ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.12.2001 N 50
Об утверждении Положения о министерстве труда
и социальной защиты Нижегородской области
(с изменениями на 21 февраля 2005 года)
____________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления администрации Нижегородской области от 21.09.2005 № 210
___________________________________________________________________________
--------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 16.02.2002 N 25;
постановлением Правительства Нижегородской области от 15.12.2002 N 327
постановлением Правительства Нижегородской области от 21.02.2005 № 39
-------------------------------------------------------------------------------
В соответствии с Уставом Нижегородской области и Законом Нижегородской области от 09.04.2001 N 176-З "О Правительстве Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве труда и социальной защиты Нижегородской области.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Нижегородской области от 25.11.1996 N 302 "Об утверждении структуры и Положения о департаменте по труду и социальной защите населения".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Правительства - министра Правительства Нижегородской области Е.А.Калинского.
4. Пресс-службе Губернатора Нижегородской области (А.П.Чугунову) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
Губернатор области Г.М. Ходырев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 18.12.2001 № 50
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве труда и социальной защиты
Нижегородской области
(в ред. постановления Правительства области от 16.02.2002 № 25;
постановления Правительства области от 15.12.2002 № 327;
постановления Правительства области от 21.02.2005 № 39)
1. Общие положения
1.1. Министерство труда и социальной защиты Нижегородской области (далее именуется Министерство) входит в систему органов исполнительной власти области и является органом исполнительной власти Нижегородской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере развития социальной поддержки населения и трудовых отношений, организации контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в подведомственной Министерству сфере.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, международными договорами Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления и на договорной основе с социальными службами по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланк с изображением герба Нижегородской области и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.
Местонахождение Министерства и почтовый адрес: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.
1.5. Министерство является правопреемником департамента по труду и социальной защите населения Администрации Нижегородской области.
1.6. Министерство имеет расчетный счет в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Нижегородской области, иные счета, открываемые по согласованию с Министерством финансов Нижегородской области.
1.7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета и иных не запрещенных законом источников.
1.8. Имущество Министерства относится к областной собственности и закрепляется за министерством на праве оперативного управления.
1.9. Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области и ответственно перед ним за выполнение возложенных на него задач и функций.
Положение о Министерстве и структура Министерства утверждаются Правительством области.
Предельная численность и размер ассигнований на содержание работников Министерства устанавливаются Правительством области.
1.10. Работники Министерства являются государственными служащими Нижегородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о государственной службе.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Защита конституционных прав населения Нижегородской области в социально-трудовой сфере;
2.2. Разработка проектов нормативных правовых актов органов государственной власти области и областных целевых программ по осуществлению единой государственной политики социального развития области в сфере трудовых отношений, занятости и социальной защиты с учетом экономических, национальных и культурных особенностей области, и их реализация;
2.3. Создание условий, обеспечивающих повышение уровня жизни населения, адресную социальную помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, включая государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов;
2.4. Развитие системы социальных служб, координация и методическое обеспечение их деятельности;
2.5. В пределах своей компетенции осуществление лицензирования деятельности социальных служб в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области;
2.6. Содействие развитию предпринимательского начала в трудовой и социальной сферах;
2.7. Участие в развитии межрегионального и международного сотрудничества в сфере труда и социальной защиты населения;
2.8. Формирование кадровой политики в государственных и, на добровольной основе, муниципальных социальных службах Нижегородской области;
2.9. Прогнозирование социальных последствий принимаемых органами государственной власти области решений;
2.10. Организация эффективного взаимодействия с общественными объединениями и организациями инвалидов, ветеранов, многодетных и др.;
2.11. Обеспечение финансово-экономической и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной поддержке населения.
3. Функции Министерства
В соответствии с основными задачами Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит анализ ситуации и тенденций развития процессов в социально-трудовой сфере области, определяет пути устранения возникших диспропорций в социальном развитии, осуществляет реализацию основных направлений и приоритетов социальной политики;
3.2. Развивает областную систему социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений;
3.3. Разрабатывает и реализует меры по совершенствованию оплаты труда, повышению мотивации труда на основе тарифного регулирования по отраслям материального производства и бюджетным организациям;
3.4. В рамках своей компетенции осуществляет управление охраной труда, проводит государственную экспертизу условий труда в пределах своей компетенции, осуществляет разработку программ улучшения условий и охраны труда;
3.5. Проводит анализ социально-демографической ситуации в области, разрабатывает предложения по ее улучшению;
3.6. Прогнозирует трудовые ресурсы, участвует в разработке предложений по региональной политике занятости и миграционной политике;
3.7. Организует с участием заинтересованных органов исполнительной власти мониторинг в социально-трудовой сфере, прогнозирует основные показатели уровня жизни, готовит предложения по повышению уровня жизни населения;
3.8. Реализует основные направления единой государственной социальной политики в сфере охраны семьи, материнства, отцовства и детства, социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, пенсионеров, инвалидов и других социально уязвимых категорий населения;
3.9. Разрабатывает и реализует областные программы, направленные на повышение уровня жизни населения, оказание адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, поддержку семьи, устранение детской безнадзорности и социального сиротства, социальную реабилитацию и интеграцию в общество граждан с ограниченными возможностями;
3.10. Участвует в организации разнообразных видов социальной помощи населению, готовит предложения о размерах областных пособий, стипендий, других социальных выплат, о новых формах и видах социальной помощи;
3.11. Организует предоставление гражданам льгот и осуществляет контроль за назначением и выплатой государственных социальных пособий, целевым расходованием выделяемых на эти цели средств в пределах своих полномочий;
3.12. Организует социальное обслуживание различных категорий населения области, нуждающихся в государственной поддержке. Разрабатывает и реализует программы социального обслуживания;
3.13. Развивает сеть государственных и негосударственных социальных служб, координирует их деятельность, осуществляет методическое обеспечение;
3.14. (Пункт 3.14. исключен постановлением Правительства области от 21.02.2005 № 39 - см. предыдущую редакцию)
3.15. Содействует развитию негосударственной системы пенсионного обеспечения;
3.16. Участвует в формировании бюджета области по разделу "Социальная политика" и в разработке областных комплексных программ;
3.17. Организует финансирование мероприятий в социально-трудовой сфере, проводимых подведомственными государственными социальными службами, готовит экономические обоснования, прогнозы развития отрасли, осуществляет контроль за финансовой деятельностью подведомственных учреждений в пределах своей компетенции;
3.18. Контролирует выполнение законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в сфере труда, занятости и социальной защиты населения;
3.19. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, разрабатывает и вносит на рассмотрение федеральных и областных органов государственной власти предложения по совершенствованию законодательства в социально-трудовой сфере;
3.20. Готовит по поручению Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Губернатора и Правительства области заключения на проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам труда, занятости и социальной защиты населения. Участвует в разработке и экспертизе проектов федеральных целевых программ по развитию социальной сферы;
3.21. Обеспечивает взаимодействие органов по труду и социальной защите населения с инспекцией труда, территориальными органами службы занятости населения, территориальными органами службы по урегулированию коллективных трудовых споров, региональными отделениями миграционной службы;
3.22. Создает и развивает автоматизированную информационную систему по анализу уровня жизни населения, отношений в социально-трудовой сфере, персонифицированному учету и адресной поддержке семей, нуждающихся в социальной помощи;
3.23. Осуществляет на добровольной основе организационно-методическое обеспечение деятельности районных, городских органов по труду и социальной защите населения по реализации законодательства Российской Федерации и Нижегородской области;
3.24. Проводит в установленном порядке консультации и переговоры по вопросам международного сотрудничества в области труда и социальной защиты;
3.25. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3.26. Способствует совершенствованию организационной структуры и развитию материально-технической базы органов по труду и социальной защите, государственных социальных служб.
4. Полномочия Министерства
Министерство в целях выполнения возложенных на него задач вправе:
4.1. Выдавать обязательные для исполнения предписания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4.2. Обращаться в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в суд и в арбитражный суд, а также принимать участие при рассмотрении дела в суде;
4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, иных органов и организаций информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
4.4. Созывать совещания по вопросам, входящим в его компетенцию с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти области и организаций;
4.5. Участвовать в разработке проектов правовых актов по финансово-кредитным, инвестиционным, налоговым вопросам, влияющих на состояние социально-трудовой сферы;
4.6. Организовывать проведение благотворительных акций и программ, направленных на содействие занятости и социальной поддержки граждан;
4.7. Разрабатывать и вносить в федеральные и областные государственные органы предложения по совершенствованию условий, охраны труда и социальной защиты населения;
4.8. Привлекать на договорной основе научные учреждения, высококвалифицированных специалистов к разработке программ, проектов нормативно-правовых актов по социально-трудовым вопросам;
4.9. Участвовать в создании государственных учреждений в сфере труда и социальной защиты и осуществлять функции учредителя в соответствии с распоряжениями Правительства Нижегородской области;
4.10. Для выработки решений по вопросам труда и социальной защиты создавать экспертные советы и другие совещательные органы, положения о которых утверждаются Министром.
5. Министр труда и социальной защиты Нижегородской области
5.1.( Подпункт изложен в новой редакции в соответствии с постановления Правительства Нижегородской области от 16.02.2002 N 25; см. - предыдущую редакцию) Министерство возглавляет министр труда и социальной защиты Нижегородской области (далее - Министр), назначаемый на должность Губернатором области по согласованию с Законодательным Собранием Нижегородской области и освобождаемый от должности Губернатором области.
Министр подчиняется Губернатору и первому заместителю Губернатора - члену Правительства Нижегородской области, а в их отсутствие лицам, исполняющим обязанности Губернатора и первого заместителя Губернатора - члена Правительства Нижегородской области. (абзац в редакции постановления Правительства области от 15.12.2002 N 327 - см. предыдущую редакцию)
5.2. Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
5.3. Заместители Министра назначаются на должность распоряжением Губернатора по представлению Министра и освобождаются от должности распоряжением Губернатора.
5.4. Министр вносит в установленном порядке Губернатору и в Правительство области проекты законов области и других нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
5.5. Утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленного размера ассигнований и предельной численности работников Министерства;
5.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные инструкции руководителей и работников этих подразделений, распределяет обязанности между заместителями Министра;
5.7. Осуществляет прием и увольнение работников Министерства;
5.8. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;
5.9. Участвует в представлении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, особо отличившихся работников Министерства, к награждению государственными наградами Российской Федерации;
5.10. Организует работу по формированию резерва кадров государственной службы Министерства.
5.11. Заключает договоры и соглашения от имени Министерства в пределах его компетенции или по специальному поручению Губернатора или Правительства Нижегородской области.
5.12. Распоряжается в установленном порядке материальными средствами и финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства.
5.13. Издает на основе законодательства Российской Федерации приказы в сфере труда и социальной защиты и другие приказы в пределах своей компетенции.
Акты иных наименований (положения, указания, правила, инструкции, разъяснения, методические рекомендации и другие) утверждаются приказами Министра. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается.
6. Коллегиальный орган Министерства
6.1. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в ее состав по должности, а также других руководящих работников Министерства и иных лиц. Персональный состав коллегии утверждается приказом Министра.
6.2. Коллегия является совещательным органом и рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии носят рекомендательный характер, оформляются протоколами и реализуются путем издания соответствующих приказов Министра.
7. Реорганизация и ликвидация Министерства
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с действующим законодательством.