АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2000 года № 11
О поддержании устойчивого функционирования организаций
в военное время
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 14 марта 2006 года № 78
_________________________________________________________________________
Во исполнение Закона Российской Федерации от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в соответствии с постановлением губернатора Нижегородской области от 23.09.96 N 256 "О территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также в целях повышения устойчивости работы объектов экономики на территории области в условиях военного времени:
1. Утвердить Положение по организации повышения устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций в условиях военного времени (прилагается).
2. Возложить на руководителей органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности реализацию мероприятий, изложенных в Положении и направленных на обеспечение безопасности всех категорий населения и устойчивого функционирования объектов экономики от опасностей поражающих факторов, возникающих при ведении военных действий.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главное управление по делам ГО и ЧС области (Коркодола В.А.).
И.о.губернатора области А.В.Батырев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
и.о.губернатора области
от 21.01.2000 N 11
Положение
по организации повышения устойчивости
функционирования предприятий, учреждений и организаций
в условиях военного времени
1.1. Под устойчивостью функционирования предприятия, учреждения, организации (далее объекта экономики ) в условиях военного времени понимается их способность противостоять воздействию поражающих факторов современных средств массового поражения, производить продукцию в запланированных объеме и номенклатуре и восстанавливать свою работоспособность в кратчайшие сроки.
1.2. Повышение устойчивости функционирования достигается заблаговременным осуществлением комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на сохранение жизни и работоспособности рабочих и служащих объектов и снижение потерь основных производственных фондов, запасов материальных средств и иных ценностей.
1.3. Вопросы повышения устойчивости отрабатываются на объектах экономики и инфраструктуры, имеющих производственные мощности по выпуску всех видов продукции, в том числе в особый период, а также относящихся к системе жизнеобеспечения населения.
1.4. Организацию работы по выполнению мероприятий повышения устойчивости функционирования обеспечивают руководители объектов экономики.
1.5. Для обеспечения планового выполнения всех мероприятий и повышения устойчивости на объекте экономики создается комиссия по повышению устойчивости и разрабатывается ежегодный план ее работы. Комиссия в своей работе руководствуется законами Российской Федерации и Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями губернатора области, настоящим Положением, а также иными нормативными актами, направленными на обеспечение безопасности рабочих, служащих и населения, сохранения производственных мощностей и материальных ценностей .
План работы комиссии утверждается руководителем предприятия.
1.6. С целью постоянного совершенствования мероприятий по устойчивости функционирования на предприятиях ежегодно проводятся исследования устойчивости работы с учетом изменения технологических процессов, номенклатуры выпускаемой продукции и иных факторов.
2. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования в условиях военного времени.
Направления повышения устойчивости:
2.1. Защита всех категорий населения, рабочих, служащих объектов экономики формируется на основе анализа вероятности возникновения, возможного риска и времени реализации угроз, прогнозирования характера и масштабов опасности.
2.2. Рациональное размещение производительных сил на территории города, района, объекта экономики.
2.3. Всесторонняя подготовка технологического оборудования к работе в условиях чрезвычайных ситуаций и к безаварийной остановке производства.
2.4. Подготовка к выполнению аварийно-восстановительных и других неотложных работ по ликвидации последствий с учетом перспектив развития современных средств вооруженной борьбы.
2.5. Подготовка системы управления производством для решения задач в условиях военного времени.
2.6. Создание запасов финансовых и материальных ресурсов исходя из принципов разумной достаточности с целью обеспечения первоочередных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3. Структура плана работы комиссии по повышению устойчивости функционирования в военное время.
Раздел 1. Инженерно-технические мероприятия, направленные на выполнение требований проектирования, предусмотренных строительными нормами и правилами.
Строительство объектов экономики, различных зданий, сооружений, инженерных сетей и транспортных коммуникаций в соответствии с требованиями нормативно-технических документов по проектированию, инженерно-технических мероприятий ГО и мероприятий по предупреждению ЧС.
Раздел 2. Работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций военного времени
- разработка плана безаварийной остановки производства;
- проведение регламентных и профилактических работ;
- создание запасов финансовых и материальных ресурсов для проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
- модернизация производственных мощностей;
- охрана труда рабочих и служащих;
- декларирование безопасности и страхование потенциально опасных производств;
- проведение исследований устойчивости работы объекта экономики в военное время.
Раздел 3. Мероприятия по защите населения, территорий и производственных мощностей в военное время.
- оповещение (предупреждение) рабочих, служащих и населения о применении современных средств поражения, доведение установленных сигналов и порядка действий по ним;
- эвакуация населения из опасных зон и районов;
- мониторинг и прогнозирование опасностей поражающих факторов, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий в результате применения современных средств поражения;
- обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- наращивание фонда защитных сооружений;
- первоочередное обеспечение предметами первой необходимости пострадавшего населения, рабочих и служащих;
- мероприятия социальной защиты рабочих , служащих и населения;
- обучение рабочих и служащих по гражданской обороне и основам безопасности жизнедеятельности.