ПРИКАЗ
от 24 сентября 2012 года N 55
О докладе о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Омской области на 2013 - 2015 годы
(с изменениями на 30 декабря 2013 г.)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Министерства финансов Омской области от 7 февраля 2013 года N 4;
приказом Министерства финансов Омской области от 13 февраля 2013 года N 6;
приказом Министерства финансов Омской области от 22 февраля 2013 года N 7;
приказом Министерства финансов Омской области от 18 марта 2013 года N 16;
приказом Министерства финансов Омской области от 5 июня 2013 года N 32;
приказом Министерства финансов Омской области от 23 июля 2013 года N 41 (газета "Омский вестник", N 35, 26.07.2013);
приказом Министерства финансов Омской области от 7 октября 2013 года N 55 (газета "Омский вестник", N 46, 11.10.2013);
приказом Министерства финансов Омской области от 19 ноября 2013 года N 63 (газета "Омский вестник", N 54, 22.11.2013);
приказом Министерства финансов Омской области от 13 декабря 2013 года N 68 (газета "Омский вестник", N 61, 20.12.2013);
приказом Министерства финансов Омской области от 30 декабря 2013 года N 80 (официальный портал Правительства Омской области (http://www.omskportal.ru, http://омская-область.рф), N МФ-П-00010, 30.12.2013)
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Омской области от 14 марта 2007 года N 31-п "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области"
приказываю:
1. Утвердить доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Омской области на 2013 - 2015 годы (далее - доклад) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту бюджетной политики и методологии Министерства финансов Омской области обеспечить проведение ежегодной оценки эффективности реализации доклада.
3. Текущий контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Омской области Н.В. Товкач, общий контроль оставляю за собой.
Министр
Р.Ф. Фомина
Доклад
о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Омской области на 2013 - 2015 годы
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Омской области на 2013 год и на период до 2015 года (далее - Доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2007 года N 31-п "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области".
Подготовка Доклада осуществлена в целях расширения применения в бюджетном процессе метода бюджетирования, ориентированного на результат, а также исходя из реализации задач Программы повышения эффективности бюджетных расходов Омской области на период до 2013 года, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 31 марта 2011 года N 49-п.
Министерство финансов Омской области (далее - Министерство) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Министерстве, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2004 года N 36.
Министерство является органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики Омской области и координирующим деятельность иных органов исполнительной власти Омской области в этой сфере.
Правовую основу деятельности Министерства составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, иные акты федерального и областного законодательства.
В Омской области на протяжении нескольких лет идет планомерный процесс реформирования региональных и муниципальных финансов. Основной целью проводимых преобразований является повышение эффективности и качества управления региональными финансами на территории области.
В течение 2006 - 2008 годов в Омской области была проведена масштабная работа по формированию нормативно-правовой и организационной базы регулирования бюджетных отношений. Поэтапно внедрялись инструменты бюджетирования, ориентированного на результаты: доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, обоснования бюджетных ассигнований, долгосрочные и ведомственные целевые программы, государственные задания. С 2009 года активно осуществляется практическая их реализация. За последние пять лет успешно реализованы крупные проекты по автоматизации процессов планирования бюджета, ведения реестра расходных обязательств Омской области, сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, организована и проведена работа по переходу на планирование областного бюджета на трехлетний период.
Существует ряд проблем, связанных с необходимостью увязки структуры и динамики расходов с целями государственной политики Омской области, созданием стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами, управлением государственным долгом Омской области, направленным на снижение долговой нагрузки на областной бюджет.
Деятельность Министерства в 2013 - 2015 годы будет осуществляться в рамках реализации следующих документов:
- Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18;
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Омской области на 2013 - 2015 годы, утвержденных Указом Губернатора Омской области от 7 августа 2012 года N 73;
Согласно указанным документам основными приоритетами в сфере финансовой, бюджетной и налоговой политики Омской области на 2013 - 2015 годы определены:
- обеспечение финансовой устойчивости областного бюджета;
- повышение эффективности и качества управления бюджетным процессом в Омской области, развитие программно-целевого принципа формирования бюджета.
Исходя из приоритетов социально-экономического развития Омской области и полномочий Министерства определена цель его деятельности на 2013 - 2015 годы: повышение эффективности и качества управления государственными и муниципальными финансами Омской области.
Специфика деятельности Министерства состоит в существенной роли правоустанавливающей (регулятивной) деятельности, которая не направлена непосредственно на оказание государственных услуг.
Соответствие целей деятельности Министерства на 2013 - 2015 годы приоритетам социально-экономического развития Омской области отражено в приложении N 1 к настоящему Докладу.
(Раздел в редакции, введенной в действие приказом Министерства финансов Омской области от 13 февраля 2013 года N 6, - см. предыдущую редакцию)
Цель. Повышение эффективности и качества управления государственными и муниципальными финансами Омской области.
Омская область на протяжении нескольких лет подтверждает высокое качество управления региональными финансами в соответствии с оценкой качества управления региональными финансами, ежегодно проводимой Министерством финансов Российской Федерации по методике, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552.
Несмотря на высокие результаты, достигнутые Омской областью в сфере управления государственными и муниципальными финансами, данная система требует дальнейшего совершенствования и модернизации, направленной на формирование сбалансированного и эффективного областного бюджета.
Сбалансированность и эффективность областного бюджета будет определяться:
- оптимальным балансом распределения финансовых ресурсов для исполнения государственных и муниципальных полномочий;
- оптимальным балансом соотношения расходных обязательств и финансовых ресурсов для их исполнения на долгосрочной основе;
- безопасным размером дефицита областного бюджета и государственного долга Омской области;
- проведением оценки эффективности использования финансовых ресурсов Омской области с точки зрения достижения поставленных целей и задач.
При этом основным препятствием для обеспечения сбалансированного и эффективного областного бюджета является значительный объём дефицита областного бюджета и государственного долга Омской области с тенденцией его увеличения в плановом периоде.
Достижение цели деятельности Министерства будет осуществляться путем дальнейшего совершенствования бюджетного процесса и внедрения новых инструментов управления общественными финансами в Омской области в целях наращивания доходной базы, повышения качества управления государственным долгом, совершенствования механизмов повышения эффективности бюджетных расходов, а также использования существующих ресурсов для достижения максимальных результатов.
Показателем конечного результата цели деятельности Министерства является степень качества организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области.
Показатель измеряется степенью качества организации и осуществления бюджетного процесса и рассчитывается по формуле:
Р1 = А,
где:
А - степень качества организации и осуществления бюджетного процесса, присвоенная Омской области по результатам проведения Министерством финансов Российской Федерации ежегодной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации (I, II или III степень качества).
В целях реализации указанной цели Министерство обеспечивает решение следующих задач:
Задача 1. Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области.
Реализация поставленной задачи будет обеспечена по следующим направлениям:
- интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития Омской области;
- повышение эффективности взаимодействия с главными распорядителями средств областного бюджета;
- проведение работы по ликвидации кредиторской задолженности областного бюджета и недопущение ее возникновения;
- повышение поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Омской области.
Решение задачи по совершенствованию организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области предполагает:
- обеспечение финансовой устойчивости консолидированного бюджета Омской области;
- дальнейшее развитие комплексной автоматизации бюджетного процесса в Омской области.
Реализация данной задачи будет осуществляться путем:
- совершенствования процедур исполнения областного бюджета и формирования бюджетной отчетности;
- оптимизации управления государственным долгом Омской области и финансовыми активами Омской области;
- рост налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Омской области по сравнению с соответствующим периодом прошлого года;
- расширения применения и совершенствования механизмов бюджетирования, ориентированного на результат;
- развития информационных технологий в сфере бюджетного процесса и межбюджетных отношений Омской области.
Показателями непосредственного результата решения данной задачи будут являться:
а) степень финансовой самостоятельности областного бюджета.
Показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
Р2 = А / Б х (1 - (Г / В)),
где:
А - доходы областного бюджета за отчетный период, рублей;
Б - расходы областного бюджета за отчетный период, рублей;
В - кредиторская задолженность областного бюджета на начало отчетного периода, рублей;
Г - кредиторская задолженность областного бюджета на конец отчетного периода, рублей;
б) степень совершенствования бюджетного процесса в Омской области.
Показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
Р3 = (Е(Ра) + Е(Рб) + Е(Рв) + Е(Рг)) / 4,
где: