты всех уровней, а также позволит сохранить и расширить рабочие места на предприятиях отрасли. Согласно представленным бизнес-планам и прогнозам развития предприятий на компенсацию процентной ставки по кредитам необходимы средства из областного бюджета в сумме 72,5млн.руб, в том числе по годам в соответствии с графиком оплаты процентов по кредитам:

2002 год - 2,5 млн.руб.

2003 год - 36,7 млн.руб.

2004 год - 23,6 млн.руб.

2005 год - 9,7 млн.руб.

4.2. Реструктуризация задолженности по налогам.

Проведенный выборочный анализ показал, что, несмотря на некоторую стабилизацию финансового состояния, положение ряда предприятий легкой промышленности отягощено значительной суммой долгов в бюджет и внебюджетные фонды, что существенно тормозит процесс их экономического развития.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 03.09.1999  N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" и постановления Администрации Нижегородской области от 27.10.1999 N 300 "О порядке проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом", 25 предприятий легкой промышленности Нижегородской области вступили в реструктуризацию и платят текущие платежи в бюджеты всех уровней, а также по графику гасят задолженности предыдущих лет. Это ОАО "Льнокомбинат "Техноткань", ОАО "Арзамасская войлочная фабрика", ЗАО "Богородская швейная фабрика №8", ЗАО "Швейная фабрика №19" и др. В тоже время некоторые предприятия отрасли по ряду причин не смогли провести реструктуризацию долгов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2001 N 410 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002" существенно упрощена процедура подачи заявления на реструктуризацию кредиторской задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет. По данному постановлению оформлена реструктуризация ЗАО-р "Русь", ЗАО "Кулебакская швейная фабрика", ЗАО "Княгининская швейная фабрика" и др., что способствовало укреплению экономического и финансового состояния предприятий.

4.3. Передача объектов социальной сферы в муниципальную собственность.

Как уже было отмечено, одной из существенных проблем является необходимость обеспечения объектов социальной сферы, находящихся на балансе предприятий текстильной и легкой промышленности.

Так, например, содержание объектов соцсферы, находящихся на балансе ОАО "Льнокомбинат "Техноткань", обходится предприятию в 1,4 млн. руб. в год. Это фактически средства, исключенные из процесса производства. При использовании их на пополнение оборотных средств, может быть получено дополнительно продукции 1 млн. 475 тыс. руб. и соответственно 75 237 руб. прибыли. В то же время, сумма налоговых платежей в местные бюджеты увеличится на 180 тыс. руб.

Поскольку, несмотря на соответствующие постановления Правительства Российской Федерации о передаче объектов социальной сферы в муниципальную собственность, многие объекты социальной сферы до сих пор находятся на балансах предприятий, необходимо ограничить на областном уровне срок указанной передачи 2002 годом.