АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 1998 года № 233
Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией
по вопросам защиты населения и территорий Нижегородской области
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 7 марта 2006 года № 67
_________________________________________________________________________
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Главам администраций городов и районов области, руководителям предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности и подчиненности) обеспечить своевременное и достоверное представление информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в сроки, установленные Положением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главное управление по делам ГО и ЧС Нижегородской области (Коркодола В.А.).
Губернатор области И.П.Скляров
УТВЕРЖДЕНО
постановление губернатора
Нижегородской области
08.09.98 N 233
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий
Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1. Положение о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее -Положение) определяет сроки и формы представления информации в администрацию области, а также порядок деятельности подразделений администрации области, администрации городов и районов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее -организации) по сбору и обмену информацией.
2. Положение предусматривает, в зависимости от назначения, подразделение информации на оперативную и текущую.
3. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах защиты населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.
Оперативная информация представляется в МЧС России, другие федеральные органы исполнительной власти, в администрацию области в сроки, установленные табелем срочных донесений МЧС России, по формам 1/ЧС -4/ЧС.
4. В администрацию области представляется оперативная информация:
о чрезвычайных ситуациях местного уровня -непосредственно администрацией городов и районов, а также местными органами, специально уполномоченными на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -органы управления ГОЧС) городов и районов через главное управление по делам ГО и ЧС области;
о локальных чрезвычайных ситуациях -органами управления ГОЧС городов и районов через главное управление по делам ГО и ЧС области;
об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, если параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях -непосредственно администрацией городов и районов, а также органами управления ГОЧС городов и районов через главное управление по делам ГО и ЧС области.
5. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в главное управление по делам ГО и ЧС области, приведены в приложении 1 к настоящему Положению.
6. Территориальные органы исполнительной власти федерального уровня, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной и окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях по формам 1/ЧС, 2/ЧС до главного управления по делам ГО и ЧС области, а их структурные подразделения -до администраций городов и районов области.
7. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности администрации области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
8. Текущая информация для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляется в главное управление по делам ГО и ЧС области подразделениями администрации области, администрациями городов и районов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1995 года N 444 "О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
9. Текущая информация, содержащая сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, представляется в главное управление по делам ГО и ЧС области органами по делам ГО и ЧС городов и районов области в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по формам 7/ЧС-9/ЧС.
Текущая информация, содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, представляется в главное управление по делам ГО и ЧС органами по делам ГО и ЧС городов и районов области в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по форме 1/РЕЗ ЧС.
Сроки представления форм 1/ЧС-4/ЧС, 1/РЕЗ ЧС приведены в приложении 2 к настоящему Положению.
10. Содержание информации (сведений), представляемой в главное управление по делам ГО и ЧС области, устанавливается в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению.
11. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным, радиоканалам связи, а также в рамках территориального звена автоматизированной информационно-управляющей системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Приложение 1
к Положению о порядке сбора
и обмена информацией по вопросам
защиты населения и территорий
Нижегородской области
от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного
характера
КРИТЕРИИ
информации о чрезвычайных ситуациях
--------------T---------------T-------------------------------------+
Наименование ¦ Критерии ¦Параметры поражающих факторов аварий,¦
источника ¦ информации о ¦ катастроф, стихийных ¦
чрезвычайных ¦ чрезвычайной ¦ бедствий по уровням ¦
ситуаций ¦ ситуации ¦ представления информации ¦
¦ +-----------------T-------------------+
¦ ¦ ¦региональный центр,¦
¦ ¦ МЧС России ¦орган управления ¦
¦ ¦ ¦ГОЧС при органе ¦
¦ ¦ ¦исполнительной ¦
¦ ¦ ¦власти субъекта РФ ¦
--------------+---------------+-----------------+-------------------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
--------------+---------------+-----------------+-------------------+
Техногенные чрезвычайные ситуации ¦
--------------T---------------T-----------------T-------------------+
Транспортные ¦ ¦ ¦ ¦
аварии: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
Аварии на¦ Крушения, ¦ Любой факт крушения или аварии¦
товарных, ¦аварии, ¦ ¦ ¦
пассажирских ¦повреждения ¦ ¦ ¦
поездах и¦вагонов в¦ ¦ ¦
поездах ¦товарных ¦ ¦ ¦
метрополитена ¦поездах, ¦ ¦ ¦
¦перевозящих ¦ ¦ ¦
¦опасные грузы ¦ ¦ ¦
¦ Перерывы в¦ ¦ ¦
¦движении: ¦ ¦ ¦
¦ на главных¦ ¦ ¦
¦путях ¦ ¦ ¦
¦железнодорожных¦ ¦ ¦
¦магистралей, ¦ ¦ ¦
¦ час и более;¦ 6 ¦ 6 ¦
¦ на ¦ ¦ ¦
¦метрополитене, ¦ 30 ¦ 30 ¦
¦мин. и более ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
Аварии ¦ Аварии на¦Любой факт аварии, взрыва или пожара.¦
(катастрофы) ¦автомобильном ¦ ¦ ¦
на автодорогах¦транспорте, ¦ ¦ ¦
¦перевозящем ¦ ¦ ¦
¦опасные грузы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
Авиационные¦ Падение ¦Любой факт падения воздушного судна ¦
катастрофы ¦воздушного ¦ ¦ ¦
¦судна ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
Аварии ¦ Аварийный ¦ 10 ¦ 1 ¦
(катастрофы) ¦разлив нефти и¦ ¦ ¦
пассажирских, ¦нефтепродуктов ¦ ¦ ¦
грузовых судов¦в водные¦ ¦ ¦
¦объекты в¦ ¦ ¦
¦объеме, тонн и¦ ¦ ¦
¦более ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Аварийное ¦ 5 - для веществ ¦5 - для веществ 1-2¦
¦попадание в¦ 1-2 класса ¦ класса опасности, ¦
¦водоемы жидких¦ опасности, ¦50 - для веществ ¦
¦и сыпучих¦ 50 - для веществ¦ 3-4 класса ¦
¦токсических ¦ 3-4 класса ¦ опасности ¦
¦веществ с¦ опасности ¦ ¦
¦превышением ¦ ¦ ¦
¦предельно ¦ ¦ ¦
¦допустимых ¦ ¦ ¦
¦концентраций, в¦ ¦ ¦
¦раз и более ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Затопление, ¦ Любой факт аварии (катастрофы)¦
¦выбрасывание на¦ ¦ ¦
¦берег судов в¦ ¦ ¦
¦результате ¦ ¦ ¦
¦шторма ¦ ¦ ¦
¦(урагана), ¦ ¦ ¦
¦посадка судов¦ ¦ ¦
¦на мель,¦ ¦ ¦
¦относящаяся к¦ ¦ ¦
¦аварии ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
Аварии на¦ Прорыв ¦ Любой факт прорыва трубопровода¦
магистральных ¦магистрального ¦ ¦ ¦
трубопроводах ¦трубопровода ¦ ¦ ¦
¦ Аварийный ¦ 100 ¦ 20 ¦
¦выброс нефти и¦ ¦ ¦
¦нефтепродуктов ¦ ¦ ¦
¦в объеме, тонн¦ ¦ ¦
¦и более, ¦ ¦ ¦
¦ а в местах¦ 10 ¦ 5 ¦
¦пересечения ¦ ¦ ¦
¦водных преград¦ ¦ ¦
¦и при попадании¦ ¦ ¦
¦в водные¦ ¦ ¦
¦объекты, тонн и¦ ¦ ¦
¦более ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
Аварии на¦ Выброс ¦Любой факт выброса токсичных веществ ¦
транспорте с¦радиоактивных, ¦ ¦ ¦
выбросом АХОВ,¦химических и¦ ¦ ¦
РВ, ОБВ ¦др. токсичных¦ ¦ ¦
¦веществ. ¦ ¦ ¦
¦Нарушение ¦ ¦ ¦
¦условий ¦ ¦ ¦
¦транспортировки¦ ¦ ¦
¦радиоактивных ¦ ¦ ¦
¦веществ, ¦ ¦ ¦
¦приведшее к их¦ ¦ ¦
¦выбросу, а¦ ¦ ¦
¦также аварии¦ ¦ ¦
¦при перевозке¦ ¦ ¦
¦ядерных ¦ ¦ ¦
¦зарядов, ¦ ¦ ¦
¦ядерных ¦ ¦ ¦
¦боеприпасов и¦ ¦ ¦
¦ядерного оружия¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Утрата ¦Любой факт утраты (обнаружения) ¦
¦(обнаружение) ¦ радиоактивных веществ ¦
¦радиоактивных ¦ ¦ ¦
¦веществ и¦ ¦ ¦
¦изделий на их¦ ¦ ¦
¦основе на¦ ¦ ¦
¦транспорте ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Факт ¦ Любой факт заражения ¦
¦заражения в¦ ¦ ¦
¦транспорте ¦ ¦ ¦
¦людей ¦ ¦ ¦
¦возбудителями ¦ ¦ ¦
¦инфекционных ¦ ¦ ¦
¦заболеваний 1 и¦ ¦ ¦
¦2 групп¦ ¦ ¦
¦патогенности, ¦ ¦ ¦
¦заражение ¦ ¦ ¦
¦животных ¦ ¦ ¦
¦возбудителями ¦ ¦ ¦
¦особоопасных ¦ ¦ ¦
¦инфекций ¦ ¦ ¦
¦ Распростране-¦ 10 ¦ 5 ¦
¦ние ¦ ¦ ¦
¦загрязняющих ¦ ¦ ¦
¦факторов с¦ ¦ ¦
¦превышением ¦ ¦ ¦
¦предельно ¦ ¦ ¦
¦допустимых ¦ ¦ ¦
¦концентраций, в¦ ¦ ¦
¦раз и более ¦ ¦ ¦
--------------+---------------+-----------------+-------------------+
Пожары, ¦ Пожар на¦ Любой факт пожара ¦
взрывы, ¦основных ¦ ¦ ¦
внезапные ¦зданиях и¦ ¦ ¦
выбросы газа.¦сооружениях ¦ ¦ ¦
Внезапное ¦ядерно-, ¦ ¦ ¦
обрушение ¦радиационно-, ¦ ¦ ¦
зданий и¦химически- и¦ ¦ ¦
сооружений на ¦биологически ¦ ¦ ¦
промышленных ¦опасных ¦ ¦ ¦
(в т.ч. на¦объектов ¦ ¦ ¦
подъездных ¦ Загрязнение ¦ ¦ ¦
путях ¦окружающей ¦ 100 ¦ 20 ¦
организаций) и¦природной ¦ ¦ ¦
сельско- ¦среды, ¦ ¦ ¦
хозяйственных ¦превышающее ¦ ¦ ¦
объектах, а¦предельно ¦ ¦ ¦
также на¦допустимые ¦ ¦ ¦
объектах, ¦концентрации ¦ ¦ ¦
использующих ¦(предельно ¦ ¦ ¦
радиационные ¦допустимые ¦ ¦ ¦
источники ¦уровни), в раз¦ ¦ ¦
¦и более ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Утрата, ¦ Любой факт утраты, хищения или ¦
¦хищение или¦ обнаружения источников ¦
¦обнаружение ¦ ¦ ¦
¦неучтенных ¦ ¦ ¦
¦источников ¦ ¦ ¦
¦ионизирующего ¦ ¦ ¦
¦излучения, ¦ ¦ ¦
¦способных ¦ ¦ ¦
¦создать ¦ ¦ ¦
¦облучение людей¦ ¦ ¦
¦свыше ¦ ¦ ¦
¦установленных ¦ ¦ ¦
¦норм ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Взрывы и¦ Любой факт взрыва или пожара ¦
¦пожары на¦ ¦ ¦
¦транспорте (в¦ ¦ ¦
¦т.ч. ¦ ¦ ¦
¦перевозящем ¦ ¦ ¦
¦опасные грузы) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Обрушение ¦ Любой факт обрушения на федеральных ¦
¦элементов ¦ территориальных а/д ¦
¦транспортных ¦ ¦ ¦
¦коммуникаций ¦ ¦ ¦
¦(мостов, ¦ ¦ ¦
¦путепроводов и¦ ¦ ¦
¦др.) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
Аварии с¦ ¦ ¦ ¦
выбросом ¦ ¦ ¦ ¦
радиоактивных ¦ ¦ ¦ ¦
веществ (РВ): ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
Аварии на¦ Выброс в¦ глобальные (7 ¦ аварии в пределах ¦
ядерных ¦окружающую ¦уровень), тяжелые¦ АЭС (4 уровень) ¦
установках, ¦среду ¦ (6 уровень) ¦ ¦
пунктах ¦радиоактивных ¦ ¦ ¦
хранения ¦продуктов. ¦ ¦ ¦
ядерных ¦Повреждение ¦ ¦ ¦
материалов и¦активной зоны. ¦ ¦ ¦
радиоактивных ¦ ¦ ¦ ¦
веществ и на¦ Высокие ¦ аварии с ¦ серьезное ¦
предприятиях ¦уровни радиации¦ риском для ¦ происшествие (3¦
ядерно- ¦и (или) большие¦окружающей среды ¦ уровень) ¦
топливного ¦загрязнения ¦ (5 уровень) ¦ ¦
цикла) ¦поверхности, ¦ ¦ ¦
(ПЯТЦ) ¦прилегающей к¦ ¦ ¦
¦АЭС ¦ ¦ ¦
¦ (согласно ¦ ¦ ¦
¦Международной ¦ ¦ ¦
¦шкале событий¦ ¦ ¦
¦на АЭС -¦ ¦ ¦
¦см.таблицу) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Утеря, ¦ Любой случай утраты, хищения или ¦
¦хищение или¦обнаружения источников излучения и ¦
¦обнаружение ¦ ядерных материалов ¦
¦источников ¦ ¦ ¦
¦ионизирующего ¦ ¦ ¦
¦излучения и¦ ¦ ¦
¦ядерных ¦ ¦ ¦
¦материалов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
Авария на¦ Утеря, ¦ Любой факт утери, хищения или ¦
объектах ¦хищение или¦обнаружения источников ионизирующих ¦
ядерно- ¦обнаружение ¦ излучений ¦
оружейного ¦источников ¦ ¦ ¦
комплекса ¦ионизирующих ¦ ¦ ¦
и в воинских¦излучений, ¦ ¦ ¦
частях, ¦способных ¦ ¦ ¦
эксплуатиру- ¦создать ¦ ¦ ¦
ющих ядерное ¦облучение людей¦ ¦ ¦
оружие ¦свыше ¦ ¦ ¦
¦установленных ¦ ¦ ¦
¦нормативов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Аварии с¦ Любой случай аварии ¦
¦ядерными ¦ ¦ ¦
¦зарядами, ¦ ¦ ¦
¦ядерными ¦ ¦ ¦
¦боеприпасами и¦ ¦ ¦
¦ядерным оружием¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
Аварии с¦ Проливы на¦ Любой факт пролива ¦
выбросом ¦грунт токсичных¦ ¦ ¦
аварийно ¦веществ любого¦ ¦ ¦
химических ¦происхождения ¦ ¦ ¦
опасных ¦ ¦ ¦ ¦
веществ (АХОВ)¦ ¦ ¦ ¦
и опасных¦ ¦ ¦ ¦
биологических ¦ Факт ¦ Любой факт заражения ¦
веществ (ОБВ)¦заражения людей¦ ¦ ¦
на ¦возбудителями ¦ ¦ ¦
предприятиях и¦инфекционных ¦ ¦ ¦
в научно- ¦заболеваний 1 и¦ ¦ ¦
исследо- ¦2 групп¦ ¦ ¦
вательских ¦патогенности, ¦ ¦ ¦
учреждениях. ¦заражения ¦ ¦ ¦
Аварии на¦животных и¦ ¦ ¦
очистных ¦растений ¦ ¦ ¦
сооружениях. ¦возбудителями ¦ ¦ ¦
¦особо опасных¦ ¦ ¦
¦инфекций ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Распростране-¦ 50 ¦ 10 ¦
¦ние ¦ ¦ ¦
¦загрязняющих ¦ ¦ ¦
¦факторов за¦ ¦ ¦
¦санитарно- ¦ ¦ ¦
¦защитную зону с¦ ¦ ¦
¦превышением ¦ ¦ ¦
¦предельно ¦ ¦ ¦
¦допустимых ¦ ¦ ¦
¦концентраций ¦ ¦ ¦
¦(предельно ¦ ¦ ¦
¦допустимых ¦ ¦ ¦
¦уровней), в раз¦ ¦ ¦
¦и более ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Утрата ¦ Любой факт утраты (обнаружения) ¦
¦(обнаружения) ¦ соответствующих веществ ¦
¦токсичных и¦ ¦
¦биологически ¦ ¦ ¦
¦опасных веществ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
Аварии с¦ Сброс нефти¦ 100 ¦ 20 ¦
выбросом ¦и ¦ ¦ ¦
(сбросом) ¦нефтепродуктов ¦ ¦ ¦
загрязняющих ¦в объеме, тонн¦ ¦ ¦
веществ (РВ,¦и более ¦ ¦ ¦
АХОВ, ОБВ и¦ ¦ ¦ ¦
др.), ¦ Превышение ¦ 10 ¦ 5 ¦
приводящие к¦предельно ¦ ¦ ¦
экстремально ¦допустимых ¦ ¦ ¦
высокому ¦концентраций ¦ ¦ ¦
загрязнению ¦экологически ¦ ¦ ¦
окружающей ¦вредных веществ¦ ¦ ¦
среды ¦первого и¦ ¦ ¦
¦второго класса¦ ¦ ¦
¦опасности в¦ ¦ ¦
¦сточных водах,¦ ¦ ¦
¦в раз и более ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Максимальное¦ 100 ¦ 100 ¦
¦разовое ¦ ¦ ¦
¦превышение ¦ ¦ ¦
¦предельно ¦ ¦ ¦
¦допустимых ¦ ¦ ¦
¦концентраций ¦ ¦ ¦
¦экологически ¦ ¦ ¦
¦вредных веществ¦ ¦ ¦
¦в ¦ ¦ ¦
¦поверхностных, ¦ ¦ ¦
¦подземных водах¦ ¦ ¦
¦в раз и более,¦ ¦ ¦
¦если эти¦ ¦ ¦
¦акватории не¦ ¦ ¦
¦являются зонами¦ ¦ ¦
¦хронического ¦ ¦ ¦
¦загрязнения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Покрытие ¦ 6 ¦ 6 ¦
¦пленкой ¦ ¦ ¦
¦(нефтяной, ¦ ¦ ¦
¦масляной или¦ ¦ ¦
¦другого ¦ ¦ ¦
¦происхождения) ¦ ¦ ¦
¦более одной¦ ¦ ¦
¦трети ¦ ¦ ¦
¦поверхности ¦ ¦ ¦
¦водоема при его¦ ¦ ¦
¦обозримой ¦ ¦ ¦
¦площади, кв.км¦ ¦ ¦
¦и более ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Превышение ¦ ¦ ¦
¦предельно ¦ ¦ ¦
¦допустимых ¦ ¦ ¦
¦уровней при¦ ¦ ¦
¦загрязнении ¦ ¦ ¦
¦почв (грунтов)¦ ¦ ¦
¦на площади, га¦ ¦ ¦
¦и более ¦ ¦ ¦
¦ - по АХОВ и¦ 1000 ¦ 100 ¦
¦ОБВ в 50 раз и¦ ¦ ¦
¦более ¦ ¦ ¦
¦ - по РВ в¦ 1000 ¦ 100 ¦
¦100 раз и более¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Превышение ¦ ¦ ¦
¦предельно ¦ ¦ ¦
¦допустимых ¦ ¦ ¦
¦уровней при¦ ¦ ¦
¦загрязнении ¦ ¦ ¦
¦почв (грунтов):¦ ¦ ¦
¦ - для¦ 1000 ¦ 100 ¦
¦радиоактивного ¦ ¦ ¦
¦загрязнения -¦ ¦ ¦
¦10 кратное¦ ¦ ¦
¦превышение ¦ ¦ ¦
¦уровня ¦ ¦ ¦
¦радиоактивного ¦ ¦ ¦
¦фона для данной¦ ¦ ¦
¦местности на¦ ¦ ¦
¦площади, га и¦ ¦ ¦
¦более ¦ ¦ ¦
¦ - для¦ 1000 ¦ 1000 ¦
¦металлов и¦ ¦ ¦
¦других ¦ ¦ ¦
¦токсикантов в¦ ¦ ¦
¦50 раз и более¦ ¦ ¦
¦или 100¦ ¦ ¦
¦кратное ¦ ¦ ¦
¦превышение ¦ ¦ ¦
¦фоновых ¦ ¦ ¦
¦значений на¦ ¦ ¦
¦площади, га и¦ ¦ ¦
¦более ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Загрязнение ¦ 100 ¦ 20 ¦
¦почв ¦ ¦ ¦
¦пестицидами при¦ ¦ ¦
¦уровне значения¦ ¦ ¦
¦агроэкологичес-¦ ¦ ¦
¦кого индекса¦ ¦ ¦
¦свыше 5 при¦ ¦ ¦
¦превышении ¦ ¦ ¦
¦предельно ¦ ¦ ¦
¦допустимых ¦ ¦ ¦
¦концентраций в¦ ¦ ¦
¦50 раз и более¦ ¦ ¦
¦по санитарно- ¦ ¦ ¦
¦токсикологичес-¦ ¦ ¦
¦ким ¦ ¦ ¦
¦критериям или в¦ ¦ ¦
¦10 раз и более¦ ¦ ¦
¦по ¦ ¦ ¦
¦фитотоксиколо- ¦ ¦ ¦
¦гическим ¦ ¦ ¦
¦критериям на¦ ¦ ¦
¦площади, га и¦ ¦ ¦
¦более ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Захламление ¦ 100 ¦ 20 ¦
¦земель не- ¦ ¦ ¦
¦санкционирован-¦ ¦ ¦
¦ными свалками ¦ ¦ ¦
¦опасных и¦ ¦ ¦
¦токсичных ¦ ¦ ¦
¦отходов ¦ ¦ ¦
¦производства, ¦ ¦ ¦
¦на площади, га¦ ¦ ¦
¦и более ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Изменение ¦ ¦ ¦
¦состава и¦ ¦ ¦
¦свойств ¦ ¦ ¦
¦атмосферы ¦ ¦ ¦
¦(воздушной ¦ ¦ ¦
¦среды): ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ превышение ¦В 50 раз и более, или в 30-49 раз в ¦
¦предельно ¦течение 8 часов, или в 20-29 раз в ¦
¦допустимых ¦течении 2 суток ¦
¦концентраций ¦ ¦ ¦
¦вредных ¦ ¦ ¦
¦примесей в¦ ¦ ¦
¦атмосфере ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Снижение ¦ 2 ¦ 2 ¦
¦содержания ¦ ¦ ¦
¦растворенного в¦ ¦ ¦
¦воде кислорода¦ ¦ ¦
¦до значения,¦ ¦ ¦
¦мг/л и менее ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
Гидродинами- ¦ Прорыв ¦ Любой факт прорыва водохранилища с ¦
ческие аварии ¦плотин (дамб,¦ объемом ¦
¦шлюзов и т.п.)¦ ¦ ¦
¦с образованием¦ > 100 000 м3 и напором > 3 м ¦
¦волн прорыва и¦ ¦ ¦
¦затоплений или¦ ¦ ¦
¦образованием ¦ ¦ ¦
¦прорывного ¦ ¦ ¦
¦паводка ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Выход из¦При выходе из строя > 30% ¦
¦строя подъемных¦водосбросных сооружений ¦
¦механизмов на¦ ¦ ¦
¦сбросных ¦ ¦ ¦
¦сооружениях ¦ ¦ ¦
¦плотин ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
Аварии на¦ Аварийное ¦ 2 ¦ 1 ¦
коммунальных ¦отключение ¦ ¦ ¦
системах ¦систем ¦ ¦ ¦
жизнеобеспече-¦жизнеобеспе- ¦ ¦ ¦
ния, на ¦чения в жилых¦ ¦ ¦
электроэнерге-¦кварталах на,¦ ¦ ¦
тических ¦суток и более ¦ ¦ ¦
системах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Отключение ¦ 5 ¦ 3 ¦
¦теплоснабжения ¦ ¦ ¦
¦в холодное¦ ¦ ¦
¦время года на¦ ¦ ¦
¦срок более 18¦ ¦ ¦
¦часов ¦ ¦ ¦
¦многоквартирных¦ ¦ ¦
¦домов и более ¦ ¦ ¦
--------------+---------------+-----------------+-------------------+
Природные чрезвычайные ситуации ¦
¦
--------------T---------------T-----------------T-------------------+
Опасные ¦ ¦ ¦ ¦
геологические ¦ ¦ ¦ ¦
явления ¦ ¦ ¦ ¦
Стихийные ¦ ¦ ¦ ¦
гидрометеоро- ¦ ¦ ¦ ¦
логические ¦ ¦ ¦ ¦
(СГЯ)* и¦ ¦ ¦ ¦
гелиогеофизи- ¦ ¦ ¦ ¦
ческие явления: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
Сильный ¦ Скорость ¦ 25 ¦ 25 ¦
ветер (в том¦ветра при¦ ¦ ¦
числе смерчи и¦порывах, м/сек¦ ¦ ¦
шквалы) ¦и более ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
Сильный ¦ Количество ¦ 50 ¦ 50 ¦
дождь ¦осадков, мм и¦ ¦ ¦
¦более за 12 ч и¦ ¦ ¦
¦менее ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
Продолжитель- ¦ Количество ¦ 120 ¦ 120 ¦
ные дожди ¦осадков, мм и¦ ¦ ¦
¦более за двое¦ ¦ ¦
¦(трое) суток в¦ ¦ ¦
¦зависимости от¦ ¦ ¦
¦района ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
Крупный ¦ Диаметр ¦ 20 ¦ 15 ¦
град ¦градин, мм и¦ ¦ ¦
¦более ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
Сильный ¦ Количество ¦ 20 ¦ 20 ¦
снегопад ¦осадков, мм и¦ ¦ ¦
¦более за 12¦ ¦ ¦
¦часов и менее ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
Сильная ¦ Выпадение ¦ ¦ ¦
метель ¦снега в¦ ¦ ¦
¦сочетании с¦ 15 ¦ 15 ¦
¦сильным ветром¦ ¦ ¦
¦в течение¦ ¦ ¦
¦суток, ¦ ¦ ¦
¦ скоростью ¦ ¦ ¦
¦м/сек и более. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
Сильный ¦ Отложения на¦ 20 ¦ 20 ¦
гололед ¦проводах ¦ ¦ ¦
(сложное ¦диаметром, мм и¦ ¦ ¦
отложение) ¦более, ¦ ¦ ¦
¦ для сложного¦ 35 ¦ 35 ¦
¦отложения и¦ ¦ ¦
¦налипания ¦ ¦ ¦
¦мокрого снега,¦ ¦ ¦
¦мм и более ¦ ¦ ¦
--------------+---------------+-----------------+--------------------