Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 1996 года № 302

Об утверждении структуры и Положения о
департаменте по труду и социальной защите населения

__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 18.12.2001 N 50
_________________________________________________________________________


В целях  повышения  оперативности руководства и совершенствования работы департамента :

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Структуру  департамента  по  труду   и   социальной   защите населения.

1.2. Положение  о  департаменте  по  труду  и  социальной  защите населения.

2. Директору  департамента  Мохову  Б.И.  провести   формирование штатов  департамента в соответствии с требованиями КЗоТ и утвержденным штатным расписанием.

3. Считать  утратившими  силу распоряжения Губернатора области от 17.03.92 N 299-р,  от 03.03.93  N  258-р,  от  05.07.93  N  891-р,  от 10.02.94 N 165-р, от 22.06.94 N 838-р, от 18.07.96 N 950-р, приложение к распоряжению Губернатора от 31.07.96 N 1036-р.


                                            

Губернатор области                                                           Б.Е.Немцов


                                        Утверждено
                                        постановление Губернатора
                                        области
                                        25.11.96  N 302

Структура департамента
по труду и социальной защите населения Администрации
Нижегородской области



     +----------------+                               +-----------------+
     ¦  Общий отдел   +--------+            +---------¦ Приемная граждан¦
     +----------------+        ¦            ¦         +-----------------+
     +----------------+     +------------------+      +-----------------+
     ¦  Отдел кадров  +-----¦  Департамент по  +------¦ Юридическое бюро¦
     +----------------+     ¦  труду и социа-  ¦      +-----------------+
     +----------------+     ¦  льной защите    ¦      +-----------------+
     ¦  Финансово-    +-----¦  населения       +------¦ Информационный  ¦
     ¦  экономическое ¦     +------------------+      ¦ центр           ¦
     ¦  управление    ¦              ¦                +-----------------+
     +----------------+              ¦
    +-------------------------------------------------------------------------+
    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦              ¦        ¦        ¦       ¦     ¦
+--------+¦ +----------+¦+-----------+  +------------+ ¦ +------------+ ¦+------------+
¦Комитет ¦¦ ¦ Комитет  ¦¦¦ Комитет по¦  ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦Комитет по  ¦ ¦¦Комитет по  ¦
¦по труду¦¦ ¦ пенсий и ¦¦¦ делам ве- ¦  ¦ делам инва-¦ ¦ ¦делам семьи,¦ ¦¦автоматиза- ¦
¦        ¦¦ ¦ пособий  ¦¦¦ теранов и ¦  ¦ лидов, ме- ¦ ¦ ¦женщин и    ¦ ¦¦ции и инфор-¦
¦        ¦¦ ¦          ¦¦¦ пожилых   ¦  ¦ дико-социа-¦ ¦ ¦детей       ¦ ¦¦мационным   ¦
¦        ¦¦ ¦          ¦¦¦ людей     ¦  ¦ льной экс- ¦ ¦ ¦            ¦ ¦¦технологиям ¦
¦        ¦¦ ¦          ¦¦¦           ¦  ¦ пертизе и  ¦ ¦ ¦            ¦ ¦¦            ¦
¦        ¦¦ ¦          ¦¦¦           ¦  ¦ реабилита- ¦ ¦ ¦            ¦ ¦¦            ¦
¦        ¦¦ ¦          ¦¦¦           ¦  ¦ ции        ¦ ¦ ¦            ¦ ¦¦            ¦
+--------+¦ +----------+¦+-----------+  +------------+ ¦ +------------+ ¦+------------+
          ¦             ¦                              ¦                ¦
+---------------+ +------------------+      +---------------+   +------------------+
¦ Нижегородское ¦ ¦ Государственная  ¦      ¦ Нижегородское ¦   ¦ Региональная     ¦
¦ отделение го- ¦ ¦ инспекция труда  ¦      ¦ отделение     ¦   ¦ служба по разре- ¦
¦ сударственной ¦ ¦ по Нижегородской ¦      ¦ Федеральной   ¦   ¦ шению коллектив- ¦
¦ службы заня-  ¦ ¦ области          ¦      ¦ миграционной  ¦   ¦ ных трудовых     ¦
¦ тости населе- ¦ ¦                  ¦      ¦ службы        ¦   ¦ конфликтов       ¦
¦ ния           ¦ ¦                  ¦      ¦               ¦   ¦                  ¦
+---------------+ +------------------+      +---------------+   +------------------+


                                        Утверждено
                                        постановление
                                        Губернатора области
                                        25.11.96 N 302

П О Л О Ж Е Н И Е
о департаменте по труду и социальной
защите населения Администрации Нижегородской области

   

   

1. Общие положения

1.1. Департамент по труду и социальной защите населения Нижегородской области (далее именуется департамент) является самостоятельным структурным подразделением Администрации Нижегородской области, обеспечивающим во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, местного самоуправления, а также с общественными организациями проведение государственной политики в области труда, занятости и социальной защиты населения .

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией и Законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами Законодательного Собрания области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, инструктивными и методическими документами Министерства труда и социального развития, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент и его структурные подразделения (комитет по труду, комитет по делам ветеранов и пожилых людей, комитет по делам инвалидов, медико-социальной экспертизе и реабилитации, комитет пенсий и пособий, комитет по делам семьи, женщин и детей, комитет по автоматизации и информационным технологиям, а также Нижегородское отделение государственной службы занятости населения, Государственная инспекция труда по Нижегородской области, региональная служба по разрешению коллективных трудовых конфликтов, Нижегородское отделение федеральной миграционной службы) обеспечивают организационное и методическое руководство деятельностью соответствующих структурных подразделений в городах и районах области, образуя с ними и подведомственными департаменту предприятиями и учреждениями единую систему органов по труду и социальной защите населения.

2. Основные задачи

        Основными задачами департамента являются:

2.1. Определение путей реализации:

конституционных прав граждан в социально-трудовой сфере;

эффективных методов регулирования труда и его охраны;

политики занятости населения.

2.2. Разработка мер, направленных на:

повышение уровня жизни населения;

оптимизацию ситуации на рынке труда;

разрешение и предотвращение коллективных трудовых споров;

государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов, инвалидов;

развитие системы социальных служб;

совершенствование системы пенсионного обеспечения;

формирование и проведение финансово-экономической и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальному развитию;

решение трудовых и социальных проблем в процессе разгосударствления и приватизации.

3. Функции

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций :

3.1. В сфере социально-трудовых отношений

3.1.1. Проводит анализ ситуации и тенденций развития процессов в социально-трудовой сфере области, определяет пути устранения выявившихся диспропорций в социальном развитии, осуществляет реализацию основных направлений и приоритетов социальной политики.

3.1.2. Формирует региональную систему социального партнерства, разрабатывает проект регионального соглашения между Администрацией области, профсоюзами, объединениями работодателей, участвует в ведении переговоров по межотраслевым, отраслевым (тарифным) и профессиональным соглашениям, разрабатывает планы мероприятий по реализации регионального соглашения.

3.1.3. Проводит расчет величины прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения.

3.1.4. Разрабатывает меры по повышению мотивации труда, подготавливает предложения по созданию экономических и правовых условий, стимулирующих высокопроизводительный и эффективный труд.

3.1.5. Организует мониторинг социально-трудовой сферы, проводит анализ демографической обстановки, разрабатывает прогнозный баланс труда всех ресурсов и уровня жизни населения.

3.1.6. Координирует работу служб охраны и условий труда всех уровней в реализации государственной политики в области охраны труда; осуществляет разработку программ улучшения условий и охраны труда.

3.1.7. Проводит государственную экспертизу условий труда, организует работу по аттестации рабочих мест по условиям труда и по сертификации производственных объектов организаций, осуществляет контроль за правильностью применения списков на льготное пенсионное обеспечение.

3.1.8. Организует работу по урегулированию коллективных трудовых споров, выявляет и обобщает причины их возникновения, подготавливает предложения по их устранению, производит уведомительную регистрацию указанных споров.

3.2. В сфере занятости населения

3.2.1. Осуществляет анализ рынка труда, разрабатывает прогнозные оценки его состояния, областную программу содействия занятости населения; проект программы сохранения и развития рабочих мест, обеспечения занятости населения.

3.2.2. Подготавливает предложения о критериях отнесения районов к критическим по состоянию рынка труда, организует работу по предупреждению массовой безработицы.

3.2.3. Подготавливает предложения по повышению качества рабочей силы, повышению ее конкурентоспособности на рынке труда.

3.2.4. Разрабатывает территориальный перечень оказываемых безработным гражданам услуг по содействию в трудоустройстве.

3.2.5. Организует работу по формированию, ведению и использованию областного банка вакансий.

3.2.6. Определяет порядок организации и оплаты общественных работ, проводимых при участии органов службы занятости.

3.2.7. Содействует развитию предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости безработных граждан и лиц, ищущих работу, а также применению гибких форм занятости.

3.2.8. Содействует созданию и совершенствованию деятельности центров профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, учебных центров для безработных граждан.

3.3. В сфере социальной защиты населения

3.3.1. Осуществляет реализацию основных направлений социальной политики в области пенсионного обеспечения, социальной поддержки пенсионеров, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, семей с несовершеннолетними детьми, и других нуждающихся групп населения.

3.3.2. Обеспечивает единообразное применение федерального пенсионного законодательства; осуществляет контроль за назначением и выплатой государственных пенсий и пособий по социальному обеспечению, целевым расходованием выделяемых средств.

3.3.3. Содействует развитию негосударственной системы пенсионного обеспечения.

3.3.4. Организует социально-бытовое обслуживание инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающегося в государственной поддержке, а также предоставление им установленных законодательством льгот.

3.3.5. Организует материально-бытовое, медико-социальное обслуживание престарелых граждан и инвалидов, находящихся в стационарных социальных учреждениях.

3.3.6. Участвует в организации разнообразных видов социальной помощи населению, подготавливает предложения о размерах областных пособий, стипендий, других социальных выплат, о новых формах и видах социальной помощи.

3.3.7. Разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для социальной реабилитации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями, устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних, по охране прав этих детей, созданию нормальных условий для их жизни.

3.3.8. Содействует созданию комплексной сети государственных и негосударственных служб и организаций (учреждений, предприятий), оказывающих социальную помощь и услуги пенсионерам, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми и другим группам населения, нуждающимся в государственной поддержке, осуществляет их координационное и методическое обеспечение.

3.3.9. Осуществляет меры по организации и развитию государственной службы медико-социальной экспертизы и государственной системы реабилитации инвалидов.

3.3.10. Участвует в формировании государственной политики в области градостроительства, обеспечивающей доступность объектов инфраструктуры для инвалидов и престарелых граждан.

3.3.11. Содействует созданию и развитию специализированных предприятий по использованию труда инвалидов и пенсионеров, развитию надомных видов труда и других форм занятости.

3.3.12. Обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, проводит работу по увеличению производства и совершенствованию изготовления протезно-ортопедических изделий, а также производству новых их видов.

3.3.13. Координирует деятельность служб по делам ветеранов областных и местных органов исполнительной власти.

3.4. В сфере организационно-методической работы

3.4.1. Контролирует выполнение принимаемых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Губернатором области решений в области труда, занятости и социальной защиты населения.

3.4.2. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области и вносит на рассмотрение Министерства труда и социального развития предложения о совершенствовании законодательства и других нормативных правовых актов в социально-трудовой сфере.

3.4.3. Подготавливает по поручению Минтруда и Администрации области заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов в части вопросов труда и социальной защиты населения.

3.4.4. Обеспечивает организационное руководство деятельностью инспекции труда, территориальных органов службы занятости населения и территориальных органов службы по урегулированию коллективных трудовых споров, региональных отделений миграционной службы, осуществляет меры по их взаимодействию на местах с органами по труду и социальной защите при исполнении ими своих функций.

3.4.5. Создает и развивает автоматизированную информационную систему по мониторингу уровня жизни, состоянию в социально-трудовой сфере, по государственной службе занятости, по назначению и выплате пенсий и пособий.

3.4.6. Осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности по всем направлениям работы департамента, районным органам по труду и социальной защите населения.

3.4.7. Участвует в формировании бюджета области в части социально-трудовых вопросов.

3.4.8. Организует финансово-экономическую работу в системе департамента, финансирование мероприятий в социально-трудовой сфере, проводимых подведомственными организациями (учреждениями, предприятиями), подготавливает экономические обоснования; осуществляет внутриведомственный контроль за их финансовой деятельностью.

3.4.9. Проводит в установленном порядке консультации и переговоры по вопросам международного сотрудничества в области труда и социальной защиты с международными организациями, ассоциациями и отдельными зарубежными фирмами.

3.4.10. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.

3.4.11. Способствует совершенствованию организационной структуры и развитию материально-технической базы органов по труду и социальной защите, подведомственных организаций (учреждений, предприятий).

3.4.12. Осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями Правительства.

4. Права

Департаменту для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»