Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 1996 № 256

О территориальной подсистеме Нижегородской области единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 19 июня 2002 года)
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006 года № 111

__________________________________________________________________________

--------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 19.06.2002 N 135

-------------------------------------------------------------------------------


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", областного закона "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 04.01.1996 N 17-3:

1. Принять предложение управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области о преобразовании территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Нижегородской области, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 года N 261 и постановлением Администрации области от 15 июня 1993 года N 99 в территориальную подсистему Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Возложить на государственные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению.

4. Государственным органам исполнительной власти утвердить по согласованию с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям положения о территориальных звеньях функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать по согласованию с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утвердить в установленном порядке положения о звеньях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления создать при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления (комитеты, отделы и т.п.) специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

7. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям разработать и в 1996 году довести до органов государственной власти и органов местного самоуправления:

примерные положения о постоянно действующих органах управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и о нештатных аварийно-спасательных формированиях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

методические рекомендации по планированию действий в рамках территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по согласованию с заинтересованными государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления внести в установленном порядке в администрацию области в I полугодии 1997 года предложения о перечне сил и средств территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе о перечне сил постоянной готовности и порядке их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. Разрешить управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные системы и сети связи и передачи информации по согласованию с соответствующими государственными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями.

10. Департаменту транспорта, дорог и связи, учреждениям и предприятиям Министерства транспорта и Министерства путей сообщения Российской Федерации обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет ассигнований, выделяемых этому управлению на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Разрешить управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в случае необходимости привлекать для указанных целей транспортные средства других государственных органов исполнительной власти, а также приобретать билеты в приоритетном порядке на все виды транспорта для доставки групп специалистов в районы чрезвычайных ситуаций.

11. Признать утратившим силу постановление Губернатора Нижегородской области от 15 июня 1993 года N 99 "О создании территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Нижегородской области".


Губернатор области                         Б.Е.Немцов




Утверждено
постановлением Губернатора
 Нижегородской области
от 23.09.96  № 256



ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. постановления Правительства области от 19.06.2002 N 135 ).



1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее имеется РСЧС).

2. В соответствии с Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 года N 68-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации " О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 05.11.95 года N 1113, Законом Нижегородской области " О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 04.01.96 года N 17-3 основными задачами областной территориальной подсистемы РСЧС являются:

- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуется организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения ( далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( далее именуются - силы и средства);

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС (далеее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);

- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций,проведение гуманитарных акций;

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих и ликвидации;

- участие в международном сотрудничестве в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Областная территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Областная территориальная подсистема РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах Нижегородской области и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев определяются положениями о территориальной подсистеме и ее звеньях, утверждаемыми органами исполнительной власти Нижегородской области и соответствующими органами местного самоуправления.

5. Областная территориальная подсистема РСЧС имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый.

6. Каждый уровень областной территориальной подсистемы РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

В режиме чрезвычайного положения соответствующие органы, силы и средства областной территориальной подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органа государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. (абзац введен постановлением Правительства области от 19.06.2002 N 135 ).  

7. Координирующими органами областной территориальной подсистемы являются:

на территориальном уровне, охватывающем территорию области-комиссия по чрезвычайным ситуациям органа исполнительной власти Нижегородской области;

на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе) - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;

на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта , - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям*.

Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, а также об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций.

     ------------------------------------------------------------

* - Объектовые комиссии по  чрезвычайным  ситуациям  создаются  в  случае     необходимости    при    наличии    соответствующей

материально-технической базы.

     ------------------------------------------------------------

8. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления являются:

- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;

- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- участие в разработке и осуществлении целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации привлечения трудоспособного населения к этим работам;

- планирование и организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещения и возвращения соответственно в места постоянного проживания либо хранения; (в ред. постановления Правительства области от 19.06.2002 № 135 ).  

- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений областной территориальной подсистемы РСЧС.

9. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:

руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидации чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;

руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

10. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:

- на территориальном и местном уровнях - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при органе исполнительной власти Нижегородской области и при органах местного самоуправления;

- на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

11. Органами повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС являются:

- пункты управления, оперативно - дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней, дежурно - диспетчерские службы и специализированные подразделения Федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и организаций Нижегородской области.

Размещение органов повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи,оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12. В состав сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства Федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также силы и средства функциональных подсистем, расположенные на территории области.

В состав этих сил входят аварийно - спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее 3-х суток и находящимися в состоянии постоянной готовности( далее именуются - силы постоянной готовности).

Силы постоянной готовности могут применяться органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по согласованию с органом исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления и организациями для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

13. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации согласно "Руководства по взаимодействию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства обороны Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Администрации Нижегородской области и органов местного самоуправления.

14. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.

15. Информационное обеспечение функционирования областной территориальной подсистемы РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:

- информационный центр Администрации Нижегородской области;

- информационно-управляющий центр управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области;

- абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

- информационные центры организаций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»