Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2000 года № 336

Об утверждении Положения о порядке формирования
и расходования целевого финансового резерва
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 28 ноября 2003 года)
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области от 11 апреля 2006 года № 116

__________________________________________________________________________

--------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением губернатора от 17.04.2001  N 87
постановлением Правительства Нижегородской области от 28.11.2003 № 349

-------------------------------------------------------------------------------



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 года N 810 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" и Законом Нижегородской области от 04.01.1996 N 17-3 "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и расходования целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (в ред.постановления от 17.04.2001  N 87)

2. Министерству финансов Нижегородской области обеспечить поддержание на лицевом счете главного управления по делам ГО и ЧС области оперативного резерва финансовых средств в размере не менее 2 процентов установленного в областном бюджете объема средств целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (в ред.постановления от 17.04.2001  N 87)

3. Признать утратившим силу постановление губернатора области от 20 мая 1998 года N 129 "Об утверждении Положения о порядке формирования и расходования резервного фонда Нижегородской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления и расходованием средств из целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возложить на главное управление по делам ГО и ЧС области. (в ред.постановления от 17.04.2001  N 87)



Губернатор области                                 И.П.Скляров


Утверждено
постановление губернатора
области
от 29.12.2000  № 336

     

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСОВОГО РЕЗЕРВА ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред.постановления от 17.04.2001 N 87)


1. В соответствии с законом Нижегородской области от 04.01.1996 N 17-3  "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" создан целевой финансовый резерв для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (в ред.постановления от 17.04.2001  N 87)

2. Областной целевой финансовый резерв для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является финансовым резервом и ежегодно предусматривается в областном бюджете на соответствующий финансовый год. Формирование областного целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций производится за счет налоговых и неналоговых поступлений, добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц. (в ред.постановления от 17.04.2001  N 87)

3. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) производится за счет средств юридических лиц, независимо от форм собственности, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, органов местного самоуправления, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

4. Выделение средств из целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций производится в тех случаях, когда они по своим масштабам могут быть отнесены к бедствиям регионального уровня, а также в отдельных случаях местных и локальных чрезвычайных ситуаций, при которых средств органов местного самоуправления и собственных средств юридических лиц, независимо от форм собственности, недостаточно для ликвидации чрезвычайных ситуаций. (в ред.постановления от 17.04.2001  N 87)

5. При недостаточности денежных средств, главы администраций районов (городов) могут обращаться к председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) области с заявлением о выделении средств из целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В заявлении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств юридических лиц, независимо от форм собственности, органов местного самоуправления, страховых фондов и иных источников, а также о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов. Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращаются без рассмотрения. (в ред.постановления от 17.04.2001  N 87)

5.1. Документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств, представляются в КЧС области (через главное управление по делам ГО и ЧС области) в 10-дневный срок от даты возникновения чрезвычайной ситуации, для проведения соответствующей экспертизы.

5.2. Перечень и содержание обосновывающих документов определяются в соответствии с "Инструкцией по учету и отчетности использования финансовых средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", утвержденной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

6. Экспертизу нанесенного ущерба в зоне ЧС осуществляют представители комиссии по чрезвычайным ситуациям области, специалисты главного управления по делам ГО и ЧС области.

7. Комиссией по чрезвычайным ситуациям области совместно с главным управлением по делам ГО и ЧС принимается решение о финансировании расходов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайной ситуации.

8. Министерством финансов Нижегородской области по представлению главного управления по делам ГО и ЧС области на основании распоряжения Правительства Нижегородской области осуществляется финансирование расходов. (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 28.11.2003 № 349   - см. предыдущую редакцию)    

Расходование денежных средств имеет строго целевое направление в соответствии с уточненными сметами и осуществляется в пределах выделенных сумм.

   9. (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 28.11.2003 № 349   - см. предыдущую редакцию)    Средства целевого финансового резерва области на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, перечисляемые в установленном порядке органам местного самоуправления, юридическим лицам, независимо от форм собственности, могут расходоваться только на:

9.1. Предупреждение чрезвычайных ситуаций.

9.2. Проведение аварийно-спасательных работ в зоне ЧС, аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта и связи, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.

9.3. Развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца.

9.4. Оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам.

9.5. Создание и содержание резервов материально-технических средств.

9.6. Оплата затрат на погребение погибших спасателей.

9.7. Оказание гуманитарной помощи пострадавшим от ЧС.

9.8. Создание и содержание страхового фонда документации области.

9.9. Поощрение участников ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Использование средств на возмещение ущерба юридическим и физическим лицам и другие цели запрещается.

10. Министерство финансов Нижегородской области осуществляет перечисление средств из целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан не позднее десятидневного срока со дня принятия распоряжения Правительством Нижегородской области о выделении средств из целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а для финансирования других мероприятий - не позднее месяца. (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 28.11.2003 № 349   - см. предыдущую редакцию)   

11. Средства оперативного резерва (2% от объема средств целевого финансового резерва), в соответствии с решением Правительства Нижегородской области, направляются на осуществление следующих мероприятий (в ред.постановления от 17.04.2001  N 87)  :

а) проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

б) развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;

в) возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств ГО и ЧС для проведения экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и оценки причиненного ущерба;

г) оказание гуманитарной помощи;

д) оплата затрат на погребение погибших спасателей.

Использование оперативного резерва финансовых средств на другие цели не допускается.

12. Администрации городов и районов, предприятия, организации и учреждения представляют в главное управление по делам ГО и ЧС области отчеты о расходовании средств, выделенных из целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в течение месяца после их получения. (в ред.постановления от 17.04.2001  N 87)

13. Целевое использование средств, выделенных из целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органам местного самоуправления, проверяется главным управлением по делам ГО и ЧС области. (в ред.постановления от 17.04.2001  N 87)

14. Главное управление по делам ГО и ЧС области представляет в Министерство финансов Нижегородской области сводную ежеквартальную и годовую отчетность об израсходованных средствах по установленной форме.

15. Финансовый контроль за законностью и целевым использованием выделенных из целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций средств осуществляется при проведении ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности главного управления по делам ГО и ЧС области и администраций районов (городов). (в ред.постановления от 17.04.2001  N 87)


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»