Наименование программы: | Одаренные дети |
|
|
Наименование, дата и номер решения о разработке программы: | Указ Президента Российской Федерации от 18 августа 1994 года № 1696 "О президентской программе "Дети России", решение департамента образования и науки от 02 июня 1993 года № 2, решение коллегии департамента образования и науки от 06.05.99 г. |
|
|
Заказчик программы: | Департамент образования и науки администрации Нижегородской области |
|
|
Основной разработчик программы: | Департамент образования и науки администрации Нижегородской области |
|
|
Цели и задачи программы: | -развитие интеллектуальных ресурсов области |
| -развитие и реализация мер по формированию работы с одаренными детьми |
| -создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных возможностей и способностей одаренных детей; |
| -проведение исследований по проблеме выявления и обучения одаренных дошкольников |
|
|
Сроки реализации программы: | 2001-2005 годы |
|
|
Исполнители основных мероприятий программы | Департамент образования и науки администрации Нижегородской области, НИРО, ВУЗы, НИИ, учреждения дополнительного образования |
|
|
Источники финансирования программы: | Средства областного бюджета |
|
|
Ожидаемые конечные результаты программы: | формирование системы работы с одаренными детьми |
|
|
Система контроля за исполнением программы | Департамент образования и науки администрации Нижегородской области |
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе РФ "Об образовании" и других законодательных актах. Это:
- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- единство культурного и образовательного пространства, защита и развитие системы образования, национальных культур, культурных региональных традиций и особенностей;
- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
- свобода и плюрализм в образовании;
- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
- развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства;
- интеграция личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.
Программа имеет государственный характер. Она направлена, прежде всего, на формирование системы работы с одаренными детьми, на развитие и совершенствование содержания образования, совершенствование системы повышения квалификации и профессионального мастерства, на повышение престижа талантливых людей, на укрепление материально-технической базы.
Региональная Программа "Одаренные дети" является составной частью Всероссийской Программы "Дети России". Ее реализация и исполнение гарантируется региональными органами государственного управления, которые несут ответственность за результаты.
Программа разрабатывается и координируется Рабочей группой, включающей представителей органов управления образованием и ведущих специалистов ВУЗов области, а так же педагогов общеобразовательных учреждений, работающих с одаренными детьми. Она определяет основные мероприятия по реализации Программы, разрабатывает перспективное планирование, определяет размеры и пути финансирования входящих в Программу конкретных проектов.