Недействующий


ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ПЕЧАТИ, ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ И СРЕДСТВ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27 декабря 2011 года N 22

Об утверждении доклада о результатах и основных направлениях деятельности Главного управления по
делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области на 2012 - 2014 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Главного управления
информационной политики Омской области от 24 декабря 2014 года N 28

____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 7 Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2007 года N 31-п "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области":

1. Утвердить доклад о результатах и основных направлениях деятельности Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области на 2012 - 2014 годы согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Исполняющий обязанности
начальника Главного управления
А.И. Белаш


Приложение
к Приказу Главного управления
по делам печати, телерадиовещания
и средств массовых коммуникаций
Омской области
от 27 декабря 2011 г. N 22

     
Доклад
о результатах и основных направлениях деятельности Главного управления по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области на 2012 - 2014 годы


Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области (далее - Главное управление) на 2012 - 2014 годы (далее - Доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2007 года N 31-п "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области".

Главное управление является органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим проведение государственной политики Омской области в сфере печати, полиграфии, телерадиовещания, средств массовых коммуникаций, осуществляющим информационное обеспечение деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области и их взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области, общественными объединениями и хозяйствующими субъектами.

Главное управление осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении государственных учреждений Омской области.

Главное управление осуществляет расходование средств областного бюджета по следующим основным направлениям:

- реализация ведомственной целевой программы "Поддержка и развитие средств массовой информации на территории Омской области" на 2012-2014 годы", утвержденной приказом Главного управления от 23 августа 2011 года N 17;

- реализация ведомственной целевой программы "Обеспечение единой государственной политики в сфере печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций на территории Омской области" на 2010 - 2012 годы, утвержденной приказом Главного управления от 30 июня 2010 года N 12.

Раздел I. Соответствие цели деятельности Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств
массовых коммуникаций Омской области приоритетам социально-экономического развития Омской области


Главное управление, обеспечивая в пределах своей компетенции проведение государственной политики Омской области в сфере печати, полиграфии, телерадиовещания, средств массовых коммуникаций, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Омской области, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, Положением о Главном управлении. В своей деятельности Главное управление стремится к достижению максимального охвата населения Омской области социально значимым пакетом в средствах массовой информации. Потребность в информации - одна из базовых потребностей человека. Удовлетворение потребности в информации и расширение возможности получать необходимую информацию наиболее удобным для человека способом достигаются посредством расширения охвата населения средствами массовой информации.


     Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопроса учреждения печатного средства массовой информации для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, иной официальной информации. В соответствии с Программой социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2009 - 2012 годы), утвержденной Законом Омской области от 6 октября 2009 года N 1186-ОЗ целью государственной политики Омской области в сфере развития телекоммуникаций является создание и развитие информационного общества, развитие современной региональной информационной и телекоммуникационной инфраструктур, развитие единого информационного пространства Омской области, открытых информационных ресурсов гражданского общества. Для реализации мероприятий по социально-экономическому развитию в Омской области на среднесрочную перспективу (2009 - 2012 годы) целью Главного управления для достижения поставленных задач является - повышение информационной компетентности жителей Омской области посредством печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Деятельность Главного управления по достижению данной цели направлена на обеспечение надежного эфирного вещания программ на территории Омской области, сохранение тиражей и доступного для населения Омской области уровня цен на городские и районные периодические печатные издания, создание благоприятных условий для развития рынка прессы, увеличение доли информации, ориентированной на здоровый образ жизни, социально ответственное поведение, заинтересованность в образовании и профессиональном росте, а также на традиционные культурные, нравственные и семейные ценности в общем объеме публикаций национального информационного пространства, формирование системы общественного теле- и радиовещания, укрепление гарантий независимости средств массовой информации, развитие системы подготовки и непрерывного образования работников средств массовой информации (далее - СМИ).

Соответствие цели деятельности Главного управления приоритетам социально-экономического развития Омской области приведены в приложении N 1.

Раздел II. Цель, задачи и результаты деятельности Главного управления по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области


Цель. Повышение информационной компетентности жителей Омской области посредством печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Показателем конечного результата, характеризующим уровень достижения данной цели, является удовлетворенность населения Омской области размещаемой информацией социально-значимого характера в СМИ.

Данный показатель определяется на основании проводимых социологических исследований по результатам опроса общественного мнения жителей Омской области в рамках исполнения ведомственной целевой программы "Поддержка и развитие средств массовой информации на территории Омской области" на 2012-2014 годы", утвержденной приказом Главного управления от 23 августа 2011 года N 17 и рассчитывается в процентах в аналитической справке на выборочной совокупности от численности респондентов.

Для достижения указанной стратегической цели необходимо решение ряда задач.

Задача 1.1. Обеспечение населения Омской области информацией о деятельности органов государственной власти, социально значимым теле- и радиовещанием, периодическими печатными изданиями.

Постоянное информирование населения с активным использованием радио, интернет-сайтов и периодических печатных изданий способствует успешному повышению информационной компетентности жителей Омской области по вопросам социально-экономического, общественно-политического, культурно-нравственного, научно-технического и информационного развития Омской области.

Решение данной задачи Главным управлением осуществляется за счет комплексной системы взаимодействия с теле- и радиопередающими центрами и другими организациями, осуществляющими распространение теле- и радиосигналов, укрепления материально-технической базы редакций городских и районных газет, подготовки и издания газет и их распространения, создания и использования баз данных и информационных ресурсов, развитие материальной базы радио производства, создание электронного контента, обеспечение функционирования производственного комплекса. Комплексное информационное воздействие печатных средств массовой информации на различные группы населения с учетом социальной, психологической и возрастной специфики позволяет существенно повысить осведомленность и компетентность жителей Омской области.

Показателями непосредственного результата, характеризующими степень выполнения данной задачи, являются:

1) количество материалов, содержащих информацию о деятельности органов государственной власти Омской области, выпускаемых средствами массовой информации.

Данный показатель рассчитывается путем суммирования опубликованных материалов, содержащих информацию о деятельности органов государственной власти Омской области в средствах массовой информации согласно заключенным договорам (государственным контрактам).

2) количество проведенных социологических исследований.

Данный показатель рассчитывается путем суммирования проведенных социологических исследований.

3) количество востребованных номинаций.

Данный показатель характеризует количество востребованных номинаций редакционными коллективами, журналистами средств массовой информации и рассчитывается согласно поданным заявкам и представленным материалам на участие в конкурсе.

4) тираж периодических печатных изданий.

Данный показатель определяется как сумма тиража периодических печатных изданий государственных учреждений, находящихся в ведении Главного управления занимающихся выпуском газет.

При расчете значения целевого индикатора используются данные ежегодного мониторинга деятельности государственных учреждений, проводимого Главным управлением.

Характеризует тираж периодических печатных изданий государственных учреждений, находящихся в ведении Главного управления.

5) количество проведенных организационных мероприятий по повышению профессионального мастерства журналистов.

Данный показатель рассчитывается путем суммирования проведенных организационных мероприятий. Характеризует количество исполненных организационных мероприятий по повышению профессионального мастерства журналистов.

6) удельный вес собранных материалов.

Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

Ув = Кс/ Ко х 100, где


Ув - удельный вес собранных материалов от общей численности репрессированных граждан Омской области;

Кс - количество репрессированных граждан Омской области, на которых собранны материалы в текущем году;

Ко - общее количество репрессированных граждан Омской области.

Характеризует долю собранных материалов на репрессированных граждан Омской области.

7) количество материалов общественно-политической, социально-экономической, спортивной, детской и культурной тематики в печатных и электронных средствах массовой информации.

Данный показатель рассчитывается путем суммирования количества материалов общественно-политической, социально-экономической, спортивной, детской и культурной тематики в печатных и электронных средствах массовой информации.

Задача 1.2. Развитие информационного пространства в сфере печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Решение данной задачи Главным управлением осуществляется посредством:

- организации взаимодействия с региональными и федеральными информационными агентствами, электронными средствами массовой информации и периодическими печатными изданиями;

- обеспечения взаимодействия органов государственной власти Омской области со средствами массовой информации.

Показателем непосредственного результата, характеризующим степень выполнения данной задачи, является:

1) удельный вес информации использованной СМИ.

Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

УВи = Кис/Ко х 100, где


УВи - удельный вес информации использованной СМИ, %;

Кис - количество публикаций, использованных региональными и федеральными информационными агентствами, электронными средствами массовой информации;

Ко - общее количество подготовленных публикаций.

Характеризует объем информации использованной региональными и федеральными информационными агентствами, электронными средствами массовой информации.

Цель, задачи и результаты деятельности Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области приведены в приложении N 2.

Раздел III. Распределение объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по цели и задачам деятельности
Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области


Цель. Повышение информационной компетентности жителей Омской области посредством печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Задача 1.1. Обеспечение населения Омской области информацией о деятельности органов государственной власти, социально значимым теле- и радиовещанием, периодическими печатными изданиями.

Решение данной задачи осуществляется в рамках реализации ведомственной целевой программы "Поддержка и развитие средств массовой информации на территории Омской области" на 2012-2014 годы", утвержденной приказом Главного управления от 23 августа 2011 года N 17.

Данная ведомственная целевая программа направлена на широкое включение в региональное информационное пространство информации об общественно-политической, социально-экономической, спортивной, детской и культурной жизни региона, адресованной жителям города Омска и Омской области (социально значимая информация) и является одним из главных приоритетов государственной политики Омской области в сфере телерадиовещания. Поэтому главными задачами данной Программы являются: обеспечение доступности информации о деятельности органов государственной власти Омской области для населения Омской области, увеличение объема радиопередач, обеспечение населения периодическими печатными изданиями.

На реализацию данной программы предполагается направить в 2012 году 350318,2 тыс. рублей (удельный вес в общем объеме на реализацию цели 91,6%), в 2013 году 350747,2 тыс. рублей (удельный вес в общем объеме на реализацию цели 91,8%), в 2014 году 351172,0 тыс. рублей (удельный вес в общем объеме на реализацию цели 91,9%).

Задача 1.2. Развитие информационного пространства в сфере печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Развитие информационного пространства в сфере печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций направлено на доведение до сведения жителей города Омска и Омской области информации о социально-экономическом и культурном развитии региона, о развитии его общественной инфраструктуры, на привлечение внимания общественности к наиболее актуальным вопросам общественной, экономической, социальной и политической жизни Омской области, роли Правительства Омской области, других органов исполнительной власти Омской области в решении важных и актуальных проблем Омской области и ее жителей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»