ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2006 года № 78
О повышении устойчивости функционирования
организаций в военное время
(наименование изложено в новой редакции постановлением Правительства области от 16.06.2017 № 434 - см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 16 июня 2022 года)
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 14.03.2013 № 149;
постановлением Правительства Нижегородской области от 02.10.2013 № 701;
постановлением Правительства Нижегородской области от 23.12.2014 № 925;
постановлением Правительства Нижегородской области от 02.10.2015 № 634;
постановлением Правительства Нижегородской области от 25.04.2016 № 237;
постановлением Правительства Нижегородской области от 16.06.2017 № 434;
постановлением Правительства Нижегородской области от 09.06.2018 № 424;
постановлением Правительства Нижегородской области от 01.03.2019 № 113;
постановлением Правительства Нижегородской области от 16.04.2020 № 311;
постановлением Правительства Нижегородской области от 16.06.2022 № 454
------------------------------------------------------------------------
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и в целях повышения устойчивости функционирования организаций на территории Нижегородской области в военное время Правительство Нижегородской области постановляет:
: (преамбула изложена в новой редакции постановлением Правительства области от 16.06.2022 № 454 - см. предыдущую редакцию)
1. Утвердить прилагаемое Положение о повышении устойчивости функционирования организаций в военное время (далее - Положение). (п.1 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 16.06.2017 № 434 - см. предыдущую редакцию)
2. Рекомендовать ежегодно предусматривать формирование в соответствующих бюджетах средств:
органам местного самоуправления Нижегородской области - для проведения первоочередных мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время; (абзац в редакции постановления Правительства области от 16.06.2017 № 434 - см. предыдущую редакцию)
руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм - для проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования своей организации в военное время. (абзац в редакции постановления Правительства области от 16.06.2017 № 434 - см. предыдущую редакцию)
(пункт изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 14.03.2013 № 149)
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области руководствоваться в работе Положением. (п. 2_1 введен постановлением Правительства области от 16.06.2017 № 434)
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Нижегородской области от 21 января 2000 года № 11 "О поддержании устойчивого функционирования организаций в военное время".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Банникова П.В. (Пункт 4 изложен в новой постановлением Правительства области от 16.06.2022 № 454 - см. предыдущую редакцию)
И.о. Губернатора В.В. Клочай
Положение
о повышении устойчивости функционирования организаций в военное время
(далее - Положение)
(наименование в редакции постановления Правительства области от 16.06.2017 № 434 - см. предыдущую редакцию)
(в ред. постановления Правительства области от 02.10.2015 № 634)
1.1. Настоящее Положение определяет основные направления деятельности, задачи и порядок организации работы по повышению устойчивости функционирования организаций (далее - "организация", "объект экономики") в военное время на территории Нижегородской области.
Под устойчивостью функционирования организаций в целях снижения возможных потерь и разрушений в военное время, создания оптимальных условий для восстановления производства, обеспечения жизнедеятельности населения понимается:
для промышленных организаций - способность выпускать установленные виды продукции в заданных объемах и номенклатуре, предусмотренных соответствующими планами, в условиях военного времени, а также приспособленность этих организаций к восстановлению после повреждения;
для организаций, деятельность которых направлена на оказание услуг (транспорт, связь, электроэнергетика, наука, образование), - способность выполнять свои функции и восстанавливать их в указанный период.
(п. 1.1 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 16.06.2017 № 434 - см. предыдущую редакцию)
1.2. Повышение устойчивости функционирования достигается заблаговременным осуществлением комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на сохранение жизни и работоспособности рабочих и служащих объектов экономики и снижение потерь основных производственных фондов, запасов материальных средств и иных ценностей.
1.3. Вопросы повышения устойчивости отрабатываются на объектах экономики, имеющих производственные мощности по выпуску всех видов продукции, в том числе в особый период, а также относящихся к системе жизнеобеспечения населения.
1.4. Организацию работы по выполнению мероприятий повышения устойчивости функционирования обеспечивают руководители объектов экономики.
1.5. Для обеспечения планового выполнения всех мероприятий и повышения устойчивости на объекте экономики создается комиссия по повышению устойчивости (далее - комиссия) и разрабатывается ежегодный план ее работы. Комиссия в своей работе руководствуется федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами, направленными на обеспечение безопасности рабочих, служащих и населения, сохранения производственных мощностей и материальных ценностей.
План работы комиссии утверждается руководителем организации.
1.6. С целью постоянного совершенствования мероприятий по устойчивости функционирования в организациях ежегодно проводятся исследования устойчивости работы с учетом изменения технологических процессов, номенклатуры выпускаемой продукции и иных факторов.
Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:
2.1. Создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики.
2.2. Рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
2.3. Разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения.
2.4. Разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
2.5. Планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время.
2.6. Заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса.
2.7. Создание страхового фонда документации.
2.8. Повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.1. Инженерно-технические мероприятия, направленные на выполнение требований проектирования, предусмотренных строительными нормами и правилами.
Строительство объектов экономики, различных зданий, сооружений, инженерных сетей и транспортных коммуникаций в соответствии с требованиями нормативно-технических документов по проектированию, инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
3.2. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций военного времени: (абзац в редакции постановления Правительства области от 16.06.2017 № 434 - см. предыдущую редакцию)
- разработка плана безаварийной остановки производства;
- проведение регламентных и профилактических работ;
- создание запасов финансовых и материальных ресурсов для проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
- модернизация производственных мощностей;
- охрана труда рабочих и служащих;
- декларирование безопасности и страхование потенциально опасных производств;
- проведение исследований устойчивости работы объекта экономики в военное время.
3.3. Мероприятия по защите населения, территорий и производственных мощностей в военное время:
- оповещение (предупреждение) рабочих, служащих и населения о применении современных средств поражения, доведение установленных сигналов и порядка действий по ним;
- эвакуация населения из опасных зон и районов;
- мониторинг и прогнозирование опасностей поражающих факторов, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов в результате применения современных средств поражения; (Абзац четвертый в ред. постановления Правительства области от 02.10.2015 № 634 - см. предыдущую редакцию)
- обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- наращивание фонда защитных сооружений;
- первоочередное обеспечение предметами первой необходимости пострадавшего населения, рабочих и служащих;
- мероприятия социальной защиты рабочих, служащих и населения;
- подготовка рабочих и служащих по гражданской обороне и основам безопасности жизнедеятельности. (Абзац девятый в ред. постановления Правительства области от 02.10.2015 № 634 - см. предыдущую редакцию)