Недействующий


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

 

от 28 марта 2011 года N П-11-16


Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие льноводства
и производства продукции из льноволокна в Омской области на 2011-2015 годы"

(с изменениями на 27 декабря 2012 г.)

                                                                                   

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2013 г. на основании приказа Министерства сельского
хозяйства и продовольствия Омской области от 28 декабря 2012 года N П-12-78

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:    
     приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 13 декабря 2011 года N П-11-58;
     приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 2 июля 2012 года N П-12-33;
     приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 25 сентября 2012 года N П-12-56;
     приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 18 октября 2012 года N П-12-64;
     приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 15 ноября 2012 года N П-12-68;
     приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 27 декабря 2012 года N П-12-77

____________________________________________________________________

________________

* Название и текст приказа в редакции, введенной в действие приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 25 сентября 2012 года N П-12-56, - см. предыдущую редакцию.                     

В целях развития льноводства и производства продукции из льноволокна в Омской области в 2011-2015 годах

приказываю:

Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие льноводства и производства продукции из льноволокна в Омской области на 2011-2015 годы".


Заместитель Председателя
Правительства Омской области, Министр
 В.П. Раров



Приложение
к приказу Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Омской области
от 28 марта 2011 года N П-11-16

____________________________________________________________________      

Приложение в редакции, введенной в действие приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 27 декабря 2012 года N П-12-77, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

    
Ведомственная целевая программа
"Развитие льноводства и производства продукции из льноволокна в Омской области на 2011 - 2015 годы"

     
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие льноводства и производства продукции из льноволокна в Омской области на 2011 - 2015 годы"

Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство)

Наименование ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программы "Развитие льноводства и производства продукции из льноволокна в Омской области на 2011 - 2015 годы" (далее - программа)

Срок реализации Программы

2011 - 2015 годы

Цель и задачи Программы

Цель - увеличение объемов производства льна-долгунца и продукции из льна.
Задача 1. Научное обеспечение льноводства;
Задача 2. Техническое перевооружение и оснащение сельскохозяйственных товаропроизводителей орудиями, машинами и оборудованием отечественного производства для выращивания, уборки и переработки льна, послеуборочной подработки семян льна-долгунца.

Целевые индикаторы Программы

- урожайность льноволокна, по годам:
2011 - 7,4 ц/га;
2012 - 7,5 ц/га;
2013 - 7,6 ц/га;
2014 - 10,0 ц/га;
2015 - 11,0 ц/га;
- коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники для возделывания и уборки льна-долгунца, оборудования для послеуборочной подработки семян и переработки льносырья, по годам: 2011 - 1,3%;
2012 - 1,7%;
2013 - 2,2%;
2014 - 2,3%;
2015 - 2,5%

Объемы и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации

Объем финансирования Программы составит 97028813,46 рублей на весь срок ее реализации, в том числе по годам:
- 2011 год - 30935900 рублей;
- 2012 год - 23046913,46 рублей;
- 2013 год - 10836000 рублей;
- 2014 год - 16090000 рублей;
- 2015 год - 16120000 рублей.
Предполагается финансирование из внебюджетных источников - 310200000 рублей
Объём финансирования Программы за счёт средств федерального бюджета в 2012 году составит 2658000 рублей     

Ожидаемые результаты реализации Программы

Объем производства льноволокна к 2015 году может составить 7150 тонн в год;
Производство семян льна-долгунца к 2015 году может составить 960 тонн в год;
Производство медицинской ваты из очищенного волокна "Рослан" к 2015 году в объеме 800 тонн

     

I. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин её возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне


Переход России от плановой экономики к рыночной без проведения структурной перестройки и государственного регулирования привел к распаду сложившихся экономических, производственных и технологических связей между звеньями и отдельными предприятиями льняного подкомплекса агропромышленного комплекса (далее - АПК) России.

Из-за кризисных явлений в экономике особенно пострадал агропромышленный комплекс, в частности льняной подкомплекс, в недавнем прошлом одна из высокорентабельных отраслей.

Сокращение производства льнопродукции было обусловлено рядом факторов, в числе которых первостепенное значение имеют диспаритет цен на продукцию сельского хозяйства и промышленности, рост цен на теплоэнергетические ресурсы и транспортные перевозки, высокие процентные ставки по банковским кредитам, отсутствие инвестиций для ускоренного технического перевооружения предприятий отрасли, низкий уровень государственной поддержки товаропроизводителей, разрушение ранее устойчивых сырьевых зон, хозяйственных связей и договорных отношений между поставщиками и потребителями льносырья, снижение покупательной способности населения внутри страны и отсутствие надежных рынков сбыта льняной продукции за пределами Российской Федерации в связи со снижением ее качества и конкурентоспособности.

Все вышеперечисленное негативным образом сказалось на состоянии льнопроизводства не только в целом по России, но в Омской области, отрасль практически прекратила свое существование. В Омской области большинство льносеющих хозяйств к 2000 году прекратили заниматься выращиванием льна-долгунца вследствие ряда причин, льноводство из высокорентабельной отрасли превратилось в убыточную.

В решении социальной и экономической проблемы в северном регионе Омской области важная роль отводится льноводству. Особенно остро стоит вопрос о наращивании производства и переработки волокна, повышении качества продукции, создании новых рабочих мест.

Основные направления развития отрасли льнопроизводства в Омской области по достижению данной цели направлены на создание необходимых условий для устойчивого и эффективного функционирования и развития АПК Омской области, увеличения объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности, обеспечение устойчивого социально-экономического развития сельских территорий.

Агроклиматические условия северных районов области пригодны для выращивания льна. За последние годы посевные площади льна-долгунца увеличены в 6 раз, производство льноволокна составляет более 2,5 тысяч тонн в год.

Существенным недостатком льняного комплекса Омской области является незавершенность технологического процесса.

Отстает материально-техническая база отрасли. Имеющаяся в хозяйствах техника для возделывания и уборки льна устарела, физически изношена. Технологическое оборудование не на всех предприятиях по первичной переработке льна соответствует современным требованиям и не может обеспечивать выпуск качественной конкурентоспособной продукции.

Коренного улучшения требует работа по совершенствованию технологии возделывания и уборки льна. Для внедрения в производство принципиально новых технологий потребуется закупить необходимый набор машин и оборудование, привлечь к этому заинтересованные организации.

Несмотря на комплексность и глубину текущих проблем, имеется ряд фундаментальных предпосылок для достижения конкурентоспособности продукции Омской области в льняной отрасли Российской Федерации:

1) агроклиматические условия северных районов Омской области пригодны для выращивания льна;

2) наличие собственного льноволокна, вырабатываемого сельскохозяйственными организациями области.

Решение проблемы конкурентоспособности текстильной продукции выходит далеко за рамки текстильного производства, что обусловлено высокой зависимостью от качества сырья.

Применяемое оборудование и технологии имеют невысокую эффективность, потенциал которой на каждом этапе производства продукции ограничивается предыдущим технологическим процессом.

Механизмы решения проблем должны носить системный и программно-целевой характер и охватывать все связанные со льном виды деятельности: от селекции семян до выпуска готовой продукции.

Создание условий для стабильного и эффективного развития льноводства предполагает комплекс мероприятий, затрагивающих большое количество хозяйствующих субъектов, в том числе льносеющих хозяйств, льнозаводов, организаций текстильной отрасли, в обеспечении загрузки производственных мощностей за счет поставок продукции сельхозпроизводства.

II. Цель и задачи Программы


Целью Программы является увеличение объемов производства льна-долгунца и продукции из льна.

Для реализации данной цели предполагается решение следующих задач:

- научное обеспечение льноводства;

- техническое перевооружение и оснащение сельскохозяйственных товаропроизводителей орудиями, машинами и оборудованием отечественного производства для выращивания, уборки и переработки льна, послеуборочной подработки семян льна-долгунца.

III. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы


Программой определены целевые индикаторы и их значения на период с 2011 по 2015 годы.

Целевые индикаторы Программы  

N

Наименование

Единица измерения

1

Урожайность льноволокна

центнер на гектар (далее - ц/га)

2

Коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники для возделывания и уборки льна-долгунца, оборудования для послеуборочной подработки семян и переработки льносырья

Проценты (%)


Фактическое значение целевого индикатора на момент составления Программы составляет:

1) урожайность льноволокна - 6,7 ц/га;

2) коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники для возделывания и уборки льна-долгунца, оборудования для послеуборочной подработки семян и переработки льносырья - 0,5%;

Прогнозируемые значения целевых индикаторов:

1) урожайность льноволокна, по годам:

2011 - 7,4 ц/га;

2012 - 7,5 ц/га;

2013 - 7,6 ц/га;

2014 - 10,0 ц/га;

2015 - 11,0 ц/га;

2) коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники для возделывания и уборки льна-долгунца, оборудования для послеуборочной подработки семян и переработки льносырья, по годам:

2011 - 1,3%;

2012 - 1,7%;

2013 - 2,2%;

2014 - 2,3%;

2015 - 2,5%;


Методика расчета целевых индикаторов


Для оценки эффективности Программы определены следующие индикаторы:

1) урожайность льноволокна (Ул), в центнерах с одного гектара.

Целевой индикатор рассчитывается по формуле:

Ул = Пл / Пп x 10, где:


Пл - производство льна-долгунца в переводе на волокно, тонн;

Пп - посевная площадь льна-долгунца, га.

Пл и Пп определяются по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;

2) коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники для возделывания и уборки льна-долгунца, оборудования для послеуборочной подработки семян и переработки льносырья (Ко), процентов.

Целевой индикатор рассчитывается по формуле:

Ко = Кп / Кнк x 100, где:


Кп - количество приобретенной техники, приобретенного и введенного в эксплуатацию оборудования за год, шт.;

Кнк - общее количество приобретенной техники, приобретенного и введенного в эксплуатацию оборудования на конец года, шт.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»