Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 7 августа 2012 года N 21п/1

Об утверждении Административного регламента проведения проверок в сфере архивного дела на территории Омской области

(с изменениями на 29 июля 2013 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Министерства государственно-правового
развития Омской области от 29 ноября 2013 года N 25п/2

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:   
     приказом Министерства государственно-правового развития Омской области от 29 июля 2013 года N 16п/2

____________________________________________________________________    


В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п "О разработке, утверждении (принятии) административных регламентов", постановлением Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года N 23-п "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Омской области"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент проведения проверок в сфере архивного дела на территории Омской области.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства государственно-правового развития Омской области от 12 июля 2010 года N 12п/1 "Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации".

Министр государственно-правового
развития Омской области
А.В. Бутаков


Приложение
к приказу Министерства
государственно-правового
развития Омской области
от 07.08.2012 г. N 21п/1

     
Административный регламент
проведения проверок в сфере архивного дела на территории Омской области

     
Раздел I. Общие положения


1. Административный регламент проведения проверок в сфере архивного дела на территории Омской области определяет сроки и последовательность действий должностных лиц архивного управления Министерства государственно-правового развития Омской области (далее - Министерство) при проведении проверок в сфере архивного дела на территории Омской области (далее - проверки), порядок контроля за соблюдением требований настоящего Административного регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц архивного управления Министерства при проведении проверок.

Подраздел 1. Наименование государственной функции


2. Государственная функция по проведению проверок (далее - государственная функция).

Подраздел 2. Наименование органа исполнительной власти Омской области, исполняющего государственную функцию


3. Государственную функцию исполняет Министерство в лице должностных лиц архивного управления Министерства. В качестве экспертов при исполнении государственной функции в установленном порядке могут привлекаться работники казенного учреждения Омской области "Исторический архив Омской области".

Подраздел 3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной
функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования


4. Исполнение настоящего Административного регламента осуществляется в соответствии с:

1) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1);

2) Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169);

3) Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249) (далее - Федеральный закон);

4) Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);

5) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);

6) Основными правилами работы ведомственных архивов, утвержденными приказом Главного архивного управления при Совете Министров СССР от 5 сентября 1985 года N 263;

7) приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 20);

8) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, 14 мая, N 85);

9) Законом Омской области "Об архивном деле в Омской области" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2011, N 4 (72), ст. 4622);

10) постановлением Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года N 23-п "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Омской области" (Омский вестник, 2012, 17 февраля, N 7);

11) Указом Губернатора Омской области от 30 января 2004 года N 23 "Об организации деятельности Министерства государственно-правового развития Омской области" (Омская правда, 2004, 11 февраля, N 10);

12) приказом Министерства от 28 мая 2009 года N 18п/1 "Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства государственно-правового развития Омской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства об архивном деле в Российской Федерации" (Омский вестник, 2009, 3 июня, N 50);

13) приказом Министерства от 17 мая 2011 года N 16п/1 "Об утверждении Положения об архивном управлении Министерства государственно-правового развития Омской области" (Омский вестник, 2011, 20 мая, N 20).

Подраздел 4. Предмет государственной функции


5. Предметом государственной функции является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица) законодательства об архивном деле в Российской Федерации.

Подраздел 5. Права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции


6. Должностные лица архивного управления Министерства при осуществлении государственной функции имеют право:

1) проводить проверки контролируемых лиц в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Административным регламентом;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от контролируемых лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

3) по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении проверки посещать здания, помещения в них, другие объекты, подлежащие проверке, и проводить их обследование, а также проводить необходимые исследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю и надзору, определенные распоряжением о проведении проверки, в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом;

4) выдавать контролируемым лицам предписания об устранении выявленных нарушений требований, установленных законодательством об архивном деле в Российской Федерации (далее - обязательные требования);

5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований (далее - протоколы).

7. Должностные лица архивного управления Министерства при осуществлении государственной функции обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю (далее - представители контролируемого лица) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять представителям контролируемого лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить представителей контролируемого лица с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, а также контролируемых лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании контролируемыми лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;

11) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе представителей контролируемого лица ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Подраздел 6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции


8. Представители контролируемого лица обладают следующими правами:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц архивного управления Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц архивного управления Министерства;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц архивного управления Министерства, повлекшие за собой нарушение прав контролируемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) иными правами в соответствии с законодательством.

9. Представители контролируемого лица обязаны:

1) допускать на объекты, в здания, сооружения и помещения, подлежащие проверке, должностных лиц архивного управления Министерства, уполномоченных на ее проведение, при предъявлении служебных удостоверений, копий распоряжения Министерства о проведении проверки;

2) представлять необходимые для проверки информацию и документы должностным лицам архивного управления Министерства;

3) принимать меры по устранению нарушений обязательных требований, указанных в выданном по итогам проверки предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание).

Подраздел 7. Описание результата исполнения государственной функции


10. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:

1) составление акта проверки;

2) составление предписания и постановка его на контроль;

3) составление протокола;

4) подготовка и направление материалов проверки в иные органы и организации для привлечения лиц, допустивших нарушение законодательства об архивном деле в Российской Федерации, необоснованно препятствующих проведению проверок, уклоняющихся от проведения проверок и (или) не исполняющих в установленный срок предписания, к дисциплинарной ответственности и принятия иных мер в пределах компетенции указанных органов и организаций;

5) снятие предписания с контроля в связи с его исполнением.

Раздел II. Требования к порядку исполнения государственной функции

     
Подраздел 1. Порядок информирования об исполнении государственной функции


11. Информация по вопросам об исполнении государственной функции предоставляется должностными лицами отдела контроля за соблюдением законодательства в области архивного дела архивного управления Министерства (далее - отдел контроля):

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»