Недействующий


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ  

 

от 13 декабря 2011 года N П-11-58


О внесении изменения в приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 28 марта 2011 года N П-11-16

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2013 г. на основании приказа Министерства сельского
хозяйства и продовольствия Омской области от 28 декабря 2012 года N П-12-78

____________________________________________________________________

Приложение "Ведомственная целевая программа "Развитие льноводства и производства продукции из льноволокна в Омской области на 2011 - 2013 годы" к приказу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 28 марта 2011 года N П-11-16 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

Первый заместитель Министра
О.Н. Подкорытов


Приложение к приказу
Министерства сельского хозяйства и
продовольствия Омской области
от 13 декабря 2011 года N П-11-58

     
"Приложение к приказу
Министерства сельского хозяйства и
продовольствия Омской области
от 28 марта 2011 года N П-11-16

     
Ведомственная целевая программа
"Развитие льноводства и производства продукции из льноволокна в Омской области на 2011-2013 годы"

     
Паспорт
Ведомственной целевой программы "Развитие льноводства и производства продукции из льноволокна в Омской области на 2011 - 2013 годы"

Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство)

Наименование Программы

"Развитие льноводства и производства продукции из льноволокна в Омской области на 2011 - 2013 годы"

Основание для разработки Программы

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446; Долгосрочная целевая программа Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области (2010 - 2014 годы)", утвержденная постановлением Правительства Омской области от 6 октября 2009 года N 180-п

Государственный заказчик-координатор Программы

Министерство

Разработчик Программы

Министерство

Сроки реализации Программы

2011 - 2013 годы

Исполнители Программы

Министерство, организации в соответствии с законодательством

Цель Программы

Увеличение объемов производства льна-долгунца и продукции из льна

Задачи Программы

- разработка интенсивной технологии возделывания и уборки льна-долгунца, научное обеспечение льноводства;
- техническое перевооружение и оснащение сельскохозяйственных товаропроизводителей орудиями, машинами и оборудованием отечественного производства для выращивания, уборки льна и послеуборочной подработки семян льна-долгунца

Целевые индикаторы Программы

- урожайность льноволокна, по годам:
2011 - 7,4 ц/га
2012 - 7,5 ц/га
2013 - 7,6 ц/га
- коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники для возделывания и уборки льна-долгунца оборудования для послеуборочной подработки семян и переработки льносырья, по годам:
2011 - 1,3%
2012 - 1,7%
2013 - 2,2%
- коэффициент эффективности выполнения плана областных и районных семинаров, совещаний по вопросам развития льнопроизводства, по годам:
2011 - 100%
2012 - 100%
2013 - 100%

Основные мероприятия Программы

- субсидии организациям, индивидуальным предпринимателям, занимающимся выращиванием и переработкой льна-долгунца, на возмещение части затрат на приобретение средств защиты растений;
- субсидии организациям, индивидуальным предпринимателям, занимающимся выращиванием и (или) переработкой льна-долгунца, на возмещение части затрат на приобретение техники для возделывания и уборки льна-долгунца, оборудования для послеуборочной подработки семян и переработки льносырья;
- научное обеспечение мероприятий по вопросам развития льнопроизводства (выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, научные консультации сельскохозяйственных товаропроизводителей)

Объемы и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации

Объем финансирования Программы составит 41965,9 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:
- в 2011 году - 30935,9 тыс. рублей;
- в 2012 году - 5530,0 тыс. рублей;
- в 2013 году - 5500,0 тыс. рублей.
Предполагается финансирование из внебюджетных источников - 200 млн. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

- увеличение коэффициента обновления основных видов сельскохозяйственной техники для возделывания и уборки льна-долгунца оборудования для послеуборочной подработки семян и переработки льносырья видов сельскохозяйственной техники с 1,3 до 2,2 процента;
- выполнение плана областных и районных семинаров, совещаний по вопросам развития льнопроизводства;
- повышение урожайности льноволокна к 2013 году до 7,6 ц/га;
- доведение объема производства льноволокна к 2013 году до 2541 тонны, в том числе очищенного волокна "Рослан" до 2160 тонн;
- доведение производства семян льна-долгунца к 2013 году до 418 тонн;
- доведение производства медицинской ваты из очищенного волокна "Рослан" к 2013 году до 800 тонн

     

I. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы


Переход России от плановой экономики к рыночной без проведения структурной перестройки и государственного регулирования привел к распаду сложившихся экономических, производственных и технологических связей между звеньями и отдельными предприятиями льняного подкомплекса агропромышленного комплекса (далее - АПК) России. Из-за кризисных явлений в экономике особенно пострадали агропромышленный комплекс, в частности, льняной подкомплекс, в недавнем прошлом одна из высокорентабельных отраслей.

Сокращение производства льнопродукции было обусловлено рядом факторов, в числе которых первостепенное значение имеют диспаритет цен на продукцию сельского хозяйства и промышленности, рост цен на теплоэнергетические ресурсы и транспортные перевозки, высокие процентные ставки по банковским кредитам, отсутствие инвестиций для ускоренного технического перевооружения предприятий отрасли, низкий уровень государственной поддержки товаропроизводителей, разрушение ранее устойчивых сырьевых зон, хозяйственных связей и договорных отношений между поставщиками и потребителями льносырья, снижение покупательной способности населения внутри страны и отсутствие надежных рынков сбыта льняной продукции за пределами Российской Федерации в связи со снижением её качества и конкурентоспособности.

Все вышеперечисленное негативным образом сказалось на состоянии льнопроизводства не только в целом по России, но в Омской области, отрасль практически прекратила свое существование. В Омской области большинство льносеющих хозяйств к 2000 году прекратили заниматься выращиванием льна-долгунца, вследствие ряда причин, льноводство из высокорентабельной отрасли превратилось в убыточную.

В решении социальной и экономической проблемы в северном регионе Омской области важная роль отводится льноводству. Особенно остро стоит вопрос о наращивании производства и переработки волокна, повышении качества продукции, создании новых рабочих мест.

Основные направления развития отрасли льнопроизводства в Омской области по достижению данной цели направлены на создание необходимых условий для устойчивого и эффективного функционирования и развития АПК Омской области, увеличения объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности, обеспечение устойчивого социально-экономического развития сельских территорий.

Агроклиматические условия северных районов области пригодны для выращивания льна. За последние годы посевные площади льна-долгунца увеличены в 6 раз, производство льноволокна составляет более 2,5 тысяч тонн в год.

Существенным недостатком льняного комплекса Омской области является незавершенность технологического процесса.

Отстает материально-техническая база отрасли. Имеющаяся в хозяйствах техника для возделывания и уборки льна устарела, физически изношена. Технологическое оборудование не на всех предприятиях по первичной переработке льна соответствует современным требованиям и может обеспечивать выпуск качественной конкурентоспособной продукции.

Коренного улучшения требует работа по совершенствованию технологии возделывания и уборки льна. Для внедрения в производство принципиально новых технологий, потребуется закупить необходимый набор машин и оборудование, привлечь к этому заинтересованные организации.

Несмотря на комплексность и глубину текущих проблем, имеется ряд фундаментальных предпосылок для достижения конкурентоспособности продукции Омской области в льняной отрасли Российской Федерации:

1) агроклиматические условия северных районов Омской области пригодны для выращивания льна;

2) наличие собственного льноволокна, вырабатываемого сельскохозяйственными организациями области.

Решение проблемы конкурентоспособности текстильной продукции выходит далеко за рамки текстильного производства, что обусловлено высокой зависимостью от качества сырья.

Применяемое оборудование и технологии имеют невысокую эффективность, потенциал которой на каждом этапе производства продукции ограничивается предыдущим технологическим процессом.

Механизмы решения проблем должны носить системный и программно-целевой характер и охватывать все связанные со льном виды деятельности: от селекции семян до выпуска готовой продукции.

Создание условий для стабильного и эффективного развития льноводства предполагает комплекс мероприятий, затрагивающих большое количество хозяйствующих субъектов, в том числе льносеющих хозяйств, льнозаводов, организаций текстильной отрасли, в обеспечении загрузки производственных мощностей за счет поставок продукции сельхозпроизводства.

II. Цель и задачи Программы


Целью Программы является увеличение объемов производства льна-долгунца и продукции из льна.

Для реализации данной цели предполагается решение следующих задач:

- разработка интенсивной технологии возделывания и уборки льна-долгунца, научное обеспечение льноводства;

- техническое перевооружение и оснащение сельскохозяйственных товаропроизводителей орудиями, машинами и оборудованием отечественного производства для выращивания, уборки льна и послеуборочной подработки семян льна-долгунца.

III. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов Программы


Программой определены целевые индикаторы и их значения на период с 2011 по 2013 годы. Значения целевых индикаторов и результатов реализации Программы приведены в приложении "Мероприятия ведомственной целевой программы "Развитие льноводства и производства продукции из льноволокна в Омской области на 2011 - 2013 годы".

Для оценки эффективности Программы определены следующие индикаторы:

1) урожайность льноволокна (Ул), центнер с одного гектара:

Целевой индикатор рассчитывается по формуле:

Ул = Пл / Пп x 10, где:

Пл - производство льна-долгунца в переводе на волокно, тонн;

Пп - посевная площадь льна-долгунца, га.

Пл и Пп определяются по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;

2) коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники для возделывания и уборки льна-долгунца оборудования для послеуборочной подработки семян и переработки льносырья (Ко), процентов:

Целевой индикатор рассчитывается по формуле:

Ко = Кп / Кнк x 100, где:

Кп - количество приобретённой техники и оборудования за год период, шт.;

Кнк - общее количество техники и оборудования на конец года, шт.

Кп и Кнк определяются по данным отчетов управлений и комитетов сельского хозяйства муниципальных районов Омской области;

3) коэффициент эффективности выполнения плана областных и районных семинаров, совещаний по вопросам развития льнопроизводства (Кэф), процентов:

Целевой индикатор рассчитывается по формуле:

Кэф = Ппр / Ппл x 100%, где:

Ппр - количество проведенных плановых областных и районных семинаров, совещаний по вопросам развития льнопроизводства;

Ппл - количество областных и районных семинаров, совещаний по вопросам развития льнопроизводства в годовом плане.

Ппр и Ппл определяются по данным отчета управления земледелия и инженерно-технического обеспечения Министерства.

IV. Срок реализации Программы


Срок реализации Программы составляет 3 года (2011 - 2013 годы). Данный срок рассчитан на планомерное развитие отрасли льнопроизводства на территории Омской области.

V. Перечень и описание программных мероприятий


Для достижения запланированных результатов Министерством проводится комплекс мероприятий, направленных на решение задач Программы.

Мероприятия приведены в приложении к настоящей Программе.

Мероприятия направлены на создание условий для развития производства и переработки льна-долгунца в Омской области.

В ходе реализации Программы планируется осуществление финансовой поддержки в виде субсидий на возмещение части затрат на:

- приобретение средств защиты растений (за 1 гектар посевных площадей льна-долгунца);

- приобретение техники и (или) оборудования для выращивания и (или) первичной переработки льна, оборудования для послеуборочной подработки семян (за 1 рубль производственных затрат при ставки субсидии 0,8 рублей).

В рамках мероприятия по научному обеспечению вопросов развития льнопроизводства предполагается осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также научное консультирование сельскохозяйственных товаропроизводителей.

VI. Объем и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации


Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета. Объем финансирования Программы составит 41 965,9 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

- 2011 году - 30 935,9 тыс. рублей;

- 2012 году - 5 530,0 тыс. рублей;

- 2013 году - 5 500,0 тыс. рублей.

Предполагается финансирование из внебюджетных источников - 200 млн. рублей.

VII. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы, оценка вклада в достижении цели, оценка рисков ее реализации


В результате реализации Программы ожидается увеличение показателей развития отрасли льноводства за счет использования современных машин и технологического оборудования при выращивании и переработке льна.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»